Чему карьеристы могут поучиться у блогеров: 6 полезных уроков

Всего один пример того, как действуют крупные коммерческие блогеры. Мистер Ли Цзяци из Поднебесной, которого заслуженно называют «королем губной помады», зарабатывает миллионы долларов. Иногда десятки или сотни миллионов… за день. Вот его самый известный последний стрим:

  • 12 часов онлайн. Как и многие из нас.
  • 250 млн просмотров. Тут уже мало кто может сказать «о, прям как у меня».
  • $1,7 млрд продаж. С одного стрима, за день! 

А если учесть, что его обычный гонорар составляет до 20% от продаж... Как так-то? Безработный, считай, парень, у него и трудовой книжки нет, наверное. Сидит, кривляется перед камерой, часами мажется женской помадой. Гребет деньги даже не лопатами, пожалуй и не КАМАЗами… танкерами, может, по объемам. 

Когда читаешь такие истории, возникает много эмоций. Зависть, обида, непонимание, что происходит вообще, за что нам все это.

И как теперь строить карьеру? Ежедневно надрываться, зная, что кто-то без образования, играючи получает твой годовой доход… за несколько секунд. Да они вообще не знают даже, что есть какие-то цены на продукты, коммуналка, очереди в детсад или к стоматологу. Весь набор проблем, в битве с которыми проходит жизнь обычного человека, полностью отсутствуют в сказочном, сверкающем мире блогеров, инфлюенсеров. Еще этих, как там их — стартаперов.

Подзабытых стартаперов. Заметьте, на плаву остались киты вроде Илона Маска, который между прочим вообще ни разу уже давно не предприниматель. Он глава длинного списка корпораций, а также медийная персона. Гаражные разработки вышли из моды. Айфоны еще покупают по инерции, но и то уже без былого ажиотажа. А новых громких историй почти нет. 

Те, кто следят за темой стартапов, видят, что периодически раздают гранты, кто-то «поднимает» денег на очередном раунде. Есть и зрелищные «экзиты». Но это все уже как кино. Причем аналогия настолько полная, что тоже по лекалам. Вы давно видели новый голливудский фильм? Такой чтобы прямо отвал башки, вот это да! Одни сиквелы приквелов, переснятые с постаревшими героями.

Только все это неважно. Главная засада чужих миллиардов в том, что они никак нас не касаются. Здесь работает зеркальная формула суслика. Видите единорогов? А их нет. Для вас — нет.

Помните видео-ролик, где считали состояние Джеффа Безоса на рисинках? Одна рисинка – $100 000. Потом миллион, миллиард, а вот этот мешок – визуализация $122 млрд. На момент съемки ролика было столько, сейчас оценка уже $211 млрд. В том и дело! Что если там будет 100500 ярдов — для нас ничего, ни холодно, ни жарко.

Как правило, люди доходят до этой стадии просветления, вздыхают с облегчением: «Уф, померещилось». И спокойно погружаются в свою кольцевую колею, за стыдный оклад + призрачные бонусы по итогам года. Не жили богато, нечего и начинать. 

Между тем, чем кидаться из крайности в крайность, можно посмотреть на блогеров прагматично. С прицелом, что подрезать из их подхода к заработку — но без полной смены профиля. Этим часто балуются бренды и особенно небольшие компании. В результате появляются мертворожденные проекты корпоративных недоблогов, похабного качества заигрывания в медийном пространстве. Нет, так не пойдет, конечно. 

Но что-то можно делать. Вот несколько зацепок для размышлений о том, как использовать чужие приемы в своей карьере.

1. Будьте публичным

Удивительно просто, на поверхности. Да, это очевидно — и более того, сейчас все в соцсетях. Светят фото, видео, личными историями. То есть уже являются медийными персонами. Нет никаких разумных оснований ограничиться выступлением с котом в руках и не провести стрим по своей специализации. 

