Мария Шувалова: Управление событиями

Мария Шувалова

shuvalova-t.jpgМногие до меня много-много раз отмечали, что для человека, строящего карьеру построение системы связей (и соответственно, коммуникативность) многократно важнее профессиональных знаний в какой-либо области. В большинстве своем в борьбе за позицию профи проигрывают тем, кто владеет искусством быть в нужное время в нужном месте и находить там нужных людей. Увы, несмотря на то, что я с большим уважением отношусь к тем людям, которые делают ставку на профессионализм, хорошее образование и «профильные» знания в конкретной области, вынуждена признать, что этого мало и не гарантирует успеха. Более успешно карьера складывается у тех, кто управляет своими связями и уделяет пристальное внимание коммуникациям. То есть живет не просто профессиональной, но и активной деловой жизнью.

Круг общения «профи», в котором их знают и уважают, обычно, ограничен (если, конечно, мы не говорим о выдающихся профессионалах, коих единицы). Но они об этом не задумываются, считая свою компетентность и опыт «говорящими сами за себя», а проблемы начинают испытывать, когда оказываются вне привычного круга - там, где их лично не знают. Что тогда мы можем услышать? Распространенный случай: «Я был уверен, что со своим профессиональным уровнем я всегда буду востребован» Увы, нет. Ни опыт, ни компетентность, ни профессионализм не умеют разговаривать (говорить сами для себя), и их нужно уметь подавать, продавать и демонстрировать тем, кто может оценить. А это предполагает большой объем социальных (и не случайных) контактов. Но осознание этого зачастую приходит поздно. Однако, лучше поздно, чем никогда.

Сила «коммуникаторов» в том, что они постоянно расширяют и поддерживают свою сеть деловых связей, благодаря чему имеют возможность напрямую получать информацию, предназначенную только для «своих», в нужный момент предложить свои услуги, обратить на себя внимание и т.д. и т.п. Польза связей в том, что они открывают новые возможности, особенно если уметь устанавливать их грамотно.

Новые связи обычно возникают в связи с событиями – причем, самыми разными. То есть события приносят контакты, и наибольший «контактный улов» получают те, кто умеет их использовать (пользоваться случаями).

Отмечу, что события бывают самых разных видов:

• Регулярные (повторяющиеся

• Разовые запланированные

• Случайные (разовые незапланированные)

Также можно выделить общие для всех или многих события (например, ежегодные праздники, профильные выставки и иные крупные деловые мероприятия) и личностно значимые (индивидуальные). Кроме этого, каждому событию можно присвоить свой статус важности, и назначается он в зависимости от актуальных в настоящий момент личных приоритетов и обязательно с учетом отношения к нему значимых других. Иными словами, при установлении статуса важно, чтобы событие было значимо не только в ваших глазах, но и с точки зрения тех, кто важен для вас. В этом, по сути, состоит технология планирования событий.

Но вообще, всегда стоит помнить, что в жизни присутствует некая доля рока, и есть место не только для рационально-правильного, но и для свободы интуиции. Никогда точно не знаешь, какое именно событие твоей жизни может принести очень важный контакт. Бывало, люди тысячи часов своей жизни тратили на посещение «правильных» деловых встреч, а находили то, что им нужно на неожиданном и ничего не обещающем мероприятии. Как говорится - на все воля Господина Счастливого Случая. События важно не только планировать, но и периодически с ними экспериментировать, пробовать разные форматы. Могу отметить лишь то, что самыми полезными обычно являются такие, в которых есть место для «неформальной» части (свободного общения). Тут как говориться, относитесь с уважением к Господину Шансу и сами не плошайте.

Если взять календарь и отметить на нем все события, которые можно заранее запланировать, то у одних получиться весьма плотное и пестрое покрытие, а у других – гораздо более редкое и, что еще более грустно, однообразное. Однообразие – это уже практически замкнутый круг, который не так-то легко покинуть, в случае необходимости. Кроме того «постоянный круг контактов» - это еще и ограниченная по объему информация. Увы, но то, что обеспечивает ежедневный комфорт одновременно является ограничением.

