Народ хочет знать, или Что интересует аудиторию Executive.ru

Что интересует участников E-xecutive.ru? Какие темы актуальны, а какие — нет? Этот вопрос имеет принципиальное значение для проекта. Мы задаем себе этот вопрос ежедневно, и ежедневно же находим ответ на него, отслеживая такие показатели как количество трафика, его качество трафика, состояние дискуссий. Тем не менее, накануне рестарта Executive.ru, в ноябре – декабре 2014 года, мы провели опрос среди участников Сообщества менеджеров, попросив указать наиболее актуальные темы в таких областях как менеджмент, маркетинг, карьера, финансы, бизнес-образование. Мы просили дать ответы в формате вопроса (Оксюморон? - А.С.), то есть выразить интересы в анкете в формате: «Как?», «Почему?», «Где?»...

Опрос не был массовым. Публикуя открытую анкету, мы заранее знали, что на нее откликнутся не все участники Сообщества (настроения аудитории в целом мы отслеживаем при помощи тех показателей, о которых я уже сказал), но только представители «ядра», или «однопроцентники», как их называют исследователи Бен Мак-Коннел и Джеки Хуба, авторы книги «Эпидемия контента. Маркетинг в социальных сетях и блогосфере». Анкету заполнило около 300 человек. К сожалению, не все ответы были приняты в работу.

Во-первых, мы отсекли ответы, которые невозможно было интерпретировать. Как, например, понять ответ: «Малый бизнес»? Что имел в виду автор: особенности менеджмента в малом бизнесе? Налогообложение? Привлечение финансирования?

Во-вторых, были отсечены все обращения в адрес государства: «Надо внести изменения в Трудовой кодекс…» (варианты: в промышленную политику, деятельность Центробанка, систему образования в РФ...). Возможно, эти изменения и надо внести, но мы не были уполномочены принимать заявки на изменения в деятельности государственных агентств, цель опроса состояла в ином: узнать, какие темы волнуют нашу аудиторию. Нам интересно это знать потому что мы – медиа.

В третьих, были отвергнуты наставления редакции: «Вам следует организовать инкубатор…». Спасибо, но опрос не имеет отношения к организационному развитию Executive.ru, мы в данном случае уточняем тематическую политику и только.

В-четвертых, в корзину отправились кейсы: «Вы знаете, наш губернатор…». Спасибо за интересные истории, но они – не для этого опроса. Привет губернатору!

После того как мы отсекли «неформатные» высказывания, каждый из тематических списков (менеджмент, маркетинг, карьера...) был подвергнут контент-анализу: нас интересовала частотность запросов. Все родственные запросы в категории, например, в категории «Менеджмент» («Как строить антикризисную политику компании?», «Что делать компании в кризис?», «Как компании пережить кризис?»...) были объединены в один тег «Антикризисная практика». В каждой категории мы выбрали 20 тегов, они отражены на рисунках в данной публикации. Обратите внимание на размер шрифта: чем крупнее шрифт – тем выше частотность тега в потоке ответов. Цвет тега и его вертикальное расположение смысловой нагрузки не несут. В ряде случаев теги кочуют из одной категории в другую, это легко объяснимо: например, тег «команда» имеет отношение и к «Менеджменту», и к «Карьере», такую же двойную прописку получили и некоторые другие теги.

«Как вести бизнес в кризис?»

Наш опрос проходил на фоне драматичных событий в российской экономике. Рубль стремительно падает, доллар и евро растут. Импорт дорожает, это ощущают на себе компании-импортеры. Показатель инфляции пополз вверх, население переходит к экономной модели потребления, это ощущают на себе компании FMCG, транспортники, туристические агентства, сервисные компании... Неудивительно, что главной темой в категории «Менеджмент» стала антикризисная практика. Так или иначе с антикризисной практикой связаны и другие запросы-лидеры: отношения акционеров между собой, отношения акционеров и топов – появление этих запросов на вершине рейтинга неудивительно: кризис очень часто испытывает партнерские связи на прочность. Другие хиты в данной категории: эффективность менеджмента, критерии эффективности, KPI, структура компании, что тоже неудивительно – эти аспекты имеют прямое отношение к антикризисной практике.