Однако, как правило, деловая активность в сети представлена тем самым небольшим процентом людей, которые по странному совпадению зарабатывают больше. Еще раз, речь не о блогерах. 

Можно быть сантехником или продавцом в ТРЦ, кем угодно. Достаточно просто рассказывать о своей работе, мысли, лайфхаки, продолбы, любые контекстные случаи. Желательно в чистом виде, не разбавляя репортажами с семейных пьянок и творчеством гениальных детей. Все, вы великолепны!

Через непродолжительное время можно рассчитывать на более выгодные предложения. Сами придут и все предложат — что ключевой момент, между прочим. К вам должна выстроиться очередь.

2. Говорите «нет» 

Еще одна банальность, невозможная без первого шага (публичности). Но ведь это правда. Чтобы требовать больше денег, нужно больше желающих их вам платить. «Подаваясь на вакансию», вы сразу становитесь просителем. Вынуждены играть по чужим правилам, отвечать на вопросы, оправдываться, уговаривать. 

Когда обращаются к вам – проситель по ту сторону экрана. Теперь уже вы вправе выбирать – и стоит делать это как можно строже. 

Успешные блогеры не хватаются за все возможности заработать. Они понимают, что одна гадкая интеграция приведет к потере аудитории. Это просто невыгодно. Гораздо эффективнее наметить личную стратегию, и следовать ей. Возможно, потребуется больше времени, зато так нарабатывается репутация. 

На рынке труда тоже есть рейтинги, причем они касаются не только звезд. Конечно, отлично когда вы можете смотреть на ситуацию вообще сверху. Но и простой факт того, что рекрутеры сами ищут возможности поговорить — отличный признак. Тогда остается мягко отказываться от неудачных вариантов, и повышать доход на каждом следующем переходе.

Важный момент: растущая популярность – не повод хамить и «посылать» неудачников вдаль. Наоборот, лучше общаться и заводить знакомства. Возможно, в следующий раз будет другая вакансия, и к вам вернутся с условиями, которые более чем устроят.

3. Собирайте личное портфолио

Посмотрите на футболистов. Казалось бы — игра командная по определению. При этом игроков знают по именам, у них личные рейтинги. Персональные трансферы, условия. Своя пиарная активность. Вот так и нужно действовать.

Если работодатель хочет, чтобы вы растворились безымянным винтиком под его логотипом — это определенно не то, что приведет к быстрому росту ваших доходов. Можно и нужно сразу оговаривать свои медийные интересы. Как обычно, тут имеют значения предыдущие шаги. 

Например, если вас нашли по набирающему популярность нишевому блогу, то довольно странно будет бросить его ради новой работы. Вы можете стать рекламной площадкой для бренда, только уже не совсем как наемник. Скорее, как младший партнер.

Аналогично участие в чужих проектах не должно мешать выделять свою личную роль. Это то самое, что кадровики любят спрашивать на собеседованиях. Чем конкретно вы занимались, каких результатов добивались? А никаких, просто делал чего говорено, потом переделывал, снова и снова. В таком виде звучит не очень воодушевляюще. И это касается не только саморекламы.

Отсутствие личных результатов говорит о том, что нет четкой роли. Скорее всего, нет и понятных четких задач, которые можно выполнить, а потом гордиться достижениями. Сложно без KPI, по которым наглядно прослеживается личный прогресс. 

Будьте как футболист. Командным игроком, которого все знают лично. 

4. Занимайтесь «упаковкой» 

Можно зарабатывать больше, становясь известным в узких кругах. Но мелкие блогеры довольно быстро сталкиваются с личным «потолком» — причем не только по охватам (что критично, конечно). Также по желанию заказчиков продолжать сотрудничество.

Мало получить в свое портфолио крупные бренды. Важно, чтобы им тоже понравилось и они включили вас в свою обойму. А там другие требования, они включают сервис. 

