«Почему я никогда не найму безграмотного человека»

«Если вы считаете, что один из 12 учеников Иисуса ― это апостроф, то вы никогда не получите работу у меня», ― пишет генеральный директор iFixit.com и основатель Dozuki.com Кайл Винс в HBR.com. Если расставляете знаки препинания в предложениях, словно стреляете из дробовика, то вам лучше даже не заходить в здание, где расположен офис Винса. Эта статья вызвала бурную реакцию и более 1 тыс. комментариев. Можно ли судить о человеке по уровню его грамотности?

Кто-то назовет Винса «граммар-наци», но ему самому ближе определение «ярый защитник грамотности». Или, скажем так, у него нулевая терпимость к ошибкам, которые выставляют людей в глупом свете.

Каждый претендент на работу в iFixit.com и Dozuki.com проходит обязательный тест на знание грамматики. Поблажек не получают даже те, кто страдает дислексией, или иностранцы, которые только учат английский язык. Если они не видят разницы между «to» и «too», их резюме сразу летят в мусорную корзину.

Для iFixit.com и Dozuki.com правописание ― вопрос выживания. Оба бизнеса зарабатывают на создании технической документации и пользовательских руководств.

Но Винс утверждает, что грамотность сотрудников важна в любом бизнесе, а не только там, где трудятся писатели. В офисе далеко не все сталкиваются с необходимостью много писать. И все же Винс тестирует на грамотность даже продавцов, обслуживающий персонал и программистов.

Вы скажете, что уровень грамотности никак не связан с профессиональными компетенциями, интеллектом и творчеством. Однако Винс заметил любопытную деталь. Грамотные люди реже ошибаются в работе, совсем не связанной с письмом, ― в той же выкладке товара или маркировке деталей.

Если человек за двадцать лет не научился владеть языком, чего от него ждать на работе? Именно поэтому даже на супер-конкурентном рынке Винс откажет программисту, который не умеет грамотно писать.

«Если программист уделяет достаточно внимания конструкции своей речи и письма, то, как правило, он столь же внимательно относится и к коду, ― пишет Винс. ― Великие программисты все же отличаются от обезьян-кодировщиков. Компьютерные программы должны быть понятны людям, а не только компьютерам»

Дьявол, как известно, в деталях. И Винс нанимает тех, кому не наплевать на эти детали. Вы можете думать, что есть много других важных аспектов, помимо правописания. Но даже если работодатель не проверяет уровень вашей грамотности, он все равно обращает внимание на ошибки в резюме. В конце концов, если вы небрежный человек, то так же небрежно и работаете.

Вот почему Винс тестирует людей на грамотность. Это его лакмусовая бумажка. Все кандидаты утверждают, что они добросовестно относятся к деталям. Винс просто дает им возможность это доказать.

PS Если нашли в тексте грамматические ошибки, обязательно дайте знать ;)

Фото: pixabay.com


Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Менеджер, Санкт-Петербург

Поддерживаю. Порядок должен быть во всем:) Во всяком случае, к нему надо стремиться. Отлично понимаю мистера Винса, для меня орфография - тоже лакмусовая бумажка.

Александр Байкалов Александр Байкалов Нач. отдела, зам. руководителя, Москва
Екатерина Данилова пишет: меня орфография - тоже лакмусовая бумажка.
и напрасно. Ошибки бывают у всех! я нарример троечник по русскому языку, постоянно учусь и совершенствуюсь! Главное есть желание учить и учиться. А вот если нет такго желания - быть грамотным - то это уже лакмусовая бумажка)) а тиак пока рано делать выводы, я так считаю.
Менеджер, Санкт-Петербург

Александр,
конечно, ошибки бывают у всех. Здорово, что совершенствуетесь.
Однако, если говорить в целом - я свои выводы делаю, мистер Винс, видимо, тоже.
Это совсем не значит, что правило работает для всех и всегда:))

Александр Байкалов Александр Байкалов Нач. отдела, зам. руководителя, Москва
Екатерина Данилова пишет: Порядок должен быть во всем
я тоже за ОРДНУНГ!
Константин Комшуков Константин Комшуков Финансовый контролер, Кемерово

Что тут можно сказать? У каждого владельца бизнеса/гендиректора своя придурь...

