7 правил успешной карьеры: личный опыт

1. Искать себя и не сдаваться

Ищите свое предназначение в жизни, она у вас одна. Какой смысл заниматься всю жизнь чем-то, что не приносит вам никакого удовольствия? Какая радость от получаемых за свой труд благ, если большинство времени вы проводите за занятием, которое вызывает у вас стойкое нежелание подниматься каждое утро с постели?

Работая с программами развития молодых талантов, мы часто видим студентов и выпускников, которые выбирали свою будущую специальность по совету родителей или, ориентируясь на потенциальный заработок. Однако в современном мире сложно угадать, каков будет спрос и предложение на рынке труда, а соответственно и доход. Ряд профессий через десять-двадцать просто исчезнет, другие появятся, и, самое интересное, мы даже не знаем, какими они будут. А заработок в любой сфере зависит от профессионализма, профессионализм – от мотивации, а мотивация – от ваших внутренних предпочтений.

Формула проста: если вам нравится то, что вы делаете, то, скорее всего, результат будет высоким, и ваш доход в этой отрасли будет выше среднего по рынку. Так, занимаясь любимым делом, вы будете зарабатывать больше.

2. Выбирать компанию с близкими ценностями

Кандидаты часто ориентируются на факторы, обеспечивающие финансовую стабильность, – известность и размеры компании. Но, выбирая работодателя, важно обратить внимание и на корпоративную культуру – ценности организации, из которых вытекают правила поведения, политики и процедуры.

Успех вашей карьеры может в очень большой степени зависеть то того, насколько ваши личные ценности совпадают с ценностями компании. Для каждого человека подходит своя «среда обитания», как для лягушки болото, а для змеи – пустыня.

Лично для меня критичным вопросом в выборе своей компании были открытость и честность (говорю, что делаю, и делаю, что говорю), а также стремление к совершенству и уважение друг к другу. И я свою «среду обитания» нашла.

А вы ищите свою, не останавливаясь на знакомстве с ценностями, продекларированными на сайте организации. Получите рекомендации ее текущих и бывших сотрудников, изучите публичную активность организации, почитайте корпоративные блоги и страницы в социальных сетях, задайте свои вопросы сотрудникам отдела персонала во время интервью.

3. Предлагать свои решения

В любой компании и на любой должности, руководителя или исполнителя, можно проявить себя. Моя HR-практика показывает, что карьера идет вверх только у тех сотрудников, которые не ограничиваются выполнением работы «от сих до сих», а стремятся улучшить свой участок работы. Например, на фабриках, которые входят в состав нашей компании, любой оператор технологической линии можем внести предложение по улучшению ее работы. И ребята-рационализаторы очень быстро вырастают до инженеров.

Руководитель нашей университетской группы никогда не давал нам готовых ответов. Он говорил: «Нет правильных ответов. Я сейчас вам скажу, что сам считаю правильным решением, и лишу вас возможности найти свое, инновационное». Не бойтесь искать и предлагать свои решения! Даже если их не примут сразу, у вас появится шанс потренировать навыки убеждения и влияния, услышать другие точки зрения и получить новые знания от коллег.

4. Выстраивать взаимоотношения на всех уровнях

Все знают, что важно выстраивать отношения со своим начальством, однако в современных матричных организациях этого недостаточно. Ваш успех будет зависеть от конструктивных отношений с коллегами из других отделов на всех уровнях в организации. Как? Во время ежегодной аттестации в процессе калибровки вас «увидят» руководители смежных функций, а бухгалтер пойдет навстречу при необходимости срочного платежа...

В нашей компании мы учимся работать в «матрице», к примеру, путем внедрения кросс-функциональных проектов. Вместо того, чтобы противопоставлять свою команду «этим бездельникам из соседнего департамента», мы стараемся понять их цели и задачи, их ограничения и препятствия, мы открыто делимся своими ожиданиями и вместе ищем общее долгосрочное решение.

Помните, что за каждым процессом стоит здравый смысл. Просто сотрудники, выполняющие другие функции, действуют из соображений, которые вам непонятны или невидны. Ищите с ними общие цели и интересы, и так вы построите конструктивные деловые отношения.

5. Учиться, учиться, учиться…

Профессиональное развитие не имеет ничего общего с выслугой лет или даже с подъемом по карьерной лестнице. В эпоху развития невероятных технологий, даже оставаясь работать на одной и той же должности, нужно постоянно осваивать новые инструменты, чтобы оставаться востребованным специалистом.

