Наталия Прыткова: 13 правил успешного сообщества

Наталия Прыткова

Определите свою целевую аудиторию. Если даже ваша аудитория очень широка (например, мужчины и женщины от 16 до 45 лет по всей России), у вас ничего не получится, если вы не будете учитывать, хотя бы возрастные особенности. Ценности, интересы и жизненные взгляды людей в разном возрасте сильно отличаются. И то, чем вы можете привлечь аудиторию 16-25 лет, будет совершенно неинтересно для людей в возрасте 35-45 лет. Следует разработать несколько концепций продвижения продукта в соответствии с интересами возрастных (или других) групп, либо сузить аудиторию, с которой планируется работать. В данном случае будет лучше, если вы получите эффект от работы с узкой аудиторией, чем будете пытаться заинтересовать всех и вся и в результате не получите вообще никакого эффекта.

Вначале придется попотеть. Не ждите, что с самого запуска сообщества в нем появится сумасшедшая активность, и пользователи будут сами писать, выкладывать фото и видео, задавать вам вопросы. На первом этапе вам придется самим инициировать диалог: задавать вопросы, организовывать конкурсы, провоцировать дискуссии, привлекать знакомых и сотрудников компании.

Реальные клиенты – прежде всего. Привлекая пользователей в свое сообщество, первоочередное внимание уделяйте тем клиентам, которые у вас уже есть. Разместите ссылки на свои сообщества на сайте компании, если вы пользуетесь рассылкой, разошлите своим клиентам информацию о запуске сообщества, приглашайте тех, кто уже говорит о вас в социальных сетях. Людям, использующим ваши продукты и услуги, уже есть что вам сказать. Они помогут оживить сообщество и «подготовить почву» для привлечения новых пользователей. В этом случае ваши потенциальные клиенты охотнее примкнут к сообществу, увидев, что оно активно.

Не молчите. Запуская сообщество, будьте готовы, что придется выделять ресурсы на то, что бы поддерживать диалог со своими реальными и потенциальными клиентами. Участники сообщества, не получающие ответов на свои вопросы, быстро утратят интерес к вашему сообществу и к компании в целом, и вернуть его вам уже вряд ли удастся.

Не задавайте много вопросов. Не нужно постоянно спрашивать клиентов, что им нравится, а что не нравится. Вместо этого, дайте им возможность самим создавать дискуссии. И будьте внимательны: из них вы сможете получить много ценной информации. Помните, что ваши клиенты – лучшие эксперты и консультанты для вас.

Не боритесь с негативом. Не следует бояться большого числа негативных отзывов. Ни у одной компании не может быть все идеально. Любой продукт имеет как достоинства, так и недостатки. В конце концов, по отношению ко всему в этом мире всегда есть те, кто «за» и те, кто «против». Чтобы избежать резких высказываний и деструктивной критики, следует применять санкции к пользователям, использующим нецензурные выражения, ведущим себя непристойно, преступающим в своих высказываниях законодательные нормы.

Будьте готовы меняться. Если вы хотите заслужить доверие (а кто этого не хочет?), вам следует не просто слушать своих клиентов, но и прислушиваться к ним и постоянно меняться. Дайте понять пользователям, что вы их не просто слушаете, но и слышите! Не скрывайте от них, что готовы проработать их идею. Привлекайте их самих к процессу. Потребители, понимая, что вы готовы становиться лучше и прислушиваться к их мнению, не просто станут более конструктивны в своей критике, но и смогут простить вам любые ошибки.

Узнавайте мнение пользователей. Прежде чем что-то изменить в вашей компании или ее продуктах, не ленитесь советоваться с вашими клиентами. Конечно, не нужно это применять к смене руководящего состава. А вот к месту открытия нового офиса или совершенствованию продукта – самое оно! Тестируйте нововведения на клиентах, и вы поймете, нужны ли эти нововведения вам.

Будьте искренни и откровенны. Не нужно хитрить, общаясь со своей аудиторией. Если кто-то из сотрудников вашей компании общается с участниками сообщества, им лучше знать, что этот человек – ваш сотрудник. Не бойтесь признавать своих ошибок и промахов – их допускает каждый.

