Как разрушить команду: вредные советы для руководителя

Когда мы думаем о лидерстве, то обычно представляем себе иерархичную лестницу: тех, кто находится наверху, мы считаем лидерами, а тех, кто расположился внизу – последователями. Дело в том, что формальное высокое положение человека не обязательно означает, что он является лидером.

Тем не менее многие люди с гордостью носят свои звания, совершенно не признавая факт, что они ужасные управленцы. Быть лидером не означает раздавать команды «Эй, ты, иди сюда и сделай это».

Многие руководители попадают в ловушку формальной власти и разрушают команды, совершая следующие поступки.

1. Ожидают, что другие будут следовать правилам, которым они не следуют

Это одна из самых распространенных ошибок среди руководителей. Вы не можете и не должны ожидать, что другие будут следовать правилам, инструкциям, процедурам, если вы сами их не соблюдаете. Если вы опаздываете на встречи, не ждите, что ваши сотрудники будут приходить на них вовремя. Если вы не усердны и не организованны, не ожидайте, что подчиненные, будут проявлять свои лучшие качества, глядя на вас. Многие лидеры не осознают важность мелочей и деталей, поэтому иногда сами не понимают, какое влияние оказывают на свою команду.

Вы стали лидером не просто так. У вас должна быть цель, и ваша команда должна о ней знать, чтобы следовать за вами и продвигаться к цели.

2. Не держат слово

Самый быстрый способ потерять уважение – не отвечать за свои слова. Если вы что-то обещали, значит надо сделать. Смотрим пункт номер 1, если вы нарушаете слово, то это развязывает руки сотрудникам и культивирует плохие привычки: «если руководитель позволяет себе расслабиться, то и я тоже могу».

Для лидера очень критично подкреплять слова действиями. Бывают ситуации, когда сказать легче, чем сделать. В случаях, когда не получается реализовать задуманное, не нужно выкручиваться. Надо честно и открыто сообщить об этом команде, объяснить почему не получается.

Отвечайте за свои слова.  Сказано – сделано. Люди скоро поймут, что вам можно доверять, они могут рассчитывать на вас, несмотря ни на что. Доверие – мощный фундамент, на котором можно построить все что угодно.

3. Не признают свою неправоту

Некоторые лидеры считают, что признать свою неправоту – проявить слабость, но это не так. На самом деле совсем наоборот, еще большой слабостью будет не способность принять допущенную ошибку. В этот момент ваш авторитет и доверие к вам со стороны команды могут заметно пошатнуться.

Если вы были не правы или ошиблись, просто скажите об этом. Своим поведением вы покажете пример сотрудникам, каких действий вы ожидаете от них в аналогичных ситуациях, а именно – смирения, способности отступить и взять на себя ответственность.  

4. Хотят быть звездой команды

Работа лидера – вдохновлять, направлять, учить, мотивировать и помогать другим добиваться успеха. Как сказал Стив Джобс, хорошие управленцы умеют «играть в оркестре». Настоящие лидеры знают, когда надо уйти в тень, чтобы дать возможность сыграть соло своим сотрудникам. Они четко понимают, как распределить партии, чтобы каждого сотрудника было слышно, а оркестр в целом звучал идеально.

Пока ваша звезда будет зажигать на сцене, а сотрудники несправедливо забыты за кулисами, вы будете подавлять таланты и лишать их возможности раскрыться. Звездой должна быть ваша команда, а не вы.   

5. Жестко критикуют других, но сами вообще не принимают критику

Здоровая критика помогает команде. Она позволяет сотрудникам развиваться и меняться в лучшую сторону. Жесткая критика внушает неуверенность, страх и нежелание рисковать. Если вы придерживаетесь здравого и позитивного стиля руководства, можете ожидать ответной реакции со стороны подчиненных. Конструктивная критика поможет не только сотрудникам, но и вам продолжить расти и совершенствоваться.

