Тайм-менеджмент женщины, или Жизнь мечты

Может, оставить все как есть, и не нужны нам никакие идеалы и стремления?! Дети, семья, работа, уборка по выходным, отпуск на море пару раз в год... Все как у всех, на троечку, не совсем плохо, но не мечта – а где-то по середине! Так и живем, теша себя мыслью о том, что бывает хуже. Но точно ли эта та жизнь, о которой вы мечтали, и которой вы хотели?!

Успешность женщины в наше время определяется не только ее умением обустраивать семейный быт. Сегодня женщины возлагают на себя задачи и по зарабатыванию денег, поэтому успевать все бывает фактически очень сложно, поэтому все чаще и чаще женщины ищут удобные планировщики, блокноты и приложения, которые хоть немного могут облегчить жизнь.

Самой искать стратегию распределения личного времени не так просто. И напрасно вы думаете, что в вашем случае нужно как-то по-особенному планировать день. Общие основы тайм-менеджмента упорядочивают любой хаос в голове. Но эта полезная наука приветствует и индивидуальный подход, ведь все люди разные и планирование дня приходится осуществлять в разных условиях, с разным первоначальным настроем. Именно личностный подход к распределению времени рождает ряд определенных ошибок, которые чаще всего вкрадываются в безукоризненный список дел.

1. Составляйте план дня

Это обязательно для любой женщины, без плана, как известно, выполняется на 80% меньше. Если для вас идеальный план дня – это сделать много возможного и еще больше невозможного, то такое распределение времени уже в своем корне содержит ошибку. Невозможно успеть все, тем более, что немалую часть женского дня съедают ежедневные мелкие рутинные обязанности.

Важный совет: начинайте по возможности воплощать в жизнь список дел с самых значительных задач на сегодня. Так вы не просто выполните приоритетную задачу, но и поддержите свой позитивный настрой. Ведь выполнение большого дела еще до обеда принесет особо приятное чувство довольства и веры в свои возможности. И остальной день тогда пройдет результативно, ведь вы уже будете знать, что у вас все получается.

2. Делите крупные задачи на мелкие

Очень часто в план дня попадают задачи спланировать отпуск или организовать день рождения ребенка. Но это в корне неверно, так как каждая такая задача должна разбиваться на список более мелких дел, которые как раз и нужно планировать. Например планирование отпуска можно разбить на следующие этапы: выбор дат, определение страны или города для поездки, маршрут, покупка билетов, бронирование жилья, сбор вещей, подготовка документов... При внесении одного небольшого дела в список мы за одну-две недели сможем выполнить полностью задачу, а вот если оставлять ее как есть, без описания, с большой вероятностью она будет день за днем переноситься из одного списка в другой.

3. Определяйте конечную цель

Важно иметь мотивацию, важно, чтобы вы стремились быть активной и все успевающей женщиной. А для этого нужно представлять, к чему вы идете, и включать в свои дни пункты, которые помогут вам постепенно преодолевать этапы в достижении желаемого. Именно отсутствие глобального видения цели, к которой вы стремитесь, как правило, порождает скучную рутинную жизнь. Но, делая мелкие дела каждый день, мы в итоге приближаемся к жизни мечты, как ни банально это звучит.

4. Отдыхайте и любите себя

Не перенапрягайте себя делами, если вы физически или морально не готовы их охватить. Дни бывают самыми разными. Болезни или проблемы, даже мелкие недомогания способны выводить из колеи на весь день, и не на один. Влияет на женщину и погода, и фаза Луны, и циклические периоды в организме. Не нужно в неудачные дни добавлять в невеселый букет ощущение вины перед собой за невыполнение личного плана. Придите в норму, и тогда вы сможете снова охватывать много разных занятий в течение суток, да еще и оставлять время для простых и сложных радостей жизни.

Научитесь любить себя, хвалить себя за личные достижения, даже незаметные для остальных. Недооценка самой себя – оборотная сторона неразумного распределения времени. А рациональное распределение времени для современной успешной женщины основывается во многом на том, что она вступает в новый день всегда выспавшейся, что в ее ежедневнике важными пунктами стоит и уход за собой, и занятие любимым делом или творчеством, и время для общения с семьей и друзьями.

И только тогда тайм-менеджмент имеет для вас смысл, если вы не совершаете главную ошибку планирования женского дня – не пренебрегаете собой, не приносите себя в бессмысленную жертву огромному перечню дел. Ведь этот упорядоченный список дел в голове и на бумаге нужен не для того, чтобы методично загонять себя в рутину и усталость, а чтобы успевать жить для себя, черпая энергию из счастья и спокойствия.