Воспринимайте сообщество как клуб по интересам. Создавая собственную площадку, не забывайте, что любое сообщество – это, прежде всего, общность людей, объединенных одними интересами. Взаимодействие между ними строится вокруг их же интересов. Найдите связующее звено между вашей отраслью и интересами потребителей.

Меньше рекламы. Не воспринимайте сообщество как площадку для рекламы. Ваши клиенты и без того со всех сторон окружены множеством предложений.

Дайте людям возможность общаться между собой. Аудитория, которая в сообществе поддерживает связь только с компанией, быстро потеряет к ней интерес. Людям интересно общаться друг с другом. Дайте им эту возможность.

Отвлекитесь от подсчетов прибыли. Создавая сообщества, отвлекитесь от финансовых показателей и встаньте на место потребителей. Помните, что, если сообщество, не имеет никакой ценности для пользователей, оно не принесет пользы и вам. Разрабатывая концепцию сообщества, сделайте его максимально ценным для ваших клиентов, чтобы оно потом окупилось сполна. 

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Генеральный директор, Нижний Новгород

Ну что же, уважаемый автор - Наталия!
1. Спасибо за материал, это раз.
2. Во-вторых, объявляю Реалити-шоу по одному из наших сообществ здесь - Консультант для разработки стратегии - http://e-xecutive.ru/community/club/group/79/
3. Пойду по всем Вашим шагам - Вы производите очень приятное впечатление, решил Вам довериться на 100%.
4. Наблюдать будем все вместе.

Генеральный директор, Нижний Новгород
[COLOR=red=red]Рискну выполнить первое правило из 13.[/COLOR] Автор статьи рекомендует в первом совете:Определите свою целевую аудиторию. Если даже ваша аудитория очень широка (например, мужчины и женщины от 16 до 45 лет по всей России), у вас ничего не получится, если вы не будете учитывать, хотя бы возрастные особенности. Ценности, интересы и жизненные взгляды людей в разном возрасте сильно отличаются. И то, чем вы можете привлечь аудиторию 16-25 лет, будет совершенно неинтересно для людей в возрасте 35-45 лет. Следует разработать несколько концепций продвижения продукта в соответствии с интересами возрастных (или других) групп, либо сузить аудиторию, с которой планируется работать. В данном случае будет лучше, если вы получите эффект от работы с узкой аудиторией, чем будете пытаться заинтересовать всех и вся и в результате не получите вообще никакого эффекта. Поскольку я решил все советы проверить на практике на конкретном сообществе - Консультант для разработки стратегии - http://e-xecutive.ru/community/club/group/79/ То отвечаю по первому пункту: Мой продукт для указанного сообщества - Стратегический менеджмент. Аудитория - высшие руководители и владельцы бизнеса. Мне представляется, что возраст для моей целевой группы не имеет особого значения. Поэтому рискну, не нарушая рекомендаций автора, не разрабатывать несколько концепций продвижения. Это, опять же, совпадает с рекомендациями автора (ему спасибо) - так как моя ЦА узкая. Никого больше заинтересовывать категорически не буду - как велит автор статьи.
Владимир Крючков Владимир Крючков Преподаватель, Москва

М-да. Создатели Вконтакте и Одноклассников явно не читали таких статей и делали все неправильно :D
А Facebook - так вообще двоечники...