Исследуйте и применяйте на практике новые технологии, обменивайтесь опытом с коллегами из других компаний и индустрий, читайте профессиональные издания и изучайте другие культуры и языки. Одно только знание иностранного языка может повысить ваш доход при работе в той же специальности в полтора раза!

Как никогда, в наше время необходимо помнить о сократовском подходе «Я знаю только то, что я ничего не знаю» и не забывать персонажей сказки «Алиса в стране чудес», которые должны бежать, чтобы оставаться на месте.

6. Используйте возможности горизонтального роста

Может статься, что вы заскучаете в свой роли и почувствуете, что вы готовы к освоению новых горизонтов, а возможностей для вертикального роста в вашей компании пока нет.

Если вы нашли ту самую правильную для вас корпоративную культуру, не бросайтесь на поиски новой работы. Ищите возможность пополнить свой профессиональный портфель знаний и стать еще более незаменимым специалистом на рынке труда путем горизонтальных перемещений в другие отделы и функции.

Особенно актуальны такие способы роста в компаниях с плоской организационной структурой. Наша HR-служба, например, создает специальные программы по перемещению талантов между подразделениями и функциями.

7. Избегайте профессионального выгорания

Человек – существо целостное. Невозможно на работе думать только о работе, а дома полностью отключаться от дел. Ваша рабочая продуктивность зависит от гармонии в семье, и наоборот.

Важно научиться грамотно контролировать свое состояние – физическое и эмоциональное, уметь управлять собой и балансировать свои личностные инвестиции. Ведь жизнь и ее рабочая составляющая – это скорее марафон, а не бег на короткие дистанции.

На каком-то этапе профессионального пути, даже когда вы занимаетесь любимым делом, период «влюбленности» будет постепенно трансформироваться в состояние крепких здоровых отношений. Как быть, когда так много шагов уже пройдено, ситуаций испытано, и кажется, что ничего нового и интересного в твоей профессии или сфере деятельности уже не появится?

Вернитесь к этим правилам. Ищите себя и не сдавайтесь. Учитесь беспрестанно, делитесь опытом и ищите лучшие практики. Стройте личные планы на будущее за пределами текущей карьеры.

Ищите себя и не сдавайтесь…

Расскажите коллегам:
Комментарии
Генеральный директор, Санкт-Петербург
Татьяна Абрамовских пишет:
МАТЬ ТРОИХ ДЕТЕЙ=ЭЙЧАР?

Татьяна, будьте внимательны, при прочтении формулы Вы допустили ошибку: там не знак равенства, там запятая и знака вопроса нет. У человека разные роли и он считает их одинаково важными - роль матери и роль успешного состоявшегося управленца. Иными словами, женщина состоялась и в семье и в карьере - без перегибов в одну или другую сторону. Что касается Ваших дальнейших рассуждений о компетенции HRов их эффективности, а также сакраментального вопроса "кто будет надзирать за надзирателем" ну или"кто оценит самого оценщика, когда собственник ничего не понимает в HR примочках", то получилось очень депрессивно и предвзято (на мой вкус). В принципе раздел комментариев задумывается как способ обратной связи о контенте статьи. Получилась субъективная обзывашка HRов, ну или Манифест свободы от гнета HRов в годовщину великого Октября.

Консультант, Москва

Я была почти уверена, что политкорректная статья про правила поведения на службе не заинтересует сообщество. И вдруг такой пространный комментарий. Не по поводу статьи, а в связи с проф принадлежностью автора – эйчаром оказалась. И сработал «рефлекс Павлова» - пошел текст. Очень характерный комментарий получился, на тему «какие бестолковые работодатели, если держат у себя эйчаров – от них только вред». И, при этом, с не совсем этичным пассажем по поводу проф нереализованности эйчаров в целом и матери троих детей в частности (а этот-то вывод из чего?).

Понятно, что консультанты тоже не любят эйчаров – последние, как правило, являются владельцами бюджетов на услуги, которые, например, указывает автор комментария в своем профиле. С одной стороны, консультанта можно понять. Как провайдера услуг. А вот как профессионала - уже трудно. Где же системное мышление и «вертолетное видение»?

На этом портале было много статей и обсуждений темы работы с людьми в бизнесе. И уже, как минимум, можно было бы сделать вывод о том, что упираться носом в лужу или глазом в замочную скважину не есть комильфо в профессиональной оценке любого предмета или явления. Но тема эйчаров вызывает явно рефлекторные действия у определенной части людей, и все статьи/комменты с критикой этой профессии/людей в профессии похожи друг на друга как близнецы-братья: «я намедни увидел / стал жертвой преступных действий, поэтому клеймлю позором». Или просто, «я тебе один умный вещь скажу…». Одним словом, что вижу, то пою.

