Екатерина Сидоренко: Как вычислить профессионалов в консалтинге

Екатерина Сидоренко

Господство консультантов всякого рода в Рунете наглядное. Достаточно проверить список новых фолловеров собственной странички в Twitter. Часто встречаются такие формулировки: «Хватит работать безрезультатно в млм!», «Устали от поражений?», «Как стать интернет-предпринимателем» или «Как превратиться в финансово независимого человека». Консалтинг этого рода кустарный, усвоенный по самоучителям, взращенный на почве самодовольства. Конечно, есть выдающиеся личности и среди частных бизнес-тренеров, но их очень немного. Все остальные лишь пытаются подражать гуру, штурмуя чужие аккаунты Skype приветственными смайликами, засыпая почту – «уникальными предложениями». Отписаться от некоторых рассылок, кстати, с первого раза не выходит. Спустя несколько спокойных дней без раздражающих писем в электронном ящике появляется очередной растиражированный «бонус».

И все же бизнесу необходимы услуги консалтинга. Налогового или юридического, а может, технического, нацеленного на высокие технологии ведения дел. Как выбрать надежную компанию, общение со специалистами которой принесет только пользу? Пошаговая инструкция:

1. Поиск. На запрос «консалтинговая компания» Google выдает более 5 миллионов вариантов. Можно потратить полдня, просматривая первые 20-25 страниц, представляющих собой промо-сайты (иногда – полноценные информационные порталы) различных компаний. Однако это малонадежный способ. Начитавшись хвалебных од, посвященных «самой лучшей», «самой профессиональной», «самой-самой» компании, сложно остаться непредвзятым наблюдателем. Путешествуя по сети, обращайте внимание на контент: описание услуг, прайс-листы, контакты, презентации – все это должно быть четко прописано на сайте достойной консалтинговой компании.

2. Оценка. После искусственного отбора понравившихся кандидатов по субъективным критериям следует переходить к более строгой оценке – отзывам клиентов. Таковые можно обнаружить на сайте конкретной организации, в бизнес-каталоге, где часто наравне с общей информацией встречаются и мнения заказчиков. Хороший источник – форумы предпринимателей. Здесь важно найти действительно качественный, уникальный, с большим процентом посещаемости. Это проблематично, ибо многие подобные площадки для дискуссий оккупированы «частными тренерами» (из-за этого обсуждение превращается в обмен ссылками ЖЖ и адресами электронной почты).

Уточнение: Если вас интересует ИТ консалтинг, ищите подрядчика по рекомендациям вендоров. Например у Microsoft для этих целей есть специальная база данных PinPoint, где представлены все компании, работающие с программными продуктами корпорации.

3. Контакт. Выбор сделан, время набирать телефонный номер, писать письмо на e-mail или задавать вопрос в интерактивном окошке на сайте. Здесь главный момент – скорость ответа на ваш запрос. И не важно, по какому каналу связи вы его передали. Профессионалы своего дела очень внимательно относятся к клиентам, отвечая спустя несколько минут (или позже, но обязательно в течение дня). Если уже на этапе первого знакомства вам не уделяют должного внимания, значит и в процессе реализации проекта не ждите соблюдения сроков и высокой ответственности со стороны сотрудников компании-подрядчика.

4. Если ваше сотрудничество оказалось плодотворным, наградите своего исполнителя хорошим комментарием и предложите обратиться вашим заинтересованным знакомым по этому адресу. Пусть именно ваш отзыв станет проводником для будущих клиентов консалтинговых компаний.

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Алексей Кормилкин Алексей Кормилкин Технический директор, Москва
Консультанты плодятся, как кролики.
Действительно... )))
Александр Жаманаков Александр Жаманаков Глава филиала, регион. директор, Новосибирск

http://professionali.ru/Soobschestva/biznes-klub/-kak-vychislit-profyessionalov-v-konsaltingye/#thread92275804

Дубль статьи!!

Владимир Зонзов +10253 Владимир Зонзов Директор по производству, Украина

22.03.2012, в Е-хе, размещена статья «Как вычислить профессионалов в консалтинге?»
Автор: Сидоренко Екатерина Александровна Старший консультант BI EXPERT.

22.03.2012, в «Профессионалы.ру», размещена статья «Как вычислить профессионалов в консалтинге?».
Автор: Вероника Мацкевич Маркетолог, BI EXPERT.
----------------------------------.

«Профессионалы.ру». Комментарии к статье:

Serge BESEDIN (Владелец, Априори Консалтинг Менеджмент) , 22 марта в 18:14
Вероника, а эту ахинею вы откуда скопипастили?

Вероника Мацкевич (Маркетолог, BI EXPERT) , 22 марта в 19:09
Я вставляла ссылку на источник! Наверное, ее удалили модераторы. Очень познавательное, кстати, издание http://www.e-xecutive.ru
=====================.

Недавно, на Е-хе, мелькнула статья. Она же была размещена на другом сайте, под другой фамилией автора. ДиректорА консалтинговой компании тиражировали одну и ту же статью на разных сайтах.

Так создаются «фабрики авторов».
:)

Нач. отдела, зам. руководителя, Москва
Бог с ними с дублями. Если к сути, статья рекомендует вычислять профессионала в консалтинге по отзывам клиентов на сайте и скорости ответа на звонок? Пункт 1 констатация факта, пункт 4 рекомендации к действию после выбора. Или я что-то пропустил?
Партнер, Финляндия

Профессионализм консультанта обратно пропорционален количеству терминов, им употребляемых. Особый случай, когда они не переводятся с английского.

Иван Кузнецов Иван Кузнецов Менеджер, Воронеж
Сергей Славинский пишет: Профессионализм консультанта обратно пропорционален количеству терминов, им употребляемых.
Вы об употреблении так называемых англицизмов?
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Эрнст Мальцев
  На это просто напрашивается цитата из повести Хольма ван Зайчика "Дело жадного варвара" (комм...
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: что доводит сотрудников до выгорания

Большинство респондентов регулярно испытывают нехватку ресурсов, сталкиваются с размытыми задачами, переработками, а также ощущают давление негласных корпоративных правил.

Большинство россиян считают работу в креативной индустрии привлекательной

76% хотели бы попробовать себя в роли креативного продюсера, при этом у половины из них нет четкого представления, чем занимается этот специалист.

Средние зарплаты в отрасли туризма и гостеприимства выросли на 52% за год

Рост внутреннего туризма стимулирует спрос на кадры, а конкуренция за них меняет подходы работодателей.