Менеджмент

Кликните по картинке, чтобы увеличить ее

Топ-20 вопросов в категории «Менеджмент»

1. Как вести бизнес в кризис?
2. Как разработать KPI?
3. Как выстроить отношения собственников и топов?
4. Как найти инвесторов для проекта?
5. Как выстроить структуру компании?
6. Как оценить эффективность менеджмента?
7. Как открыть бизнес в Китае?
8. Как построить систему обучения сотрудников?
9. Как начать свое дело?
10. Снижение расходов. Где предел?
11. Как разработать партнерское соглашение совладельцев бизнеса?
12. Менеджмент в малых предприятиях: в чем особенности?
13. Как организовать работу сотрудников в удаленном режиме?
14. Как сформировать команду?
15. Как выстроить систему управления бизнес-процессами в компании?
16. Как развивать бизнес в условиях неопределенности?
17. Как создать механизмы реализации стратегии компании?
18. Как выстраивать продажи в кризис?
19. Как подготовить бизнес к продаже?
20. Как прогнозировать в условиях кризиса?

«Как использовать социальные сети для продаж?»

В категории «Маркетинг» картина более оптимистична: через маркетинг проходит один из главных «антикризисных фронтов». Если выразиться более точно – через теги «Эффективный маркетинг» и «Веб-маркетинг» – именно с этими понятиями связаны основные надежды участников Сообщества и, надо полагать, компаний, которые они представляют, на то, что кризисные явления можно преодолеть. Все остальные запросы так или иначе представляют собой вариации на темы «Эффективный маркетинг» и «Веб-маркетинг»: как использовать социальные сети, поисковый трафик (SEO) для целей маркетинга, какие аналитические инструменты есть в интернете, какие варианты продвижения бесплатны? И даже, когда автор спрашивает об устаревших методиках маркетинга, речь идет все о том же – об эффективном маркетинге: какие инструменты следует выбросить из арсенала, чтобы в арсенале остались только эффективные орудия.

маркетинг

Топ-20 вопросов категории «Маркетинг»

1. Какие методы маркетинга самые эффективные?
2. Какие методы веб-маркетинга эффективны?
3. Как узнать что на самом деле нужно потребителю?
4. Как прогнозировать продажи в условиях мало предсказуемого будущего?
5. Каковы методы маркетинга наименее затратны?
6. Как организовать комплексный интернет-маркетинг?
7. Каковы особенности маркетинга B2B в интернете?
8. Как найти своего потребителя, если его нет в интернете?
9. Как организовать взаимодействия отделов маркетинга и отдела продаж?
10. Где научиться цифровому маркетингу?
11. Как проводить маркетинговые исследования с помощью социальных сетей?
12. Какие методы аналитики эффективны?
13. Как сделать продвижение своего товара не навязчивым, не вызывающим раздражение потребителя?
14. Инновации в маркетинге и рекламе: есть ли они?
15. Как оценить эффективность того или иного вида рекламы?
16. Какова эффективность SEO?
17. Как учитывать политические риски в маркетинговых планах?
18. Как оценить профессионализм маркетолога в изменчивых условиях ведения бизнеса?
19. Как работать с социальными сетями B2B-компании?
20. Какие инструменты уже не работают для интернет-продвижения?

«Какие профессии будут востребованы завтра?»

Лейтмотив в категории «Карьера»: востребованность. Экономический кризис, который мы переживаем, наслаивается на другой – технологический: отрасли одна за другой проходят через болезненный процесс цифровизации. Самый близкий для редакции пример: закат эры печатных медиа и переток медиапотребления в «цифру». Вслед за медиаиндустрией цифровизацию переживают ритейлеры, банкиры, страховщики... При этом экономический кризис подталкивает цифровизацию, удаляя с рынка неуспешные компании и заставляя успешные переходить к цифровым технологиям: например, те же медиа, не выдержав конкуренцию с интернетом, массово «посыпались» во время предыдущей волны кризиса в 2008-2009 годах. В условиях двух кризисов, проявляющихся одновременно, участники Сообщества задают себе вопрос: «Кем быть?». Какие профессии будут востребованы завтра? Какие компетенции имеет смысл приобрести? Какие функции вынести в удаленный доступ, который в свою очередь является одним из проявлений цифровизации? Как сделать выбор между офисным рабством и свободой? – это опять о цифровизации... Как искать работу и кандидатов с помощью социальных сетей?

Карьера

Топ-20 запросов в категории «Карьера»

1. Какие профессии будут востребованы в 2015 году?
2. Какие компетенции будут востребованы завтра?
3. Как искать работу и кандидатов с помощью соцсетей?
4. Как убедить работодателя повысить заработную плату?
5. Что можно отдать на аутсорсинг?
6. Какой руководитель будет востребован завтра?
7. Как выстроить работу с сотрудниками, работающими удаленно?
8. Как правильно выстраивать отношения с руководителями?
9. Каким работодателям стоит доверять?
10. Как собрать команду топов?
11. Какие новые профессии скоро появятся?
12. Как создать современную систему мотивации персонала?
13. Как мотивировать сотрудников?
14. Как снизить текучесть персонала?
15. На какие профкомпетенции более всего обращают внимание при отборе?
16. Как преодолеть офисное рабство?
17. Куда пойти учиться, когда кризис разразится?
18. Как получить повышение по службе?
19. Как работать и быть свободным?
20. Как пройти собеседование?