Подумайте, как вообще получается, что ваши услуги выгоднее продавать по длинной цепочке через компании и агентства. Очень легко убедиться в том, что это так. Попробуйте фриланс. Вы точно тот же, и даже более мотивированы. Не придется делиться с посредниками и начальством. Вот он, прямой путь к богатству. Однако те же самые заказчики не торопятся «работать напрямую».

Они знают, что помимо функциональной работы есть много смежной и вспомогательной. Все то, что обеспечивают компании. Необязательно открывать собственный бизнес, но важно вести себя «по-бизнесовому». Иначе даже те, кто в принципе готовы платить вам больше, не смогут себе этого позволить.

Здесь может потребоваться выход за свои прежние рамки. Дополнительное образование, интерес к полной технологической цепочке. Как минимум, обязательно хорошо понимать, откуда берется «сырье» для вашей работы (в чем бы она не заключалась) и как применяются плоды вашего труда. 

В примере с блогерами предпочтение всегда отдают тому, кто готов сохранить свою уникальную стилистику (ради чего он и нужен), но при этом также следовать брендбукам и нормативам заказчиков. Это не так просто, но иначе сделают другие — возможно, даже «вами», только в качестве недорого исполнителя. 

5. Нанимайте помощников

Поручите  рутину тем, чье рабочее время стоит дешевле вашего. Полно бирж фрилансеров, сайтов для поручений.

Можно проводить стажировки, чтобы постепенно отобрать надежных подручных, и нанимать их попроектно или даже на оклад. Пусть в числе вашей виртуальной команды будут бухгалтеры и юристы, которые помогут оформить все грамотно. 

Вы просто должны стать работодателем сами, иначе вырасти на порядок не получится чисто по времени в сутках. Кроме того, зачем все деньги мира, если жить совсем некогда? Это путь в никуда. Упадет производительность, мотивация, начнете совершать ошибки. А высокооплачиваемый эксперт не может себе такого позволить.

Зато вполне по карману завести свою команду, и это уже легко масштабируется потом в бизнес, если понадобится. Каждый крупный блогер или инфлюенсер — работодатель. Они могут это афишировать или нет, но никто не сворачивает горы в одиночку. 

6. Оставайтесь голодными

Самое простое для тех, у кого бурлят амбиции, и непостижимое для других. Почитайте о распорядке дня миллиардеров. Многие из них пашут больше, чем ребята с рационом из дошираков. Как получается сохранить драйв и мотивацию, когда весь мир уже в кармане?

Ответ для себя нужно найти гораздо раньше, в самом начале. Иначе никакого роста не будет. Мы делаем только то, без чего невозможно обойтись. Просто планка у всех разная. Одни считают, что своя однушка и тачка — это жизнь удалась. Другие не могут спать спокойно, пока доля на мировом рынке меньше 80%. 

Прямо сейчас закройте глаза и подумайте пару минут. Вас устраивает уровень своего дохода? Если правда нет, то реакция не должна быть похожа на привычные размышления «Что-то надо делать». Представьте, что вы оказались в действительно неприятной ситуации. Допустим (чисто для примера) провалились в канализационный люк, и стоите посреди улицы насквозь мокрый, не хочется принюхиваться в чем конкретно. Любой найдет как перейти от размышлений к действиям. Немедленно!

Примерно так должно быть дискомфортно и от того, что вам платят меньше, чем по известному слогану L’Oreal. Проблема не в том, что мы не знаем, чего делать — а в том, что готовы себе позволить «еще подумать».

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Аналитик, Москва

Вчера смотрел небольшое видео - два пацана предлагают помыть машину, но очень артистично предлагают и спрашивают: а видео куда выложите? Водитель: в инстаграм. "Ух ты!" - отвечают ребята.

Это удивительно. Это очень непривычно. Им даже денег не нужно ребятам нужна слава неизвестно где, неизвестно у кого.

