Игорь Тишкин: SMM – от пещеры до Facebook

Игорь Тишкин

Если помните, началось все с электронной почты – можно сказать, что это была первая «социальная сеть». Или, во всяком случае, одна из ее функций. С возникновением электронной почты стало возможным переписываться электронными письмами, которые доставляли информацию за считанные мгновения.

Электронная почта породила такой неприятный вещь - СПАМ. Тонны несанкционированных писем-предложений заставили сообщество пользователей взвыть и едва не отказаться от электронной почты. Однако более-менее справились со СПАМом.

Затем появились персональные статичные странички. На них стало можно пользователям писать о себе любимых. Выкладывать фотографии. Писать биографию, резюме.

Порталы организовали персональные сайты типа narod.ru, где пользователи могли сделать себе 'динамические сайты' с готовыми шаблонами. Прообраз - Livejournal.com.

На персональных сайтах стали появляться Гостевые книги - помните? В них стало можно писать всякие пожелания и гадости владельцу сайта.

Персональные сайты породили такие вещи как дорвеи и распространение вирусов в Сети. Производители антивирусов, к счастью, помогают нам с ними более-менее справиться.

Потом опросы и, как верх технического совершенства, - форумы.

Форумы породили 'партизанский маркетинг' и порно-ссылки. Captcha и некоторые другие инструменты помогли нам с ними справиться.

Всем этим хозяйством поначалу безраздельно, как помните, пользовались (тавтология) пользователи – юзеры.

И, если уж совсем начистоту, коммерческие компании сначала относились к Интернету предвзято. Гендиректора не понимали, что даст им Интернет и зачем им делать сайт, если можно напечатать красочный буклет и предложения рассылать через факс.

Затем постепенно компании начали приходить в Интернет. Они заказывали сайты-визитки. Поначалу вебмастерам приходилось уламывать гендиректоров сделать сайт и долго объяснять, для чего сайт нужен коммерческой организации. Гендиректора свято верили, что в Сети гуляют только подростки, юзеры, хакеры и... пользователи, которым 'нечем заняться'. Интернет, по их бытовавшему мнению, - это разгул развлекухи и несерьезно. А они - серьезные люди.

Со временем компании раскусили прелесть Сетей, и сейчас уже дурной тон для компании не иметь веб-сайт.

Далее - интернет-магазины, порталы, поисковики по сайтам, Google, Rambler, Yandex... история известна.

Поисковики породили СПАМ-дексинг - поисковое продвижение, действующее в серой зоне 'что не запрещено...'. Вроде поисковики изо всех сил стараются бороться с оптимизаторами. Исход матча пока не решен.

Все это было, не правда ли?

После всего этого - Livejournal.com, блогосфера и все такое - как зеркало американской демократии. Фактически блоги - это та же персональная страничка и narod.ru, только более продвинутая и динамичная.

Блоги породили блог-маркетинг и продажу ссылок в постах.

Наступила наша Эра. 'Все открыли глаза, а мирные жители не досчитались своих игроков - кое-кто из них уже не проснулся'. Сегодняшнее это - Facebook и бурный рост российских социальных сетей. Встречайте!

Есть ли в Социальных сетях что-нибудь такое новое - чего не было прежде?

Стена - те же блоги, только чуть перелицованные и в рамках Социальной сети. Фотогаллерея - уже было, разве что добавилось комментирование и рекомендование.

Обсуждения, опросы, конкурсы - вообще старо - прошлый век.

Как видите, все вернулось на круги своя. Пользователи - активны в Социальных сетях. Коммерческие компании 'просыпаются' и зачастую считают, что в соцсетях только подростки, которые страдают от 'нечего делать'.

И теперь Социальные сети - новое слово в Маркетинге. Не так ли?

Уже появился спам в Социальных сетях - приглашения в группу превратилось в небольшой нарастающий бизнес. Правда, со спамом в Соцсетях уже начали бороться и прикрывать лавочку.

Интернет-торговля - пожалуйста, Вконтакте уже присутствует.

Взлом аккаунтов и призывы 'положить деньги на счет' - Одноклассники всем знакомы.

А что дальше? - вероятно, успешная борьба Социальных сетей со спаммерами и взломщиками аккаунтов. Скорее всего - реклама и интернет-торговля. Не исключено - возобновление affiliate marketing.

Вероятно, компании 'раскусят' выгоды Социальных сетей и массово придут туда делать страницы-группы-комьюнити.

Или глубокая интеграция коммерческих сайтов и Социальных сетей, SMO и CRM.

Но это уже - новая Эра. Прекрасное завтра. Перезагрузка.

P.S.
Да, так, а что же с пещерами в названии статьи - причем тут они? Стена - в пещерах тоже была стена, на которых древние люди оставляли свои знаки и 'фотки', наскальные рисунки. Следы рук, изображения животных. Социальный маркетинг начался со стены в Пещере и пришел к Стене в Социальной сети. Мало различия - только в материальном носителе. Смысл – тот же!  

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Участники дискуссии: Игорь Тишкин
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Россияне стали меньше тревожиться из-за работы

Год назад уровень тревожности россиян по поводу различных возможных проблем на работе был выше.

Уровень счастья напрямую влияет на продуктивность большинства россиян

При этом почти каждый четвертый респондент считает, что их руководитель ничего не делает для счастья сотрудников.

70% россиян отмечают сильное влияние работы на уровень стресса

Наибольший стресс создают строгие дедлайны, внезапные и большие объемы задач, а также собственные ошибки при выполнении задач.