Как стать спикером деловых конференций

О том, как наработать портфолио публичных выступлений, меня в последнее время стали часто спрашивать менеджеры – руководители отделов крупных российских компаний. Причина проста: для того, чтобы вырасти в должности, сейчас мало просто хорошо выполнять свои обязанности. Собственникам нужны звезды, которые двигают компанию вперед, умеют вовлечь аудиторию и повести за собой.

В США это повсеместно развито, когда человек помимо основной карьеры делится знаниями профессионально. Из российских примеров можно вспомнить Михаила Хомича. Он начинал менеджером в Unilever, но за счет своих коммуникативных способностей быстро продвинулся по карьерной лестнице и сейчас занимает должность постоянного представителя главы Удмуртии при Президенте России.

Если вы выступаете от имени компании на конференциях и отраслевых мероприятиях, если вы хотите усилить это направление своего развития, начните с решения двух задач:

  • Определите темы и аудиторию. Для профессиональной аудитории подойдут темы, которые вы затрагиваете по долгу службы на профильных событиях. Но помните: нет ничего скучнее, чем сухая корпоративная презентация, показанная на бизнес-форуме для широкой аудитории. Для того, чтобы сделать вашу экспертизу интересной не только специалистам, нужно четко, понимать, что полезного вы можете предложить. Например, Анатолий Чубайс, председатель правления «Роснано», недавно удачно выступил на форуме Vestifinance-2017 с темой «Будущие 20 лет». Он поделился видением развития высоких технологий на ближайшие десять лет, не став загадывать на более длительный срок. В аудитории находились как бизнесмены, так и ученые, как журналисты, так и обыватели. Господин Чубайс очень доступно и последовательно изложил свое мнение, полностью захватив внимание зала.
  • Составьте карточку спикера. В бюро спикеров (компании, специализирующиеся на подборе экспертов для выступлений на конференциях) регулярно приходят запросы из разных сфер, в том числе – из области бизнеса и менеджмента. Однако отсутствие грамотно составленной биографии эксперта отталкивает организаторов. Вот несколько советов, которые помогут вам убедительно представить себя и донести эту информацию для тех, кому она интересна. Что нужно отразить в карточке спикера?

1. Профессиональный опыт

Важно помнить, что биография это не резюме. Не стоит расписывать год за годом, где и кем вы работали. Выделите самую соль, чтобы организатор конференции имел представление о вашей деятельности.

  • Пример для линейной карьеры: Всеволод Гаврилов, генеральный директор Volvo Penta, опыт работы в компании более 20 лет.
  • Пример для флюгерной карьеры: Дмитрий Чернышев, популярный блогер. Служил в десанте, работал грузчиком, шофером, переводчиком, дизайнером, креативным директором рекламного агентства Sorec-Media. Обладатель девяти призов международных рекламных фестивалей. Входит в топ-10 блогеров Рунета. Сегодня блог Дмитрия (mi3ch) ежедневно читают более 60 тыс. человек. Побывал в пятидесяти странах. Оставил работу в рекламном агентстве ради написания книг. Автор книг «Как люди думают», «Как люди видят».

Если вы указываете в биографии, что работали в крупной компании на позиции топ менеджера – напишите где и кем. Иначе глаза организатора пропустят абзац без конкретики. «Работал директором по маркетингу Disney», – совсем звучит по-другому, не так ли?

Не описывайте свой жизненных путь на двух страницах. Вся биография должна уместиться на листе А4, а опыт работы – занять примерно пятую часть листа.

2. Темы выступлений

Четко сформулированные темы выступлений – это высший пилотаж и ваше конкурентное преимущество. Практически никто из спикеров не указывает, о чем он может рассказать, и очень зря. Яркие, броские, актуальные темы всегда обратят внимание организатора события. Самые распространенные ошибки в этой части случаются, когда спикер формулирует тематику слишком общо: продажи, психология, лидерство. Запомните, чем уже тема, тем более востребованы вы будете: вас легко будет выделить из массы конкурентов.