«И все же, где брать деньги?»

Результаты в категории «Финансы» обнаруживают глубокое родство с результатами «Менеджмента»: вновь на первом плане антикризисная практика, выраженная на сей раз в терминах финансового директора: антикрисный финансовый менеджмент, управление рентабельностью, пополнение оборотных средств. Другая «рифма» с «Менеджментом» – поиск инвесторов. В облако категории «Финансы» мы внесли теги не только из сферы корпоративных, но и личных финансов: здесь главный мотив — спасение сбережений: поиск ответов на пенсионные вопросы, поиск инструментов для «длинных денег». Мы хотели разнести корпоративные и личные финансы по двум разным спискам, но в результате от этой идеи отказались: в масштабах национальной экономики деньги физических и юридических лиц в итоге все равно «встречаются», поэтому пусть они встретятся и в нашем облаке тегов.

Финансы

Топ-20 вопросов категории «Финансы»

1. Как сохранить сбережения в условиях кризиса?
2. Как преумножить личный капитал?
3. Каковы финансовые антикризисные техники?
4. Как работать в условиях санкций?
5. Каковы судьба пенсионных накоплений в РФ?
6. Как ввести систему управления финансовыми рисками в компании?
7. Основные условия сохранения рентабельности в условиях кризиса: за что взяться крепче?
8. Стоит ли сейчас вкладывать в недвижимость?
9. Как увеличить стоимость бизнеса?
10. Как самому, безо всяких фондов, управлять своими активами?
11. Как управлять компанией в экстремальных ситуациях?
12. Как управлять личными пенсионными накоплениями в РФ?
13. Как расширить финансовые возможности компании?
14. Каковы особенности антикризисных техник для малых предприятий?
15. Каковы способы повышения доходов кроме депозитов? Как вырастить небольшой бюджет, управлял личными финансами?
16. Как более эффективно использовать личные денежные средства?
17. Как управлять финансами недавно открывшейся компании?
18. На чем можно экономить в условиях кризиса?
19. Как компании выжить без кредитов?
20. Когда компании нужен инвестор?

«Чему нужно учиться, чтобы быть востребованным?»

Категория «Бизнес-образование» в свою очередь обнаруживает корреляцию с «Карьерой»: если в случае с «Карьерой» участники Сообщества задавались вопросом, какие профессии и компетенции будут востребованы завтра, то в случае с «Бизнес-образованием» они интересуются, где можно эти компетенции получить, усилить, нарастить. Помимо двух главных тегов «MBA за рубежом» и «MBA в России», участники опроса проявляют живой интерес к образованию онлайн. Хит сезона – «Чему можно научиться в интернете?». Скептическое отношение «Ну чему хорошему там можно научиться?» уступает место практической заинтересованности: каким ресурсам стоит доверять, а каким — нет?

MBA

Топ-20 вопросов в категории «Бизнес-образование»

1. Чему нужно учиться, чтобы быть востребованным?
2. Главные тренды в западном бизнес-образовании?
3. Главные тренды в российском бизнес образовании?
4. Чему можно научиться в интернете (MOOC)?
5. Как выбрать оптимальную программу MBA?
6. Где найти рейтинг бизнес школ?
7. Какую глубокую специализацию могут предложить программы MBA?
8. Где учат учиться?
9. Как организовать программу обучения персонала с помощью онлайн-курсов?
10. Как построить веб-курс: платформы и практики?
11. Каковы особенности азиатского MBA?
12. Как получить грант на обучение в бизнес-школе?
13. Как выбирать тренинговую компанию, тренера?
14. Какие интерактивные методики образования эффективны?
15. Каковы самые популярные тренинги в 2015 году? Прогноз.
16. Где лучше учиться?
17. Где можно пройти тренинги практиков на стыке разных бизнес- процессов?
18. Cкоро ли онлайн образование заменит его обычный аналог?
19. Дистанционное образование: каковы реальность и перспективы?
20. Насколько доступно бизнес-образование?

Редакция благодарит все участников Сообщества, принявших участие в опросе, желает всего доброго в Новом году и обещает, что все заявленные темы найдут отражение в публикациях наших штатных и внештатных авторов.