Неожиданно вы обнаружили, что ваш круг контактов узок и желаете его расширить? Отлично. А как вы планируете это сделать? Согласитесь, что если вы начнете бессистемно ходить в разные места и посещать мероприятия, на которых ранее не бывали, он сам собой не организуется. Вероятность, вы, конечно, повысите, но кроме этого имеет смысл освоить науку управления событиями и создать систему формирования личной «контактной базы», а также научится не только создавать, но и поддерживать связи, чтобы они были «работающими».

В общем, событийные графики, приносящие контакты, которые могут в дальнейшем трансформироваться в устойчивые деловые связи очень важный элемент в арсенале человека, имеющие большие планы на жизнь. Над их созданием имеет смысл хорошенько потрудиться. Кроме этого, отмечу, что сам факт «явки» - это не более чем половина дела. Значение имеет также мастерство «короткой» беседы (ведь, обычно, первичный контакт с новым человеком краткосрочен) и избранная техника самопрезентации. Естественно, важно, какой «след» о себе вы оставите – общее остаточное впечатление, визитную карточку или, быть может, что-то еще. Этот момент важно продумать. Все имеет значение, поэтому если вы не обладаете талантом Остапа Бендера от природы, имеет смысл специально отработать ряд навыков, а какие-то приемы ввести в привычку, то есть создать свои личные «наработки». Позвольте спросить: «Есть ли в вашем арсенале козырные карты деловой активности? А какие?»

«Когда пути неодинаковы, не составляют вместе планов»
Конфуций

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Руководитель проекта, Екатеринбург

Мария!

Связи всегда у нас играли огромную роль. И сегодня они весьма значимы, но только в том случае, если человек является профи. Иметь дело с пустозвонами неприбыльно, т.к. данная порода людей уже почти вымерла. Раньше они были нужны, т.к. за их плечами стояли референтные лица. Сейчас в России на поверхности плавают люди деловые и ''коммуникабельные'' одновременнно, как и во всем серьезном мире :-)

Генеральный директор, Москва

Добрый день, Иван. Спасибо за ваш комментарий.

Конечно, соглашусь - важен баланс между профессионализмом и коммуникативностью. Но чем выше к вершине карьерной лестницы, тем большее значение приобретает «коммуникативная компетентность», а не «экспертные знания». Подтверждением тому являются многочисленные исследования особенностей поведения «успешных менеджеров»

Человек, который работает только над тем, чтобы нарастить свои профессиональные знания, умения и навыки, чаще всего так и остается в позиции «эксперта» . Потому что он сам своими усилиями создает это образ в глазах окружающих.

Если это человека перестало в какой-то момент устраивать, имеет смысл не просто требовать от окружающих какого-то иного к себе отношения (то, что называется, на пустом месте), а, в первую очередь, самому изменить свою модель поведения. И через это, изменить образ себя в обществе.

В общем-то, своей заметкой я попыталась намекнуть на то, что если ты не являешься «гением коммуникации» от природы (но имеешь большие планы на жизнь), имеет смысл подумать о построении системы управления деловыми связями. Это расширяет возможности человека и позволяет ему выйти на новый уровень жизни и карьеры.

Профессионализм в людях я уважаю. Просто коммуникативная компетентность и умение управлять деловыми связями – это как раз очень важный показатель профессионализма менеджера и человека делового мира.

«Рецепт» успеха в современном деловом мире : «интеллект» + «эмоциональный интеллект». И конечно технологии, которые развивают первый и второй элементы : )))

Хотя, мне кажется, что мы с вами об одном и том же, только немного разными словами

Владимир Крючков Владимир Крючков Преподаватель, Москва
Карнаух Иван пишет: Сейчас в России на поверхности плавают люди деловые и ''коммуникабельные'' одновременнно, как и во всем серьезном мире smile:-)
Потому что не тонут? Или потому, что поверхностные? :D
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Производитель бумаги «Снегурочка» продал свой российский завод

Сумма сделки составит 95 млрд рублей.

Microsoft сокращает расходы на сотрудников, обучение и корпоративы

Компания пытается сократить расходы всеми доступными способами.

Самые странные корпоративные правила: итоги опроса россиян

Общий поход на обед отделом, пение корпоративного гимна и кормление животных в офисе – попали в топ странных офисных правил и традиций.

Россияне назвали самые престижные и доходные профессии

В лидерах – работники сферы IT и государственные служащие.