Но если говорить с точки зрения человечества, то, на мой взгляд, миллионеры-блогеры показывают всего лишь огромный-преогромный излишек денег  вмире. И это очень плохо. От них нужно избавляться, они не обеспечены ничем, кроме дутых банковских обязательств. 

Как до 1 Мировой были популярны цирки уродов.  Сейчас это считается очень неприличным. Волосатая женщина, мужчины-гиганты и пр и др. Много чего испообовало изварщённое человечество ради куска хлеба.

Директор по маркетингу, Москва
Анатолий Курочкин пишет:
Но если говорить с точки зрения человечества, то, на мой взгляд, миллионеры-блогеры показывают всего лишь огромный-преогромный излишек денег  вмире. И это очень плохо. От них нужно избавляться, они не обеспечены ничем, кроме дутых банковских обязательств. 

Они обеспечены огромной производительностью труда. Технический прогресс привел к этому. Поэтому растет индустрия развлечений на небывалый уровень. 

А поскольку с советских времен известно что развлечения пойдут в сторону интерактивности, вот и получается что блогеры и соцсети сейчас занимаются этим. Так что это нормально. На телевидение разве мало денег тратилось? Но оно было одинаковым для всех, один два канала и неинтерактивным. А это ненормальное для человеческой культуры состояние. Культура с древнейших времен интерактивна. Наши предки умели играть на музыкальных инструментах, петь, сами себя развлекали. 

Только короткий период магнитофонов и телика было иначе. И вот теперь все встает на свое место. Интерактивность, каждый может стать блогером. И большинство ничего не зарабатывают совсем. Но есть отдельные артистические особы, кто зарабатывает много. Нормально, талант всегда вознаграждался. Без таланта миллион подписчиков не соберешь. 

Например одна девушка, с которой мы знакомы по ЖЖ еще с тех времен, когда я пытался быть блогером, развила свои таланты иллюстратора и зарабатывает. Недавно ее картинка появилась в сериале Игра в кальмара. У нее купили эту картинку задорого. Ну то есть блогерство и творчество как путь в карьере. Это очень круто, то что она делает. И воодушевляюще. 

Картинка в сериале Игра в кальмара

Аналитик, Москва
Виктор Москалев пишет:
Анатолий Курочкин пишет:
Но если говорить с точки зрения человечества, то, на мой взгляд, миллионеры-блогеры показывают всего лишь огромный-преогромный излишек денег  вмире. И это очень плохо. От них нужно избавляться, они не обеспечены ничем, кроме дутых банковских обязательств. 

Они обеспечены огромной производительностью труда. Технический прогресс привел к этому. Поэтому растет индустрия развлечений на небывалый уровень. 

"Производительность труда" - всего лишь показатель. Она не может обеспечивать выживаемость человечества, не может быть мерилом богатства. Она не может являться базовой, она является сравнительным показателем, неабсолютным. Какая-нибудь страна Убокия произведёт вместо 50 труб 100, производительность равна 100 %. И что? Их ещё продать надо, перевести, применить. Кто-то в здравом уме будет печатать банктноты, исходя из стоимости этих 100 труб? 

Виктор Москалев пишет:
Анатолий Курочкин пишет:
Но если говорить с точки зрения человечества, то, на мой взгляд, миллионеры-блогеры показывают всего лишь огромный-преогромный излишек денег  вмире. И это очень плохо. От них нужно избавляться, они не обеспечены ничем, кроме дутых банковских обязательств. 

А поскольку с советских времен известно что развлечения пойдут в сторону интерактивности, вот и получается что блогеры и соцсети сейчас занимаются этим. Так что это нормально. На телевидение разве мало денег тратилось? Но оно было одинаковым для всех, один два канала и неинтерактивным. А это ненормальное для человеческой культуры состояние. Культура с древнейших времен интерактивна. Наши предки умели играть на музыкальных инструментах, петь, сами себя развлекали. 