Расскажите коллегам:
Комментарии
Владимир Токарев +15105 Владимир Токарев Генеральный директор, Нижний Новгород

Не понял суть "женского ТМ". Для привлечения внимания - годится (я же клюнул). Но второй раз этот номер не пройдет (женское планирование, женские приоритеты и много еще чего можно написать с прибавкой женское), но прочитают только первое произведение - так как надуть 2 раза трудно.)

ЗЫ. 25% книги можно прочитать бесплатно - но я так специально написал, что вся суть как раз в первых 25%.

Директор по PR, Москва
Владимир Токарев пишет:
Не понял суть "женского ТМ". Для привлечения внимания - годится (я же клюнул). Но второй раз этот номер не пройдет (женское планирование, женские приоритеты и много еще чего можно написать с прибавкой женское), но прочитают только первое произведение - так как надуть 2 раза трудно.)
ЗЫ. 25% книги можно прочитать бесплатно - но я так специально написал, что вся суть как раз в первых 25%.

Добрый вечер, Владимир!

Благодарю за обратную связь!

В оригинале статья называется совершенно по-другому, главный редактор принял решение её переименовать, но видимо раз мужчина заходит и читает статью изначально спозиционированую для женщин, с точки зрения копирайтинга названия все отлично! =)

С учетом опыта главного редактора сайта я уверена, что и для новых статей он напишет интересные названия.

Владимир Токарев +15105 Владимир Токарев Генеральный директор, Нижний Новгород

Я так и думал - что это работа редактора Е-хе.

А по содержанию (для женщин) я бы добавил полезный совет про борьбу с ленью - поскольку понятно, что ТМ поможет, но бывает так лень эту пользу использовать.

ЗЫ. Сори, не в тот коммент запостил PS, вероятно сработала ПТ :)

Директор по PR, Москва
Владимир Токарев пишет:
Я так и думал - что это работа редактора Е-хе.
А по содержанию (для женщин) я бы добавил полезный совет про борьбу с ленью - поскольку понятно, что ТМ поможет, но бывает так лень эту пользу использовать.
ЗЫ. Сори, не в тот коммент запостил PS, вероятно сработала ПТ :)

Я поняла! Спасибо!

Отличного вечера!

Генеральный директор, Москва

Екатерина, прекрасная статья (и согласен с Владимиром - универсальная, отнюдь не только женская). К ней добавлю три небольших дополнения:

1. Приоритеты. Вы писали - "начинать с важных дел" - добавлю, что осознать и определить приоритеты это отдельное дело (и навык) - и далеко не так просто как кажется.

У большинства людей есть тенденция расставлять приоритеты не верно (исходя из сиюминутного, а не долгосрочного), что сами же они признают задним числом - обычно спустя несколько месяцев или лет.

Так что этому нужно уделять время и эпизодически свои основные приоритеты пересматривать.

2. Цели. Вы о них написали, с чем я полностью солидарен, но я бы их вынес на первое место и начинал бы с них.

Как ни странно, но очень многие люди, если не большинство чётких, особенно долгосрочных целей (и тем более во всех сферах своей жизни, а не что-то одно, вроде купить дом, квартиру или машину) не имеет или не осознаёт.

А ведь именно цели (в купе с ценностями) и являются основой для формирования как списка дел на день, так и эффективной расстановки приоритетов (да и оценки движения вперёд с себе родимым).

3. Ресурсы. Вы о них написали - про не перенапрягать и т.п. И с этим я согласен. Но добавлю два момента - во-первых многим нужно явно планировать отдых - и не только отпуск раз в полгода / квартал, а отдых каждый день.

Иногда отдых не менее, а даже более важен, чем иное дело. Сколько переговоров или сделок было провалено (или заключено не выгодно) и дел провалено из-за того, что люди не отдохнули - сложно и сосчитать.

И второй момент - часто лучше сделать меньше, чтобы у вас остались силы жить и радоваться жизни, чем больше, но на износ. Первое - повышает мотивацию и позволяет быть эффективным долгосрочно, второе - приводит к выгоранию.

И вот тут то во всей красе и проявляют себя приоритеты. По сути наиболее эффективный путь - сделать за день несколько наиболее важных дел, отдыхать, быть свежим и бодрым, и в промежутках - сколько получится прочих.