Генеральный директор, Нижний Новгород
Владимир Крючков пишет: А Facebook - так вообще двоечники...
Приветствую, Владимир! Правильно ли я Вас понял, что Вы полагаете, что в представленная в статье информация всем известна?
Генеральный директор, Нижний Новгород
Продолжаем Реалити-шоу. Автор рекомендует соблюдать второе правило: Вначале придется попотеть. Не ждите, что с самого запуска сообщества в нем появится сумасшедшая активность, и пользователи будут сами писать, выкладывать фото и видео, задавать вам вопросы. На первом этапе вам придется самим инициировать диалог: задавать вопросы, организовывать конкурсы, провоцировать дискуссии, привлекать знакомых и сотрудников компании. Спасибо, Наталия! Перестаю беспокоиться из-за отсутствия активности, начинаю повышать свою активность в сообществе Консультант для разработки стратегии - http://e-xecutive.ru/community/club/group/79/ Правда, вижу одну опасность - надеюсь Наталия читает комменты к своей статье: Если я открою много дискуссий, но в них никто не будет на первом этапе участвовать, то это будет выглядеть смешно. Если же я опубликую много статей - то результата тоже не будет - их просто прочитают. У нас есть рассылки с общим числом подписчиков более 10 000, результат активности (комментов к рассылкам) - нулевой. Конкурсы организовывать я не рискну (вспоминая критику мисс Е-хе) Ну а знакомых проще здесь новых завести, чем привлечь. Но буду ждать совета от автора, а сам (пока идет почта с советом) посмотрю третье правило.
Генеральный директор, Нижний Новгород
Третье правило от автора статьи: Реальные клиенты – прежде всего. Привлекая пользователей в свое сообщество, первоочередное внимание уделяйте тем клиентам, которые у вас уже есть. Разместите ссылки на свои сообщества на сайте компании, если вы пользуетесь рассылкой, разошлите своим клиентам информацию о запуске сообщества, приглашайте тех, кто уже говорит о вас в социальных сетях. Людям, использующим ваши продукты и услуги, уже есть что вам сказать. Они помогут оживить сообщество и «подготовить почву» для привлечения новых пользователей. В этом случае ваши потенциальные клиенты охотнее примкнут к сообществу, увидев, что оно активно. 1. первоочередное внимание уделяйте тем клиентам, которые у вас уже есть. - не работает, мои подписчики (а их более 14 000) - никуда не пойдут - у них разные интересы (хотя я их считаю нашими потенциальными клиентами). 2. Разместите ссылки на свои сообщества на сайте компании, - выполнил - я же доверился автору на 100%. 3. Про рассылки уже писал - результат без палочки - 0. 4. приглашайте тех, кто уже говорит о вас в социальных сетях. - кто про нас говорит, о чем говорит, как их пригласить, Наталия? (на всякий случай даю спарвку - я здесь пишу про растущее сообщество на Е-хес числом участников более 420 человек, у нас есть сообщества (на Сабскрайбе) - 400, 600 и более 2000 участников, общее число открытых нами собществ исчисляется в 2 десятка, так что я практик, а не теоретик сообществ - инфо к сведению.) 5. ваши потенциальные клиенты охотнее примкнут к сообществу, увидев, что оно активно. доверюсь автору. Но не уверен, что дело в активности. Если где-то летают птицы - это не значит, что туда прилетят пчелы.
Генеральный директор, Нижний Новгород
Дальше решил применять советы не по порядку. Автор статьи рекомендует: Меньше рекламы. Не воспринимайте сообщество как площадку для рекламы. Ваши клиенты и без того со всех сторон окружены множеством предложений. 1. С одной стороны, мы это правило четко соблюдаем. Если я что и рекламирую, то само сообщество в форумах, как здесь, и не во вред форумам. 2. С другой стороны - не все так просто. Вот у нас есть местный еженедельник Биржа плюс карьера. Если посмотреть посетителей (у них открытая статистика) - то большая часть приходит именно на рекламу - вакансий, что там печатают, и только меньше половины - на статьи. В нашей стране рекламы много, но когда начинаешь искать то, что потребовалось, - не найдешь днем с огнем. Например, если в сообществе Виртуальный университет в e-xecutive http://e-xecutive.ru/community/club/group/76/ я начну публиковать пополняемый список бизнес школ, а кто про них что-то знает станет об этом писать - может быть именно эта реклама послужит раскрутке сообщества. ИЛИ ЖЕ Поскольку я провожу проверку советов автора статьи на сообществе по стратегии, то например, если бы я стал опрашивать - какие темы по стратегии особенно актуальны руководителям фирм (перечисляя имеющиеся в нашем ассортименте) - может быть, такая косвенная реклама услуг и была бы интересна участникам. Потому здесь соглашаюсь с автором, но ровно наполовину.