Только короткий период магнитофонов и телика было иначе. И вот теперь все встает на свое место. Интерактивность, каждый может стать блогером. И большинство ничего не зарабатывают совсем. Но есть отдельные артистические особы, кто зарабатывает много. Нормально, талант всегда вознаграждался. Без таланта миллион подписчиков не соберешь. 

С этим можно согласиться. Это так. Нравится мне это, или не нравится.

 

 

Менеджер, Москва

Советы верные. И относятся не только к блогерам. Пришло такое время, когда болтовня важнее дела. Это надо принять, с этим придется смириться.

IT-менеджер, Екатеринбург

можно было в конце добавить - и если вы читаете это, но свой личный бренд ещё строить не начали - можете начать это делать прямо здесь на e-xe, подумайте в чём сильны и напишите про это статью)

Нач. отдела, зам. руководителя, Москва
Анатолий Курочкин пишет:
ак до 1 Мировой были популярны цирки уродов.  Сейчас это считается очень неприличным. Волосатая женщина, мужчины-гиганты и пр и др. Много чего испообовало изварщённое человечество

Сейчас впору в таких цирках показывать нормальных людей)))

Генеральный директор, Москва
Марат Бисенгалиев пишет:
Анатолий Курочкин пишет:
ак до 1 Мировой были популярны цирки уродов.  Сейчас это считается очень неприличным. Волосатая женщина, мужчины-гиганты и пр и др. Много чего испообовало изварщённое человечество

Сейчас впору в таких цирках показывать нормальных людей)))

А чем не цирк уродов, то что описано в статье? Вдумайтесь во все  6 постулатов данного опуса: "Будьте публичным" - не важно какая публичность, какого она качества и для кого, просто будьте; "Говорите «нет»" - Вам предлагает автор вдумчиво откликаться на предложения о рекламе с Вашим именем, но это как раз и противоречит первому постулату -  "...Нет никаких разумных оснований ограничиться выступлением с котом в руках и не провести стрим по своей специализации..."; "Собирайте личное портфолио" , был пустышкой - стань пустышкой с портфолио. Заяви о себе что ты пустышка, но с портфолио! "Занимайтесь «упаковкой»", и тут же: "...Необязательно открывать собственный бизнес, но важно вести себя «по-бизнесовому»..." это вообще вне комментирования, в принципе то же что и предыдущий пункт; "Нанимайте помощников", наймите себе помощников в публичности упаковывания портфолио того что не сущетсвует; "Оставайтесь голодными", ну конечно же! Как быть сытым если ты публично сказал нет в своём портфолио, всё упаковал, нанял помощников, а результата нет?

И квинэссенция статьи: "...Как правило, люди доходят до этой стадии просветления, вздыхают с облегчением: «Уф, померещилось». И спокойно погружаются в свою кольцевую колею, за стыдный оклад + призрачные бонусы по итогам года..." Прикольно. Давайте перефразирую посыл как я его понял: Никогда не занимайтесь реальным делом, есть тысячи способов, как потратрить свою жизнь на то чтоб красиво упаковать вакуум, чем по сути Вы и будете являться, не занимаясь делом. Оклад+бонус - это стыдно.

Как то так... Очень грустно...

Финансовый директор, Санкт-Петербург

Сергей, доброй ночи.

Статья, как и все ваши предыдущие очень понравилась.

Согласен со всеми пунктами, практически недавно также думал на тему этих блогеров и пришел практически один в один к этим же результатам.

Прочитав вышенаписанные комментарии чувствуется их негативное отношение к блогерам. Я также не очень позитивен на их счет. Но есть абсолютно полезные блогеры - последний из примеров -  я по видео роликам, которые делают блогеры, сам поменял датчики ABS  на авто, не потому что денег на сервис нет, а просто было время и подумал а смогу я или нет, так как давно не ковырялся в машине. Миссия успешно выполнена. Такие блогеры считаю очень полезны и нужны, как и многие другие.

Конечно, если говорить об индивидуумах выкладывающих гонки по городу на запредельной скорости, то это не блоггеры, а неадекваты просто.

