Как выразить через личный бренд личную философию

По запросу «личный бренд» «Яндекс» выдает 53 млн результатов: столько страниц так или иначе касаются этой темы. Популярность налицо. Однако что это такое, и зачем это нужно – остается под вопросом. Мнения высказываются разные. В основном, при первом приближении у многих всплывает что-то похожее на «это еще одно развлечение для пустоголовых инстаграмщиц». С другой стороны, к теме персонального брендинга так или иначе обращается большинство гуру современного менеджмента, говоря об изменениях в постиндустриальной экономике.

Вот лишь одна цитата из статьи Тома Питерса The Brand Called You, опубликованной в американском журнале Fast Company в 1997 году: «Все мы, вне зависимости от возраста, занимаемой должности, бизнеса, в котором работаем, должны понять, как важен брендинг. Каждый из нас – генеральный директор собственной компании под названием «Я». Чтобы сегодня остаться у дел, главное – быть маркетологом персонального бренда… Вы сами – бренд и несете за него ответственность… Вы должны по-новому взглянуть на себя, узнать себе цену. Вы не наемный работник, принадлежащий какой-то компании на всю жизнь. Вас определяет не название вашей должности и ограничивает не служебная инструкция… Будучи руководителем компании «Я», вы обязаны расти, продвигать себя, заставить рынок вознаградить вас».

Поколение Х (это те, кому за 40) в течение жизни сменило две-три организации, работая в среднем по 15-20 лет в каждой. Некоторые, если не учитывать вынужденную турбулентность России 1990-х, трудились на одном месте. А для тех, кто моложе, нормально в течение трудовой биографии поменять около десяти рабочих мест, и быть готовым для этого к переезду в другой город.

Развитие соцсетей превратило каждого из читателя в издателя. Демонстрировать свою работу можно огромному количеству людей, которые хотят иметь дело с тем, кого знают, кому, по их мнению, можно доверять. HR-менеджеры, перед тем как назначить встречу, обязательно смотрят страницы кандидатов в социальных сетях и, как сказал один из рекрутеров, «Я не буду приглашать на должность маркетолога человека, у которого меньше 2000 друзей на Facebook».

Занятость не гарантирована никому. Поэтому персональный брендинг становится крайне важным для карьеры, он помогает определить свои сильные стороны, показать ценность своей личности и свои отличия от других. Кроме того, во многом мы доверяем людям больше, чем компаниям. Люди надежней компаний, и, что очень важно, люди менее равнодушны, чем компании.

Персональный бренд, например, репутация как его часть, есть у каждого. Но большинство людей не знают этого и не управляют своим брендом эффективно. Персональный бренд – это наша личность, наш характер и наша репутация. Проживая свою жизнь, каждый из нас реализует свой личный бренд, поэтому персональный бренд – это то, чем мы на самом деле являемся.

Однако не стоит создавать и пытаться продать свой бренд, руководствуясь надуманными представлениями о том, как вам хотелось бы выглядеть в глазах окружающих. Личный бренд должен быть основан исключительно на собственной философии, собственном видении, мечтах, ценностях. Иначе такой бренд не принесет удовлетворения, в него не поверят люди. Это будет пустышка, фантик без конфеты, который легко смять или выбросить. Разве наша жизнь такова?

Как коротко можно определить персональный бренд? Это ваш образ, показывающий, кто вы такой, во что вы верите, и выражается он через ваши поступки. Это ценность, которой вы обладаете в глазах других.

Мне очень нравится высказывание Альберта Эйнштейна: «Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл». Поэтому я против брендинга ради бренда. Против фантика без конфеты. Против самопиара без конкретных навыков и профессионализма. Но я точно знаю, что многие профессионалы стесняются рассказывать о своих достижениях. Поэтому я за то, чтобы показывать миру свои навыки и умения, за то, чтобы искать и находить свою уникальность, за личный бренд, который:

  • создает вашу неповторимость, благодаря которой люди вас запомнят,
  • влияет на то, как вас воспринимают другие,
  • рассказывает окружающим – кто вы, чем отличаетесь от других и почему с вами можно иметь дело,
  • делает вас профессионалом и позволяет вам доверять.

С чего начать? Я рекомендую с постановки целей: чего вы хотите добиться в жизни (в работе и карьере, в семье и личных отношениях), как это соотносится с вашими ценностями, видением, мечтами. Так формируется ваша личная миссия и определяются роли, которые вы играете, в зависимости от ситуации и окружения.

Конечно, получать достойное вознаграждение за свою работу очень важно. Но не менее важно быть полезным этому миру, делать его чуточку другим. Каким именно? Ответ на этот вопрос будет вашей миссией. Формулировка может быть любой, только не надо ограничиваться общими фразами, ведь в них не поверит никто, даже вы сами. Пример удачно сформулированной миссии: «Бутылка Coca-Cola должна быть на расстоянии вытянутой руки». Вроде бы просто. Но сколько усилий компании за этим стоит! Coca-Cola – гигантская монополия, поглотившая всю планету, но обратите внимание, как по-человечески звучит ее миссия. А самое главное, как последовательно фирма ее выполняет.

