Жертва барской любви. Решение кейса

Жертва барской любви. Решение кейса

Executive.ru предложил вам для решения кейс участника Сообщества Александра Кудряшова «Жертва барской любви».

В кейсе описывалась следующая проблема:

Герой истории в сомнениях: ехать ли на корпоратив для топов? Непосредственному начальнику он бы отказал, но предложение поступило от большого босса! Что бы вы порекомендовали нашему герою? Все ли в порядке с корпоративной культурой в компании, и не станет ли умение подстроиться помехой для карьеры?

Мы попросили участников Сообщества предложить свое решение этой проблемы. Сегодня мы представляем наиболее интересные решения этого кейса. Автор лучшего варианта получит приз от Executive.ru.

Из решений, поступивших от участников Сообщества, по постановлению редакции наиболее интересными показались размышления, предложенные Дмитрием Пархоменко.

Поздравляем победителя!


Решение Дмитрия Пархоменко

Надо видеть возможности

1. Аргументы. Кроме аргументов, следует привести внутренние мотивы «за» и «против». Лично у меня не возникает мотивов «против», возможно для меня мало реальной информации (допустим, что то упустил из вступительного описания ситуации, внешне почти все прилично). Остановлюсь на описании внутренних мотивов «за». Далее по кейсу:

1.1. «Отказ». Нужно постараться, чтобы информация дошла в первозданном виде до ее инициатора (ББ). Анализ рассылки приглашения показывает, что, по тем или иным причинам, видение руководства в позициях НГ несколько выше, чем формальное. Следовательно, стоит примерно на том же восприятии начальства заявить о себе, например, отвечая в письме, «ошибочно» нажать «ответить всем», обратиться к ББ «по-личному»:

«Огромное спасибо за приглашение! Несмотря на то, что оно пришло достаточно для меня неожиданно, мне очень приятно его получить. Понимаю, что это дорогого стоит. К моему большому сожалению, я не успел вас предупредить, что пребывание на природе для меня именно в этот период может оказаться губительным по причине сильной аллергии (вылет мух-людоедов, цветение папоротника и бла бла...). Тем не менее, очень хотелось бы принять личное участие в team building, и надеюсь, что это не последнее мероприятие.

1.2. «Согласие». Сухо, коротко, в адрес НН. Внутренний мотив – «возможности». НГ всего лишь менеджер «среднего звена». И это, судя по описаниям, реальный шанс. В период непосредственного проведения мероприятия будет время на уровне микроменеджмента определиться, что реально от тебя хотели, построить ситуативное поведение.

2. Мои рекомендации – «согласие». Мотив описан выше. Если НГ поймет, что причины его приглашения кроются совсем не в заинтересованности в его деловых качествах, а в чем-то другом, что является для него неприемлемым, то ситуативное поведение поможет выйти из щепетильной ситуации (та самая «сильная аллергия»).

3. Герой гибок в самый раз (на уровне мышления), ведь решение еще не принято, не озвучено и тем более не реализовано. «Слишком большая гибкость», по-моему, не то, что творится у нас в головах, а отсутствие следований своим озвученным решениям.

4. Корпоративная культура (КК) данной компании какая никакая, но есть. Что значит «в порядке – не в порядке»? Она, на мой взгляд, соответствует организации с жесткой централизацией управления. А ведь именно структура компании, сфера деятельности (специфика бизнеса) определяют ей оптимальную КК, а не наоборот – на любой бизнес навязывать шаблоны КК...

Недостатки корпоративной культуры:

а) отсутствие конфиденциальности рассылки, что дало повод определить – НН иногда работает простым исполнителем (полушутка);
б) не принята процедура предварительного согласования формата team building в коллективе, что лишь формально усложнило бы руководителю (ББ) принуждать своих «жертв», но и однозначно исключило бы приведенный выше повод отказа. Автор, попросив дать оценку КК, забыл описать структуру компании и особенности бизнеса.

Источник изображения: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Оставлять решения могут только зарегистрированные пользователи
Обсуждение статей
Все комментарии
Новости образования
Эксперт Высшей школы бизнеса ВШЭ выступил на форуме РАСО

Форум Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) «Репутация 2024» в этом году был посвящен вкладу коммуникаций в фундаментальную устойчивость бизнеса.

Бизнес-школа АМИ провела встречу для «Атмосферы»

Первая встреча потенциальных резидентов нового бизнес-клуба прошла с кейсами и нетворкингом.

В Высшей школе бизнеса НИУ ВШЭ прошла Весенняя Неделя карьеры

Ключевым мероприятием стала стендовая сессия компаний работодателей – в ней приняли участие 22 компании, входящие в рейтинги Эксперт 400 и Global 500.

Высшая школа бизнеса ВШЭ провела первый выездной модуль МВА в Китае

Партнером ВШБ стала бизнес-школа CEIBS (China European International Business School).

Дискуссии
3
Евгений Равич
Хороший пример конспирологии. Есть реальные примеры? Просьба заодно уточнить, что такое "не понр...
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.