Генеральный директор, Украина

Интересно - почему нет математики и физики для женщин, а вот тайм менеджмент есть? Может быть только потому, что кто - то решил создать для себя новую нишу?

Менеджер по маркетингу, Франция
Юрий Петров пишет:
Интересно - почему нет математики и физики для женщин, а вот тайм менеджмент есть? Может быть только потому, что кто - то решил создать для себя новую нишу?

Может быть и нишу, а что в этом плохого? Каждая статья имеет некую цель, так почему бы и не Вами озвученную.

Интерес в том, как о тайм-менеджменте рассуждает мужчина и женщина. Поэтому и получается женский тайм-менеджмент, женщины очень часто доводят себя до предела и выгорания, а потом с мертвой точки не сдвинутся. Женщины и мужчины чувствуют по-разному. Отсюда и женский тайм-менеджмент.

Владимир Токарев +15105 Владимир Токарев Генеральный директор, Нижний Новгород
Ксения Литвинова пишет:
Отсюда и женский тайм-менеджмент.

Нужны доказательства. В статье об этом ни слова. Мы разные, но ТМ он один (а специфика есть у каждого человека).

Директор по PR, Москва
Андрей Федотов пишет:
Екатерина, прекрасная статья (и согласен с Владимиром - универсальная, отнюдь не только женская). К ней добавлю три небольших дополнения:
1. Приоритеты. Вы писали - "начинать с важных дел" - добавлю, что осознать и определить приоритеты это отдельное дело (и навык) - и далеко не так просто как кажется.
У большинства людей есть тенденция расставлять приоритеты не верно (исходя из сиюминутного, а не долгосрочного), что сами же они признают задним числом - обычно спустя несколько месяцев или лет.
Так что этому нужно уделять время и эпизодически свои основные приоритеты пересматривать.
2. Цели. Вы о них написали, с чем я полностью солидарен, но я бы их вынес на первое место и начинал бы с них.
Как ни странно, но очень многие люди, если не большинство чётких, особенно долгосрочных целей (и тем более во всех сферах своей жизни, а не что-то одно, вроде купить дом, квартиру или машину) не имеет или не осознаёт.
А ведь именно цели (в купе с ценностями) и являются основой для формирования как списка дел на день, так и эффективной расстановки приоритетов (да и оценки движения вперёд с себе родимым).
3. Ресурсы. Вы о них написали - про не перенапрягать и т.п. И с этим я согласен. Но добавлю два момента - во-первых многим нужно явно планировать отдых - и не только отпуск раз в полгода / квартал, а отдых каждый день.
Иногда отдых не менее, а даже более важен, чем иное дело. Сколько переговоров или сделок было провалено (или заключено не выгодно) и дел провалено из-за того, что люди не далее…

Андрей, добрый день!


Большое спасибо за подробную обратную связь! Отличные дополнения! Как раз следующую статью писала про приоритеты, так как полностью с вами согласна пока с ними не определишься будешь пытаться успеть везде и получится нигде.

Директор по PR, Москва
Юрий Петров пишет:
Интересно - почему нет математики и физики для женщин, а вот тайм менеджмент есть? Может быть только потому, что кто - то решил создать для себя новую нишу?

Юрий, добрый день!

В математике и физике нет изменяющихся переменных для человека, который ее изучает или использует. А в среднестатистической семье, где женщина по мимо работы/бизнеса полностью ведет домашний быт и как правило занимается детьми отличия существенные по сравнению с мужчиной, который только работает. Отсюда и разница!

А ниша уже создана более 10 лет назад.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Конечно. Иначе просто не могло быть. После появления книгопечатания очень многое изменилось. Но ...
Все дискуссии
HR-новости
Cпрос на сотрудников в гостинично-ресторанном бизнесе вырос на 60%

Зарплатные предложения для новых кадров выросли на 23% по сравнению с зимой прошлого года.

«Вкусвилл» запустил роботов для перевозки товаров в распределительных центрах

До конца 2024 года компания планирует роботизировать 30% операций, связанных с перемещением грузов из зоны приемки в зону хранения.

«Яндекс Еда» начала работать в Бишкеке

Киргизия стала шестой страной СНГ, где доступен сервис — после России, Казахстана, Беларуси, Армении и Узбекистана.

Более 40% наемных сотрудников не могут позволить себе больничный на работе

Свыше трети опрошенных отметили, что из-за проблем со здоровьем им отказывали в повышении.