Далее – роль. Ролей много. Для кого-то вы – клиент, кому-то – начальник, а еще муж (жена, подруга)… Да и начальником можно быть разным: «прижимистым занудой» или «своим парнем». Или помните Калугину из картины «Служебный роман»: «Мы называем ее «наша мымра…». Выберите и опишите ту роль, в которой вам наиболее всего комфортно. Образцом может послужить герой книги, фильма, реальный персонаж, который вас вдохновляет.

Выбрав цели, не забудем про критерии их выполнения. В менеджменте это – система сбалансированных показателей. Такую же систему можно создать и для себя. И в эти критерии личной результативности могут попасть совершенно разные вещи – от количества прочитанных или опубликованных книг и повышения дохода в процентах, до снижения веса в килограммах, занятий спортом в часах или совместных занятиях с семьей. Не предложу замерять уровень счастья, но чувство драйва и удовлетворения от работы не спутать ни с чем, и оно должно регулярно присутствовать в нашей жизни!

Далее – личный SWOT-анализ, то есть определение своих сильных и слабых сторон, оценка навыков и компетенций, а также такой важной сферы, как эмоциональный интеллект. Ваши профессиональные навыки и компетенции – основа всего. Что вы знаете и умеете, а чему бы стоило поучиться и попрактиковаться? Возможно, вы легко сходитесь с людьми, но стесняетесь им продавать? Или вы долго переживаете неудачи, а хочется научиться не зацикливаться на чужом мнении и идти вперед? А как насчет планирования? Вы всегда все успеваете? Как насчет принятия решений или публичных выступлений?

Эмоциональный интеллект будем понимать как способность человека распознавать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные, способность управлять своими и чужими эмоциями. Например, умение не конфликтовать, а договариваться. Современное общество не терпит насилия, а это значит, что переговоры в парадигме «победа-победа» выходят на первый план. Или стрессоустойчивость, умение сохранять настрой, отдыхать и переключаться на позитив без применения допинга в виде алкоголя или еды – еще одно из актуальнейших требований современного мира.

После такого анализа станет понятно, над чем необходимо работать, что уже работает на вашу уникальность. И вы будете готовы сформулировать свое уникальное предложение. Это не просто ваша специализация, это ваше видение, ваши ценности, ваши особенности. Чем вы отличаетесь от других? Что делаете лучше? В чем именно ваша фишка? Ваше предложение должно быть описано в нескольких фразах, ярких, сочных и небанальных. Это и будет той конфеткой, ради которой все и затевалось – ядром вашего честного, настоящего персонального бренда.

Следующий блок касается внешнего окружения, каким вас видят окружающие, ваша референтная аудитория. Совпадают ли картинки? Что нужно добавить или убрать? Репутация – емкий итог того, что же на самом деле думают о вас другие люди, это и внешний имидж, и дела. На этом этапе добавляются новые элементы к вашему SWOT-анализу, корректируются личные задачи. Если вы не очень пунктуальны, то пока не изменитесь, роль «человека дела» не для вас, а вот «генератор идей» возможно подойдет. Но «генератор идей» должен и выглядеть соответственно. Серые офисные пиджаки здесь будут явно неуместны, недаром их почти никогда не носят Ричард Брэнсон или Олег Тиньков.

И, наконец, социальные связи. Не только Facebok и прочие сети. Люди предпочитают знакомиться лично. Знать и появляться в нужном месте (и хорошо бы в нужное время) – это не просто удача, а технология, над которой опять-таки необходимо работать, последовательно и системно.

Я не пишу отдельно о продвижении персонального бренда, поскольку считаю, что нет смысла что-то продвигать ради продвижения. Весь этот блок должен быть органично зашит в критерии личной эффективности. Например, повышение узнаваемости должно вылиться в приглашения на профильные конференции, обращения за экспертным советом и появление новых клиентов, а не просто в лайки и количество друзей.

Что еще важно? Личные амбиции, даже описанные через персональный бренд, бесполезны, если ежедневно не претворять их в жизнь. Поэтому следующий шаг – реализация. Вашингтон Ирвинг, которого называют отцом американской литературы, сказал: «Знай, чего ты хочешь. Великие умы ставят перед собой цели, остальные ограничиваются желаниями». Разница – в реализации. Создавая личный бренд, вы каждый день будете преодолевать себя, станете более активным, ответственным, эффективным, воплотите в жизнь ваши уникальные идеи.

Ваш четкий и честный персональный бренд сделает для вас больше, чем целая команда маркетологов.