Консультант, Москва

Нет, это не придурь, это простой расчёт и логика. Для каждой работы - свой инструмент и свой человек. Для очень многих работ элементарная грамотность - это the must. Для других работ - преимущество, но не абсолютная необходимость. Для других работ - не нужно. Каждый выбирает работу по себе, по своим способностям и желаниям.
Этот человек считает что для его работ это the must. А кроме того ему возможно просто некомфортно работать с неграмотными людьми (и мне тоже:))

Нач. отдела, зам. руководителя, Москва
Константин Комшуков пишет: У каждого владельца бизнеса/гендиректора своя придурь...
Вот-вот. Знаю одного гениального физика, получившего на вступительных экзаменах в МФТИ двойку за сочинение. Ничего, в Германии как-то работает, уже профессор. Вообще в эпоху компьютерных программ, котрые исправляют ошибки пороблема грамотности имеет стопятсотую значимость.
Константин Комшуков Константин Комшуков Финансовый контролер, Кемерово
Марат Бисенгалиев пишет: Вот-вот. Знаю одного гениального физика, получившего на вступительных экзаменах в МФТИ двойку за сочинение. Ничего, в Германии как-то работает, уже профессор. Вообще в эпоху компьютерных программ, котрые исправляют ошибки пороблема грамотности имеет стопятсотую значимость.
Хороший пример! А я,например, вспомнил про Чингизхана, которому безграмотность не помешала половину мира завоевать. Так или иначе, по сравнению с Чингизханом ''генеральный директор iFixit.com и основатель Dozuki.com'' (блин-компот! вот это карамболь! :-))), как говорится, ''рядом в кустах не валялся''...
Генеральный директор, Нижний Новгород

Так кардинально, как указано в заголовке статьи - не совсем верно, считаю.
Но таки существуют ряд должностей в компаниях, где отличный уровень грамотности просто необходим.
Можно чуть более снисходительно отнестись к не совсем грамотно составленному внутреннему документу (и даже в этом случае - не публичному) типа служебной записки и т.д., но уж вот внешние документы просто обязаны быть ''вылизаны'' до запятых, т.к. в некоторой степени по ним контрагенты оценивают вас.
Но, увы, уровень грамотности катастрофически падает. И не помогают никакие текстовые редакторы и т.д.

Владимир Крючков Владимир Крючков Преподаватель, Москва
Александр Шенаев - даю знать :) Цитата 1: ''Если расставляете знаки препинания в предложениях, словно стреляете из дробовика, лучше даже не заходите в здание...'' Правильный вариант: ''Если [COLOR=red=red]вы[/COLOR] расставляете знаки препинания, словно стреляете из дробовика, то [COLOR=red=red]вам[/COLOR] лучше не заходить в здание...'' Цитата 2: ''Дьявол, как известно, в деталях.'' - цитата не по теме. Цитата 3: ''Грамотные люди реже ошибаются в работе, совсем не связанной с письмом, [COLOR=red=red]-[/COLOR] в той же выкладке товара или маркировке деталей. Цитата 4: ''супер-конкурентном'' - [COLOR=red=red]суперконкурентном[/COLOR]
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Россияне стали меньше тревожиться из-за работы

Год назад уровень тревожности россиян по поводу различных возможных проблем на работе был выше.

Уровень счастья напрямую влияет на продуктивность большинства россиян

При этом почти каждый четвертый респондент считает, что их руководитель ничего не делает для счастья сотрудников.

70% россиян отмечают сильное влияние работы на уровень стресса

Наибольший стресс создают строгие дедлайны, внезапные и большие объемы задач, а также собственные ошибки при выполнении задач.