Пример: Максим Батырев сформулировал тему как «45 татуировок менеджера». Тема звучит, цепляет и в контексте его опыта, менеджера по продажам, выделяет среди остальных экспертов, обучающих продажам.

«Холодные звонки в call-center» или «Продажи через Facebook», – оглянитесь вокруг: ниши пусты. Сформулируйте то, чем вы занимаетесь, максимально просто и понятно. Не обобщайте свою тему до уровня целого направления, например, рекламы, если вы занимаетесь только контекстной рекламой. Вас быстрее заметят и чаще будут приглашать выступать на конференциях. если вы сформулирует свою заявку предельно конкретно: «Креативная контекстная реклама в «Яндексе» и Google».

Вторая распространенная ошибка – заявлять о готовности выступить по длинному перечню тем: продажи, автоспорт, политика, IT-технологии, искусство обольщения... Выше было сказано, что не стоит обобщать тему, но еще хуже, когда спикер распыляется и заявляет в биографии, что готов говорить о чем угодно. Это абсурд. Когда такие разные темы находятся в одной биографии – поверьте, это очень сильно снижает статус докладчика и говорит о том, что вы глубоко не разбираетесь ни в одной из заявленных. Поэтому определите для себя три-пять связанных между собой тематик.

Пример: Инга Лайзан, профессиональная телеведущая, спикер. Имиджмейкер публичной коммуникации. Высококвалифицированный тренер по голосу и речи. Мастер по подготовке выступлений перед публикой, микрофоном и видеокамерой. Темы: «Выступление LIVE», «Коммуникация лидера», «Мастерство оратора в стиле TED», «Голос профессионала», «Дипломатия, такт, убедительность», «Мастерство эфирного выступления».

3. Публикации в интернете

А теперь проведем небольшой эксперимент и разберемся, знает ли о вашем существовании интернет. Откройте поисковую строку «Яндекса» или Google. Введите свою фамилию и имя. Нажмите раздел «Картинки». Кто-то может и не увидеть своих фотографий вовсе в этом разделе. А это значит, что вы не публичны. Следовательно, о вас будет сложно узнать организаторам конференций, СМИ, возможным клиентам и партнерам. Ведь сегодня именно таким способом чаще всего ищут информацию по той или иной персоне в интернете.

Стоит отметить, что фотографии для биографии должны быть сделаны профессиональным фотографом в деловой обстановке или в атмосфере, характеризующую вашу деятельность. Так, если вы эксперт по личной безопасности, то можете выбрать себе стиль Джеймса Бонда. Если вы лесной пожарный – сделайте фото на фоне леса в спецодежде. Если вы блогер-путешественник – сфотографируйтесь на фоне узнаваемой достопримечательности. Если стоматолог – в белом халате на фоне кабинета. Если ведущий деловых мероприятий – в солидном костюме с микрофоном в руке. Если аквалангист или дайвер – соответственно в водолазном костюме.

Найдите свой способ присутствия в СМИ. Обсудите этот вопрос с руководством своей компании, утвердите с пресс-службой список тем и не жалейте времени на ответы на запросы журналистов. СМИ часто необходимы эксперты, помогающие создавать информационные поводы и комментировать событиям. Поэтому они с радостью будут к вам обращаться.

Внимательно отнеситесь к своему имиджу: спикер от компании может позволить себе выглядеть необычно, особенно, если вы работаете в сфере IT-или креативной индустрии.

Публикации отражайте в биографии спикера ссылками. Но не надо ссылаться на все статьи – только публикации в ведущих изданиях.

4. Видео с выступления

Ссылка на видео с выступления отсутствует в биографиях 70% спикеров. Между тем, именно оценив, как человек говорит перед аудиторией, организаторы мероприятия чаще всего принимают решение о следующем действии. Видеоссылку, размещенную в биографии, стоит обновлять хотя бы раз в год на более свежую, с нового интересного мероприятия или на запись знакового интервью.