Расскажите коллегам:
Комментарии
Дизайнер, Москва

"За год запрос «личный бренд» размещается в «Яндексе» 53 млн раз."

автор чуть запуталася.
1) В Яндексе никто не размещается. Он сам ищет. У него можно только купить рекламу.

2) 53 (57) млн. страниц выдается в поиске Яндекса. Это значит что такое количество страниц имеет контент как то связанный с этим запросом.

4746 показов в месяц по этому запросу - столько запросов поступило в Яндекс (потенциально столько раз этой темой интересовались за месяц).

Это популярно? Возможно.

"Энергосбережение" - 64 млн. страниц в результате поиска, 147 тыс показов!

3) Детализация показов "личный бренд" https://wordstat.yandex.ua/#!/?words=%D0%BB%D0%B8%...

тематика очень быстро падает на единичные показы.

вероятно более корректная сравнительная тема "тренинг" https://wordstat.yandex.ua/#!/?words=%D1%82%D1%80%...











Редактор, Москва
Роман Иванов пишет:
"За год запрос «личный бренд» размещается в «Яндексе» 53 млн раз."автор чуть запуталася.1) В Яндексе никто не размещается. Он сам ищет. У него можно только купить рекламу

Эта ошибка возникла по вине редактора. Она исправлена. Автор не при чем. Думаю, не стоит акцентировать на этом внимание. Статья совсем о другом.

Директор по рекламе, Москва

Ребятушки ой

любой бренд это по сути - символ

что такое символ - это знак + конвенция

что такое конвенция - это незримый договор о понятиях, которые согласованы и приняты аудиторией, уже приняты или нужно вложить n миллионов вечнозеленых чтобы хорошо конвенционализировать смыслы

если человек любит знания - философ, причем любит их лично и индивидуально и обладает личной философией, то из этой своей индивидуальности и любви к знаниям ему бренд не сделать

не конвенционализированы оне массово, смыслы его

и останется его "бренд" мало понятным символом, может кто увидит в нем что то понятное и проконвенционализирует ценности и тогда ЦА этого личного бренда вырастет на 1

на 1

Директор по маркетингу, Красноярск
Дмитрий Федоров пишет:
Ребятушки ой
любой бренд это по сути - символ
что такое символ - это знак + конвенция
что такое конвенция - это незримый договор о понятиях, которые согласованы и приняты аудиторией, уже приняты или нужно вложить n миллионов вечнозеленых чтобы хорошо конвенционализировать смыслы
если человек любит знания - философ, причем любит их лично и индивидуально и обладает личной философией, то из этой своей индивидуальности и любви к знаниям ему бренд не сделать
не конвенционализированы оне массово, смыслы его
и останется его "бренд" мало понятным символом, может кто увидит в нем что то понятное и проконвенционализирует ценности и тогда ЦА этого личного бренда вырастет на 1
на 1

Диоген истратил "вечнозеленые" и пошел жить в пифос, ну то есть в бочку :-)

Партнер, Москва

Хорошая статья. Чем раньше человек поймёт, что лучше жить и работать по своим правилам, а не так, как диктует окружение и организация, чем раньше задумается как это сделать реальностью, тем проще добиться успеха. От нас все хотят стандартного поведения - и работодатель и государство. Не нужно быть винтиками в чужих механизмах, надо идти к своей цели. А для этого важно не только хорошо делать работу, которая нравится, но и получить признание, статус эксперта в своём деле.

Директор по рекламе, Красноярск

Татьяна, спасибо за подробный разбор. Никогда ранее не сталкивался с этим термином, да и само понятие личного брендига никак не пересекалось с моей личностью (или наоборот :). Но, считаю, не зря ознакомился. "Люди надежней компаний, и, что очень важно, люди менее равнодушны, чем компании." - ключевая реальность современного бизнеса.

А по динамике интереса аудитории к именно личному брендингу в 2017 тренд вырос почти в 2 раза по отношению ко всему 2016 году, хотя за весь 2016 год динамика была практически нулевой. Так что направление весьма востребованное.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Конечно. Иначе просто не могло быть. После появления книгопечатания очень многое изменилось. Но ...
Все дискуссии
HR-новости
Cпрос на сотрудников в гостинично-ресторанном бизнесе вырос на 60%

Зарплатные предложения для новых кадров выросли на 23% по сравнению с зимой прошлого года.

«Вкусвилл» запустил роботов для перевозки товаров в распределительных центрах

До конца 2024 года компания планирует роботизировать 30% операций, связанных с перемещением грузов из зоны приемки в зону хранения.

«Яндекс Еда» начала работать в Бишкеке

Киргизия стала шестой страной СНГ, где доступен сервис — после России, Казахстана, Беларуси, Армении и Узбекистана.

Более 40% наемных сотрудников не могут позволить себе больничный на работе

Свыше трети опрошенных отметили, что из-за проблем со здоровьем им отказывали в повышении.