Хороших профессионалов, по определению, гораздо меньше, чем…иных. В любой профессии, включая работу с персоналом. Профессиональный HR - это не «шоколадные девочки в офисе», или недоумки от подбора, или внедренцы ими же придуманных бессмысленных процедур. Это люди, которые, вместе с грамотными IT, маркетингом, финансами и прочими ресурсами бизнеса создают business value. И не мнят себя управленцами персонала, потому что точно знают, что управляет людьми в бизнес-процессах руководитель бизнеса. Другого управления в бизнесе нет. И в этом HR руководителю и бизнесу в его лице очень весомо помогают. Таких немного, в масштабах страны, но их наперечет знают серьезные работодатели и прилагают значительные усилия, чтобы привлечь их в свои команды. Это лучшие. Есть «нормальные», которые знают про «лучших» и ориентируются на них. Их гораздо больше, и это радует. И есть остальные, которые «Сами Карузо не слышали», поэтому ориентируются на себя. Как правило, это главные герои местных публикаций.

И очень жаль, что лучшие HR, видимо, в связи с загрузкой и востребованностьюJ, не участвуют в разборках на e-xecutive. И статьи сюда не пишут.

Зато все … иные пишут и комментируют, нон-стоп.

Консультант, Москва
Татьяна Абрамовских пишет:
Любовь Гвоздилина пишет:
Профессиональный HR - это не «шоколадные девочки в офисе», или недоумки от подбора, или внедренцы ими же
Закономерно, что вам не понравился комментарий. Но только я не видела ни одного профессионала. Видела теток и тупеньких девочек. Везде, где меня брали на работу, брали собственники, директоры, начальники отделов - мужчины. Я прошла более 200 собеседований за 15 лет в найме. Выборка достаточная, чтобы высказывать свои наблюдения.

Татьяна (извините, я не знаю Вашего отчества), тогда я выражаю Вам свое сочувствие.

Я не знаю, в каком найме Вы находитесь 15 лет, но подозреваю худшее, если все это время Вы стабильно набираете негативный опыт. Тогда Ваша "выборка" очевидно тенденциозная. Могу только пожелать этот опыт чем-то разнообразить. Или уже оставить эйчаров в покое. Сами говорите, что с мужчинами-собственниками у Вас проблем не возникает. Может, лучше о них писать?


Генеральный директор, Санкт-Петербург


Татьяна Абрамовских пишет:
Закономерно, что вам не понравился комментарий. Но только я не видела ни одного профессионала. Видела теток и тупеньких девочек. Везде, где меня брали на работу, брали собственники, директоры, начальники отделов - мужчины. Я прошла более 200 собеседований за 15 лет в найме. Выборка достаточная, чтобы высказывать свои наблюдения.


Татьяна, ну Вы же Автор тренинга-семинара "Имидж - инструмент управленческого воздействия" Business Agency ISM (как у Вас в профиле указано). Ну зачем Вы вываливаете весь Ваш внутренний трэш на читателей Ваших комментариев. "Тетки", "тупенькие девочки", "директоры" (даже не деректора) - откуда у Вас эта терминология и стилистика с колхозного рынка. Ну это же уничтожает Вашу репутацию, или как сейчас модно говорить вредит Вашему личному бренду. Какой имидж Вы себе создаете? Какому имиджу Вы других учите? И да, Вы правы, мне нравится бывать под женщинами (но не ходить, ходить неудобно), но это же прекрасно))). Вы ненавидите только женщин HR или мужчин HR тоже?

Рук. планово-эконом. службы, Санкт-Петербург

Какую бурную реакцию вызвала эта статья! Но мне она понравилась, я согласна во многом с автором, думаю, что конечно описанные в статье решения - это скорее призыв к действию, чем реальная ситуация в компании. К такой идеальной картинке в бизнес процессах нужно стремиться, но я не уверенна, что где-то она реализованна в полном объеме. По моей практике, как правило HR -департамент больше на стороне работодателя, его задача полностью удовлетворить требования руководства, чем выступить на стороне работников. А про развитие сотрудников и повышения квалификации, это вообще из области фантастики, возможно только для получения необходимой сертификации для компании. Это реалии, и чем дальше от Москвы, тем они ярче.


Консультант, Москва
Алена Власова пишет:
Какую бурную реакцию вызвала эта статья! Но мне она понравилась...