5. Хобби

У каждого человека есть увлечения. И биография спикера – это не только бизнес, но и ваше человеческое лицо. Коротко укажите ваши интересы, например, коллекционирование монет или картин советских художников. Или, скажем, вы создали сайт, где собрали все замки мира, увлекаетесь яхтингом или вышиванием, знаете, как приготовить любое испанское блюдо. Покажите, что вы не только деловой человек, но у вас есть интересы помимо работы. Часто бывает так, что именно личные интересы сближают больше, чем рабочие. Увлечения стоит указывать, если вы ориентируетесь на бизнес-форумы и выступления в корпоративном формате, а не на протокольные государственные мероприятия.

6. Интересные факты

Что касается фактов из вашей биографии – можно выделить основные достижения, призы или награды, самые значимые события в вашей профессиональной деятельности. Например: «Лауреат девяти призов международных рекламных фестивалей. Входит в топ-10 блогеров Рунета».

Если вы указываете, что вы эксперт №1 или лучший в чем-то, то обязательно укажите источник. Например: «Лучший спикер конференций» в 2017 году по версии журнала «Генеральный Директор». Эту информацию всегда можно проверить, связавшись с указанным источником, что и делают некоторые организаторы.

7. Размещение биографии в интернете

Вы создали биографию. Возникает вопрос: что дальше? Разместите карточку спикера на сайте компании, где трудитесь, если это возможно. На личном сайте, если он есть. Позаботьтесь о том, чтобы ваша биография попала в базу, через профессиональные бюро спикеров, которых не так много в России. Там она будет индексироваться в поисковиках по вашей фамилии или тематике. Таким образом, к вам будет приходить больше приглашений, и вы сможете выбирать, где вам выступать и со временем, выставлять гонорар за выступление. Плюс к этому организаторы мероприятий получат оперативный доступ к информации о вас, даже когда вы в дороге: просто дайте им ссылку. Таким образом, вы профессионально обозначите свое присутствие в интернете как публичного человека, готового принимать приглашения от организаторов деловых событий.

Подведем итог

На руках у вас лист А4 с прекрасно сделанным профессиональным фото, где кратко указаны: ваш опыт; три-пять тем, на которые вы можете и хотите выступать публично. Темы, напомню, связаны между собой, вашим опытом и вашей личностью. Затем вы указываете ссылки на несколько значимых публикаций ведущие для вашей целевой аудитории СМИ. Не забудьте про интересные факты из вашей личной биографии.

Помните, что у спикера, который блестяще выступает со сцены по своей экспертной теме, карьерный рост ускоряется в три раза. Распространять идеи и делится опытом, выступая публично – это занятие, достойное уважения во всем мире.

Расскажите коллегам:
Комментарии
Генеральный директор, Москва
Максим Клемешов пишет:
Хорошая статья, спасибо.

Максим, благодарю!

Генеральный директор, Екатеринбург

Как инструкция для начинающих вполне себе. Я бы еще добавил то, чтобы увидеть свое Имя и фото в поисковой строке «Яндекса» или Google, необходимо иметь как минимум свой блог в интернете. А то устанете листать страницы, чтобы на последней отыскать фото себя. Как правило найдется еще сотня другая однофамильцев.

Генеральный директор, Москва
Анна Гришина пишет:
Полезный материал.

Большое спасибо!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Конечно. Иначе просто не могло быть. После появления книгопечатания очень многое изменилось. Но ...
Все дискуссии
HR-новости
Cпрос на сотрудников в гостинично-ресторанном бизнесе вырос на 60%

Зарплатные предложения для новых кадров выросли на 23% по сравнению с зимой прошлого года.

«Вкусвилл» запустил роботов для перевозки товаров в распределительных центрах

До конца 2024 года компания планирует роботизировать 30% операций, связанных с перемещением грузов из зоны приемки в зону хранения.

«Яндекс Еда» начала работать в Бишкеке

Киргизия стала шестой страной СНГ, где доступен сервис — после России, Казахстана, Беларуси, Армении и Узбекистана.

Более 40% наемных сотрудников не могут позволить себе больничный на работе

Свыше трети опрошенных отметили, что из-за проблем со здоровьем им отказывали в повышении.