Инфографика: Анна Гущина

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Управляющий партнер, Москва

'Неудивительно, что главной темой в категории «Менеджмент» стала антикризисная практика. Так или иначе с антикризисной практикой связаны и другие запросы-лидеры: отношения акционеров между собой, отношения акционеров и топов – появление этих запросов на вершине рейтинга неудивительно: кризис очень часто испытывает партнерские связи на прочность. Другие хиты в данной категории: эффективность менеджмента, критерии эффективности, KPI, структура компании, что тоже неудивительно – эти аспекты имеют прямое отношение к антикризисной практике'Любопытные ответы на опрос! Скопировал абзац из предваряющего текста И несколько слов по этому текстуЕсли читать эту выборку ответов, не зная как она образовалась (как ответ на кризис) и не поймешь, что это связано с кризисом Вообще то, это те темы, которыми нужно заниматься всегда и не ждать наступления кризиса Особенно если рассмотреть Менеджмент и Маркетинг И я думаю, что этот опрос выявил одную ключевую проблему основной части российского бизнеса: про менеджмент и маркетинг вспоминают, когда становится горячо или словами неизвестно автора: когда рентабельность бизнеса перестает покрывать ошибки управления' Впору вспомнить 1998 год, когда нефть стоила в разы меньше и народ бросился осваивать бюджетирование и бизнес-планирование Так и сейчас!:))Единственный комментарий по маркетингу: все ответы про инструменты и только один скромный 3 ответ: как узнать своего потребителя И практически нет про сегментацию и позиционирование компании Видно кризис еще не очень сильный!:))

Старший консультант, Москва

А еще показательно, что 8 из 20 ответов напрямую касаются электронного маркетинга, остальные почти все тоже косвенно подразумевают разговор о нём любимом. А вот если бы мне задали 'что я хочу знать' от портала E-xe? то я бы конечно спросил бы вот что: почему Ваш новый лого до степени зрительного смешения похож на два раскрученных лого: лого Blogspot = там оранжевый квадратик и латинская B по центру(см. картинку ниже) и у компании Blomberg - там когда открываешь сайт то тоже высвечивается оранжевый квадратик и латинская буква B, правда не по центру а касаясь левого края квадратика. Вот действительно интересный мне вопрос. Если смотреть бегло, то легко можно спутать Ваш лого с их.

Генеральный директор, Санкт-Петербург

Кризис - состояние постоянное, обострения бывают только периодическими.

Если не задавать себе (и находить ответы) перечисленные в статье вопросы постоянно то, периодически делать это бесполезно.

Редактор, Москва
Олег Заболотный пишет:А вот если бы мне задали 'что я хочу знать' от портала E-xe? то я бы конечно спросил бы вот что: почему Ваш новый лого до степени зрительного смешения похож на два раскрученных лого:
Олег,цель опроса, проведенного в четвертом квартале 2014 года, вполне определенная: узнать, что актуально для участников Сообщества в таких областях как менеджмент, маркетинг, карьера, финансы, бизнес-образование. Данный опрос не имеет отношения к обсуждению нового логотипа.
Александр Жириков +2192 Александр Жириков Генеральный директор, Хабаровск

Готов спорить, что результаты опросов на период 1 марта 2016 г будут совершенно иными , особенно если дать другой перечень вопросов, вытекающий из сегоднящих реалий

Редактор, Москва
Александр Жириков пишет:
Готов спорить, что результаты опросов на период 1 марта 2016 г будут совершенно иными , особенно если дать другой перечень вопросов, вытекающий из сегоднящих реалий

В планах редакции -- автоматизировать процесс. Когда вся механика будет выстроена, мы будем видеть (по тегам, поисковым запросам и др) структуру интересов читателей. Механика еще в разработке, но вручную опрос проводить уже не будем.

Владимир Крючков Владимир Крючков Преподаватель, Москва
Андрей Семеркин пишет:
В планах редакции -- автоматизировать процесс.

То есть, автоматизировать заполнение анкет?

Редактор, Москва
Владимир Крючков пишет:
То есть, автоматизировать заполнение анкет?

Нет. Сменить методику. Оценивать структуру интересов по трафику, а не по анкетам. Трафик показывает, что реально читают посетители, тогда как анкеты --своего рода декларации "Я считаю, что мне интересны следующие темы..."

Впрочем, когда будет готова эта механика -- сказать не могу.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Уровень счастья напрямую влияет на продуктивность большинства россиян

При этом почти каждый четвертый респондент считает, что их руководитель ничего не делает для счастья сотрудников.

70% россиян отмечают сильное влияние работы на уровень стресса

Наибольший стресс создают строгие дедлайны, внезапные и большие объемы задач, а также собственные ошибки при выполнении задач.