Генеральный директор, Санкт-Петербург
пишет: Запуская сообщества, многие компании полагают, что вся работа будет заключаться в том, чтобы постоянно копировать информацию с сайта и приглашать пользователей. Это заблуждение приводит к тому, что социальные сети теряют свою ценность как инструмент в глазах представителей компании. Чтобы избежать большинства ошибок, достаточно следовать простым правилам, и ваше сообщество будет очень успешным, а работа принесет долгожданные плоды. Наталия Прыткова: 13 правил успешного сообщества
Цивилизованный мир продвинулся немного дальше этих незамысловатых шагов. А Вы на самом деле думаете, что пора публиковать правила?
Менеджер интернет-проекта, Москва
Владимир Крючков пишет: М-да. Создатели Вконтакте и Одноклассников явно не читали таких статей и делали все неправильно :D А Facebook - так вообще двоечники...
Ну так речь не о создании социальных сетей, а том, как компании при помощи них продвигают свои товары и услуги. Как раз с разработчиками соц.сетей все в порядке, а вот компании часто делают совсем не то, что может привести их к достижению целей.
Менеджер интернет-проекта, Москва
Владимир Токарев пишет: Продолжаем Реалити-шоу. Автор рекомендует соблюдать второе правило: Вначале придется попотеть. Не ждите, что с самого запуска сообщества в нем появится сумасшедшая активность, и пользователи будут сами писать, выкладывать фото и видео, задавать вам вопросы. На первом этапе вам придется самим инициировать диалог: задавать вопросы, организовывать конкурсы, провоцировать дискуссии, привлекать знакомых и сотрудников компании. Спасибо, Наталия! Перестаю беспокоиться из-за отсутствия активности, начинаю повышать свою активность в сообществе Консультант для разработки стратегии - http://e-xecutive.ru/community/club/group/79/ Правда, вижу одну опасность - надеюсь Наталия читает комменты к своей статье: Если я открою много дискуссий, но в них никто не будет на первом этапе участвовать, то это будет выглядеть смешно. Если же я опубликую много статей - то результата тоже не будет - их просто прочитают. У нас есть рассылки с общим числом подписчиков более 10 000, результат активности (комментов к рассылкам) - нулевой. Конкурсы организовывать я не рискну (вспоминая критику мисс Е-хе) Ну а знакомых проще здесь новых завести, чем привлечь. Но буду ждать совета от автора, а сам (пока идет почта с советом) посмотрю третье правило.
Владимир, я ужасно сожалею, что обратная связь от меня появилась так поздно. Мне не приходят оповещения о комментариях к статье, потому я и не знала о том, что развернулись такие дискуссии. Но все же выскажу свое мнение по возникшему у Вас вопросу: - сразу много дискуссий организовывать не нужно - это верно! Нужно их число увеличивать постепенно, - попросите тех людей, с кем Вы лично знакомы и кому интересно Ваше сообщество - поддержать дискуссию. Тогда и новые участники, увидев активность - присоединятся. Но и здесь нет единого рецепта. То, что вы предлагаете обсуждать должно быть интересно аудитории. Если не интересно - ничего не поделаешь. - заинтересованная аудитория не узнает о том, что Вы пишете, если Вы ей сами об этом не расскажете - нужно приглашать в свое сообщество людей. - боюсь, что формат групп здесь не располагает к активности ее участников, поэтому даже не знаю, что в данной ситуации посоветовать, т.к. с сообществами здесь я не работала и закономерностей не знаю.
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Эрнст Мальцев
  На это просто напрашивается цитата из повести Хольма ван Зайчика "Дело жадного варвара" (комм...
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: что доводит сотрудников до выгорания

Большинство респондентов регулярно испытывают нехватку ресурсов, сталкиваются с размытыми задачами, переработками, а также ощущают давление негласных корпоративных правил.

Большинство россиян считают работу в креативной индустрии привлекательной

76% хотели бы попробовать себя в роли креативного продюсера, при этом у половины из них нет четкого представления, чем занимается этот специалист.

Средние зарплаты в отрасли туризма и гостеприимства выросли на 52% за год

Рост внутреннего туризма стимулирует спрос на кадры, а конкуренция за них меняет подходы работодателей.