Если же вы адепт жесткого стиля управления, то ожидайте такого же сурового отношения подчиненных в ответ. В худшем случае при таком подходе диалога с командой не получится вовсе – все будут упорно молчать, не видя смысла в обратной связи.

6. Верят, что их подходы самые правильные

В жизни не так много вещей, для которых существует единственно верный способ их осуществить.  Жизнь вообще субъективна, в том числе, когда дело касается работы. Люди по-разному видят похожие ситуации: то, что одному кажется креативным, другой находит скучным.

Лидер, который хочет создать сильную команду, должен понимать, что его решение не является единственно верным. Оно может быть одним из тысячи верных сценариев, но не окончательным вердиктом. Это важно понимать, чтобы не ограничивать команду в поиске лучших решений. В противном случае все поиски окончатся тем, что команда будет искать не лучшее решение, а решение, которое максимально соответствует вашему субъективному определению «правильного».

Больше о курсах и программах для развития лидерских качеств вы можете узнать в разделе «Мероприятия».

По материалам theladders.com, перевела с английского Алина Прудских

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Генеральный директор, Санкт-Петербург

Неплохо. Ничего нового для меня, но польза в том, что "повторение - мать учения". Спасибо!

Консультант, Москва

Текст как раз для лидеров. Если они случайно подзабыли, что  "Быть лидером не означает раздавать команды «Эй, ты, иди сюда и сделай это».

Неужели совсем выдохлись наши западные коллеги? Или это публикация конца 80-начала 90-х гг?

Дизайнер, Москва

Интересно, знает ли автор значение выражения "вредные советы"?

Консультант, Москва
Валентин Гаврилов пишет:

Неплохо. Ничего нового для меня, но польза в том, что "повторение - мать учения". Спасибо!

Добавлю одно слово. Это не о "лидерах". Не надо льстить этим господам - они всего-лишь назначенцы, но никак не настоящие лидеры.

 

Генеральный директор, Екатеринбург
Алена Стаценко пишет:

Интересно, знает ли автор значение выражения "вредные советы"?

Это подборка По материалам theladders.com

Переводчик перевёл, а редакция поставила заголовок. И на него заглянуло уже почти 12 000 посетителей. А там каждый для себя определит -  Вредные это советы для него или Полезные!

Независимый директор, Москва

Типичный портрет тёмной стороны большинства руководителей. И многие команды больше похожи на толпу попутчиков. Тогда и разрушать нечего. 

Глава филиала, регион. директор, Новосибирск

как говорил один герой " у кого правда - тот и сильнее"
а на стороне лидера (не путать с назначенным начальничком) - всегда правда, и правду эту понимают 90% людей (не всегда признают, лгут даже себе, но определить кто прав, а кто неправ - могут 90% людей)
а в статье описаны типичные начальнички, которые не являются лидерами - ибо правильного поведения достойного примера в их манерах не наблюдается

Управляющий директор, Москва

В статье как раз и описан  представитель гильдии -самодуров, действующие по одному принципу: " Я начальник, ты дурак". Я задаюсь вопросом, как таких назначают на руководящие должности?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Конечно. Иначе просто не могло быть. После появления книгопечатания очень многое изменилось. Но ...
Все дискуссии
HR-новости
Cпрос на сотрудников в гостинично-ресторанном бизнесе вырос на 60%

Зарплатные предложения для новых кадров выросли на 23% по сравнению с зимой прошлого года.

«Вкусвилл» запустил роботов для перевозки товаров в распределительных центрах

До конца 2024 года компания планирует роботизировать 30% операций, связанных с перемещением грузов из зоны приемки в зону хранения.

«Яндекс Еда» начала работать в Бишкеке

Киргизия стала шестой страной СНГ, где доступен сервис — после России, Казахстана, Беларуси, Армении и Узбекистана.

Более 40% наемных сотрудников не могут позволить себе больничный на работе

Свыше трети опрошенных отметили, что из-за проблем со здоровьем им отказывали в повышении.