А про развитие сотрудников и повышения квалификации, это вообще из области фантастики, возможно только для получения необходимой сертификации для компании. Это реалии, и чем дальше от Москвы, тем они ярче.


К сожалению, бурную реакцию вызвала не статья, а комментарий "не по существу вопроса". Так что Вам и автор, и все остальные должны сказать спасибо - Вы единственная действовали в рамках политики форума - высказались по теме.

Что еще печалит - Ваше замечание про повышение квалификации "чем дальше от Москвы". Как минимум, потому что обучение в бизнесе - это моя работа с 1993г (два корп университета, поддержка бизнеса больших организаций).

Я наверняка знаю, что это не фантастика, а реальность, которая, с моей стороны, и моих сотрудников, нередко выглядела, как 16-часовые рабочие дни, а со стороны бизнеса - благодарность и признание ("Чума! Мы так никогда не учились!").

Хорошее корп обучение сегодня - это не отдельные мероприятия, а новое качество работы - руководителей и сотрудников, шаги в бизнес-процессах. Обучение, которое интегрировалось в производственную деятельность, стало ее составляющей. Это реальность для многих, но, увы, "чем дальше от Москв", по-прежнему считается фантастикой.

Уверена, что здесь, на форуме, достойнее поднимать именно такие вопросы, а не ...бог знает, что.

Консультант, Калининград
Татьяна Абрамовских пишет:
Звучит красиво. Золото, а не люди. Но не про нас. Гвозди бы делать из наших эйчаров. Ведь кто такие «эйчары» в России? Психологи, учителя, коучи, одним словом, люди, не реализовавшие себя в своих профессиях под кодовым названием «помогать людям». Матери троих детей - туда же.

Конечно это про нас. Но не "про нас-про нас". Что-то Вам Татьяна не повезло с HRM или сформированная предвзятость заставляет видеть только одну сторону медали.

Описанный Вами феномен безусловно существует и связан он напрямую с "космосом" в голове у лидера.

Удивляет в целом почти единогласная однозначность и категоричность высказываний в ветке. Вариантов разве не может быть?

Мой личный опыт подсказывает - вариантов много, ведь жизнь многогранна и сегмент подбора и развития персонала не исключение.

Что касается статьи, он судя по реакции, получилась с проективным эффектом. Поскольку материал очень общий, каждый в нем увидел отражение наболевшего))).

п.с. "Чем дальше от Москвы" штука, уже давно не однородная.

Привет столице!

Генеральный директор, Санкт-Петербург

Статья достаточно адекватная для человека, который нашел свою тропинку в жизни и развивает ее в свой жизненный Путь.

Сама 20 лет назад была директором по персоналу в большой компании и знаю, как не любят HR-ов - как внутри, так и снаружи компании. Не могу сказать, что по мне это как-то проехало, я всегда была "неправильной" и в том случае тоже. Сотрудников подбирали тщательно, устраивали деловые игры, анкетирование, целые кастинги. Выбранных берегли и лелеяли, помогали адаптироваться. Многие из того времени остались хорошими друзьями.

Но, в тоже время, HR это должность "ругательная" - выбирает и может не выбрать именно тебя, а выбрав может тщательно присматриваться и порекомендовать увольнение или понижение статуса сотрудника (такие истории были). Но и увольнять надо с уважением. Даже если произошло что-то неприглядное. Все мы остаемся при этом людьми. А люди, как известно, не ангелы!

В моей практике должность директора по персоналу была всего-лишь ступенью практики, а потом было много лет генерального директорства, и это очень помогает понимать трудности на проекте, когда они связаны с наймом.

Когда ты был по ТУ сторону реки, ты знаешь как все видится с другого берега.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Конечно. Иначе просто не могло быть. После появления книгопечатания очень многое изменилось. Но ...
Все дискуссии
HR-новости
Cпрос на сотрудников в гостинично-ресторанном бизнесе вырос на 60%

Зарплатные предложения для новых кадров выросли на 23% по сравнению с зимой прошлого года.

«Вкусвилл» запустил роботов для перевозки товаров в распределительных центрах

До конца 2024 года компания планирует роботизировать 30% операций, связанных с перемещением грузов из зоны приемки в зону хранения.

«Яндекс Еда» начала работать в Бишкеке

Киргизия стала шестой страной СНГ, где доступен сервис — после России, Казахстана, Беларуси, Армении и Узбекистана.

Более 40% наемных сотрудников не могут позволить себе больничный на работе

Свыше трети опрошенных отметили, что из-за проблем со здоровьем им отказывали в повышении.