Александр Дворник: Различные состояния лояльности сотрудников

Александр Дворник

Всем руководителям хотелось бы точно предсказывать поведение сотрудников - как они себя поведут в будущем? Стоит ли «вкладываться» в конкретного сотрудника? Намерен ли сотрудник долго работать в данной компании? Для всего этого нужно понимать степень лояльности сотрудника по отношению к компании, в которой он работает, а простым языком – доволен ли он своей работой? Планирует ли он «вкладывать» усилия здесь, или просто ждет другого подходящего варианта? Если этого не знать - мы рискуем потерять время на «ненужных» кадров и упустить момент, когда еще можно что-то изменить.

Проанализировав поведение сотрудников нашей компании за прошедшие несколько лет, я пришел к выводу, что существуют следующие основные состояния лояльности сотрудников:

Высокая преданность

Это обычное состояние сотрудника, который недавно устроился на работу, которая ему нравится. Характеризуется высокой активностью и работоспособностью. Сотрудник всегда готов работать, полон энтузиазма, инициативен. При появлении предложения сотруднику со стороны другой компании риск, что он уволится – минимальный. Данное состояние может быть не только у новых сотрудников, оно также будет у сотрудника, который видит, что посредством работы здесь может реализовать свои планы на жизнь, то есть с которым произведено так называемое «выравнивание». Работа сотрудника носит долгосрочный характер, как и принимаемые им решения.

Сомнения

Работоспособность и активность сотрудника снижается, он начинает «смотреть по сторонам». У него в голове мелькают идеи по смене места работы, по открытию своего дела. Это состояние неустойчивое, в нем сотрудник по моим наблюдениям пребывает не больше 3х месяцев.  С этого состояния он достаточно легко может переместиться в состояние высокой преданности или низкой лояльности (зависит от действия руководителя). При появлении предложения сотруднику со стороны другой компании риск, что он уволится – средний. Чтобы принять новое предложение, сотрудник должен увидеть нечто веское, например, значительно большую заработную плату, лучшие условия труда и т.п.

Низкая лояльность

Работоспособность и активность сотрудника низкая, он делает только то, что должен (как он считает). В этом состоянии сотрудник, как правило, уже разочаровался в данном месте работы. Ведет активный поиск работы, подготавливает почву к созданию собственного бизнеса, либо ничего не предпринимает, но активно ждет, пока ему что-то подвернется. Его не интересует ничего нового, он активно желает перейти на другие рельсы. Самый невыгодный для работодателя период – усилия и деньги вкладываются в сотрудника, который скоро покинет эту компанию. Чтобы перевести сотрудника с данного этапа на этап высокой преданности (если сотрудник представляет ценность для компании) требуются большие управленческие усилия, которые сводятся к устранению демотивирующих факторов.

«Путешествие» сотрудников по данным состояниям осуществляется не без помощи руководителя.  Именно руководитель может перевести сотрудника из одного состояния в другое, зачастую даже не желая этого (относится к случаю снижения лояльности).

Так критика и неосторожные действия по отношению к сотруднику ведут к снижению лояльности, а признание достижений, забота – к повышению.

Думаю, ни один из руководителей не хочет зря тратить свое время - внимание к лояльности сотрудника залог эффективной работы. Все в ваших руках!

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Нач. отдела, зам. руководителя, Москва

***Именно руководитель может перевести сотрудника из одного состояния в другое, зачастую даже не желая этого (относится к случаю снижения лояльности).

Так критика и неосторожные действия по отношению к сотруднику ведут к снижению лояльности, а признание достижений, забота – к повышению. ***

Да, как говорил Конфуций, похоронная процессия должна быть печальной...

Нач. отдела, зам. руководителя, Москва
Бисенгалиев Марат пишет: Да, как говорил Конфуций, похоронная процессия должна быть печальной...
Гы :) Я-то думал, там хотя бы будет про ''лоялистов'' и ''пассажиров'' или что-нибудь типа того. А тут да...
Управляющий директор, Украина

Интересно:)
В аннотации указано - ''существует четыре состояния лояльности сотрудников''.
В тексте не нашел - а что собственно понимается под лояльностью, но самое интригующее - в тексте увидел только три состояния того, что автор подразумевает под лояльностью.....
А где же четвертое? :)

Рафик Ямолеев Рафик Ямолеев Аналитик, Новосибирск
Михаил Альперович пишет: А где же четвертое?
А процент букмекеру. :D
Аналитик, Ижевск
Автор пишет: Сомнения Работоспособность и активность сотрудника снижается, он начинает «смотреть по сторонам». У него в голове мелькают идеи по смене места работы, по открытию своего дела. Это состояние неустойчивое, в нем сотрудник по моим наблюдениям пребывает не больше 3х месяцев.
Бывают люди, которые в этом состоянии могут находиться годами... на одном и том же рабочем месте :)
CIO, Оренбург
Михаил Альперович пишет: Интересно:) В аннотации указано - ''существует четыре состояния лояльности сотрудников''. В тексте не нашел - а что собственно понимается под лояльностью, но самое интригующее - в тексте увидел только три состояния того, что автор подразумевает под лояльностью..... А где же четвертое? :)
Опс... опечатался... Их три! ( по моим наблюдениям )
Генеральный директор, Нижний Новгород

Мне кажется, прежде, чем обсудить ТРИ предложенных автором состояния лояльности, следует дать хотя бы рабочее определение термина лояльность. Представляется, что первый тип, описанный автором статьи, может в это определение вообще не попасть. И тогда останется только 2 типа. А с учетом того, что третий тип лояльности - это у автора, фактически, ''нелояльность'', останется только 2 типа: лояльность и нелояльность.

Менеджер по персоналу, Липецк

Можно говорить о нескольких уровнях лояльности, которые можно выделить у работников. Каждый последующий уровень обеспечивает более высокую степень преданности компании.
1) Лояльность на уровне атрибутики
2) Лояльность на уровне поведения
3) Лояльность на уровне способностей
4) Лояльность на уровне убеждений

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
74% сотрудников предпочитают горизонтальный рост

Несмотря на высокий интерес к горизонтальному росту среди сотрудников, работодатели пока уделяют этому недостаточно внимания.

Названы топ-10 социально ответственных компаний России

За год значительно выросло число компаний, которые при запуске проекта ставят цель решить социальную или экологическую проблему.

Исследование: как IT-специалисты приходят в профессию

90% опрошенных сотрудников IT-компаний — выпускники профильных технических вузов.

Исследование: как разные поколения выбирают работу

Зумеры сильнее акцентируют внимание на work-life balance, миллениалы – на зарплате, а для поколения X важнее стабильность и надежность компании.