Игорь Тишкин: SMM – от пещеры до Facebook

Игорь Тишкин

Если помните, началось все с электронной почты – можно сказать, что это была первая «социальная сеть». Или, во всяком случае, одна из ее функций. С возникновением электронной почты стало возможным переписываться электронными письмами, которые доставляли информацию за считанные мгновения.

Электронная почта породила такой неприятный вещь - СПАМ. Тонны несанкционированных писем-предложений заставили сообщество пользователей взвыть и едва не отказаться от электронной почты. Однако более-менее справились со СПАМом.

Затем появились персональные статичные странички. На них стало можно пользователям писать о себе любимых. Выкладывать фотографии. Писать биографию, резюме.

Порталы организовали персональные сайты типа narod.ru, где пользователи могли сделать себе 'динамические сайты' с готовыми шаблонами. Прообраз - Livejournal.com.

На персональных сайтах стали появляться Гостевые книги - помните? В них стало можно писать всякие пожелания и гадости владельцу сайта.

Персональные сайты породили такие вещи как дорвеи и распространение вирусов в Сети. Производители антивирусов, к счастью, помогают нам с ними более-менее справиться.

Потом опросы и, как верх технического совершенства, - форумы.

Форумы породили 'партизанский маркетинг' и порно-ссылки. Captcha и некоторые другие инструменты помогли нам с ними справиться.

Всем этим хозяйством поначалу безраздельно, как помните, пользовались (тавтология) пользователи – юзеры.

И, если уж совсем начистоту, коммерческие компании сначала относились к Интернету предвзято. Гендиректора не понимали, что даст им Интернет и зачем им делать сайт, если можно напечатать красочный буклет и предложения рассылать через факс.

Затем постепенно компании начали приходить в Интернет. Они заказывали сайты-визитки. Поначалу вебмастерам приходилось уламывать гендиректоров сделать сайт и долго объяснять, для чего сайт нужен коммерческой организации. Гендиректора свято верили, что в Сети гуляют только подростки, юзеры, хакеры и... пользователи, которым 'нечем заняться'. Интернет, по их бытовавшему мнению, - это разгул развлекухи и несерьезно. А они - серьезные люди.

Со временем компании раскусили прелесть Сетей, и сейчас уже дурной тон для компании не иметь веб-сайт.

Далее - интернет-магазины, порталы, поисковики по сайтам, Google, Rambler, Yandex... история известна.

Поисковики породили СПАМ-дексинг - поисковое продвижение, действующее в серой зоне 'что не запрещено...'. Вроде поисковики изо всех сил стараются бороться с оптимизаторами. Исход матча пока не решен.

Все это было, не правда ли?

После всего этого - Livejournal.com, блогосфера и все такое - как зеркало американской демократии. Фактически блоги - это та же персональная страничка и narod.ru, только более продвинутая и динамичная.

Блоги породили блог-маркетинг и продажу ссылок в постах.

Наступила наша Эра. 'Все открыли глаза, а мирные жители не досчитались своих игроков - кое-кто из них уже не проснулся'. Сегодняшнее это - Facebook и бурный рост российских социальных сетей. Встречайте!

Есть ли в Социальных сетях что-нибудь такое новое - чего не было прежде?

Стена - те же блоги, только чуть перелицованные и в рамках Социальной сети. Фотогаллерея - уже было, разве что добавилось комментирование и рекомендование.

Обсуждения, опросы, конкурсы - вообще старо - прошлый век.

Как видите, все вернулось на круги своя. Пользователи - активны в Социальных сетях. Коммерческие компании 'просыпаются' и зачастую считают, что в соцсетях только подростки, которые страдают от 'нечего делать'.

И теперь Социальные сети - новое слово в Маркетинге. Не так ли?

Уже появился спам в Социальных сетях - приглашения в группу превратилось в небольшой нарастающий бизнес. Правда, со спамом в Соцсетях уже начали бороться и прикрывать лавочку.

Интернет-торговля - пожалуйста, Вконтакте уже присутствует.

Взлом аккаунтов и призывы 'положить деньги на счет' - Одноклассники всем знакомы.

А что дальше? - вероятно, успешная борьба Социальных сетей со спаммерами и взломщиками аккаунтов. Скорее всего - реклама и интернет-торговля. Не исключено - возобновление affiliate marketing.

Вероятно, компании 'раскусят' выгоды Социальных сетей и массово придут туда делать страницы-группы-комьюнити.

Или глубокая интеграция коммерческих сайтов и Социальных сетей, SMO и CRM.

Но это уже - новая Эра. Прекрасное завтра. Перезагрузка.

P.S.
Да, так, а что же с пещерами в названии статьи - причем тут они? Стена - в пещерах тоже была стена, на которых древние люди оставляли свои знаки и 'фотки', наскальные рисунки. Следы рук, изображения животных. Социальный маркетинг начался со стены в Пещере и пришел к Стене в Социальной сети. Мало различия - только в материальном носителе. Смысл – тот же!  

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Участники дискуссии: Игорь Тишкин
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Бизнес OBI в России продали за 600 рублей

До пандемии бизнес OBI в России оценивали в €100 млн.

В Санкт-Петербурге на месте закрывшегося кинотеатра в ТЦ открыли фуд-холл

За полгода количество кинозалов в России сократилось на 12,4%.

Производитель бумаги «Снегурочка» продал свой российский завод

Сумма сделки составит 95 млрд рублей.

В строительной отрасли растет дефицит кадров

По данным Минстроя России, сектору сегодня не хватает около 3 млн человек.