Я также подумал, что все эти постулаты также очень типичны для политиков, за единственным исключением, что их направленность всех активностей явно политическая, а у блоггера она может быть в любой сфере. От ведения блога по астрономии с наглядным изображением движения планет, до вышивания крестиком и придумывания новых узоров.

Раньше писатели публиковали, например, свои рассказы в различных журналах тех или иных писательских сообществах, из одного номера журнала в следующий, как и сейчас по сути идет у блоггеров, и никто в этом не видел чего-то пустого или бессмысленного.

Ну и насколько я заметил, автор не делает оценок. Хорошо или плохо быть медийной фигурой, но то что они больше денег зарабатывают, чем аналогичные немедийные фигуры в подавляющем большинстве это правда.

 

Михаил Шепелёв пишет:

А чем не цирк уродов, то что описано в статье? Вдумайтесь во все  6 постулатов данного опуса: "Будьте публичным" - не важно какая публичность, какого она качества и для кого, просто будьте; "Говорите «нет»" - Вам предлагает автор вдумчиво откликаться на предложения о рекламе с Вашим именем, но это как раз и противоречит первому постулату -  "...Нет никаких разумных оснований ограничиться выступлением с котом в руках и не провести стрим по своей специализации..."; "Собирайте личное портфолио" , был пустышкой - стань пустышкой с портфолио. Заяви о себе что ты пустышка, но с портфолио! "Занимайтесь «упаковкой»", и тут же: "...Необязательно открывать собственный бизнес, но важно вести себя «по-бизнесовому»..." это вообще вне комментирования, в принципе то же что и предыдущий пункт; "Нанимайте помощников", наймите себе помощников в публичности упаковывания портфолио того что не сущетсвует; "Оставайтесь голодными", ну конечно же! Как быть сытым если ты публично сказал нет в своём портфолио, всё упаковал, нанял помощников, а результата нет?

Как я понял эти 6 постулатов.

Быть публичным с каким качеством очень важно, и автор не говорит что не важно.  Умение говорить "нет" - есть у каждого самостоятельного человека и не надо соглашаться на все подряд предложения - об этом речь. Портфолио (не люблю иностранные слова) - послужной список, список достижений - они нужны, любой заказчик в бизнесе всегда оценивает историю поставщика или подрядчика по его опыту (какие объекты тот построил, какие программы разработал и т.д.). Все на своих сайтах это выкладывают, также собирая отзывы заказчиков и т.д. - это и есть послужной список. Что же тут плохого. Занимайтесь упаковкой - тоже правильно. Для заказчика вы можете практически дать готовый продукт, для этого не обязательно иметь 100% вертикальную интеграцию всех процессов от добычи руды и до выпуска самолета в рейс, если вы авиа перевозками занимаетесь. Нанимайте помощников - ты один не сможешь выполнить все 100% задачи, если ты бригадир, поэтому найми электрика или маляра в бригаду - это на 100% правильно. Правильно со всех сторон даже описывать нет смысла. Оставайтесь голодным - это для каждого уже свое. Если хочешь завоевать рынок на 100% - оставайся голодным всегда )). кто-то будет довольствоваться неким уровнем, который его устроит.

И последнее- название статьи! речь не о блогерах, а о методах используемых блогерами (как и многими другими также), которые могут быть полезны всем.

 

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Опубликован рейтинг лучших работодателей Top Employers Institute 2022

Всего в рейтинге 1857 компании, из них 24 – работающие в России.

Из каких сфер приходят работать в такси

Исследование сервиса «Ситимобил»: у 11% водителей такси раньше был собственный бизнес.

Спрос на отели России у бизнес-туристов полностью восстановился

По сравнению с 2020 годом востребованность номеров в российских отелях выросла на 91% и достигла показателей 2019 года.

Россияне назвали главные причины для увольнения

17% россиян хотят уволиться в 2022 году.