Как одеться на собеседование, чтобы вас взяли на работу

Народная мудрость о том, что встречают по одежке, появилась не на пустом месте. И вы действительно повышаете свои шансы получить работу, если тщательно продумываете, что надеть для собеседования. Какие же советы будут здесь самыми эффективными? Самые простые. Проблема только в том, что из-за их простоты многие не воспринимают их всерьез и не «берут с собой» на собеседование. Что необходимо учесть при выборе одежды?

Цвет

Первое, что воспринимает человеческий глаз, – это цвет. Выигрышными цветами для собеседования на должность менеджера будут те, что ассоциируются с деловым стилем. И нет, это не классические «черный низ – белый верх»: сейчас даже в компаниях с униформой такое сочетание используется все реже.

В самом общем виде, подходящие цвета можно определить одной характеристикой: нейтральность.

Цвет вашей одежды не должен вызывать у человека по другую сторону стола никаких эмоций и вообще как-то отвлекать. На передний план обязательно должны выходить ваши деловые качества.

Поэтому подходящими цветами здесь будут:

  • серый;
  • бежевый;
  • голубой, коричневый, песочный.

Эти цвета считаются нейтральными по воздействию на окружающих. В разных сочетаниях они составят идеальную цветовую гамму для первого знакомства в офисе.

Форма

Второе, что воспринимает глядящий на вас человек – это линии, силуэт, то есть форма вашего тела. У линий и форм также есть особенности воздействия:

  • Рыхлый бесформенный силуэт ассоциируется с безынициативностью и даже небрежностью.
  • Слишком обтягивающие вещи, как правило, находятся под гласным или негласным запретом в серьезных компаниях.

Таким образом, в трендовом оверсайзе или облегающих джинсах скинни вы можете произвести впечатление человека, который просто не вписывается в рамки. По понятным причинам, при устройстве на работу лучше произвести впечатление, что вы с данными рамками согласны и вполне способны продуктивно в них работать. Выбор одежды полуприлегающего силуэта будет оптимальным решением.

Аксессуары

Ваши друзья или враги? Помимо собственно предметов одежды, все мы постоянно имеем дело с аксессуарами. Не стоит думать, что это только украшения и/или сумка. Под аксессуарами понимается огромный список того, что так или иначе оказывается на нас или под рукой – и наши собеседники заметят и это.

В число аксессуаров входят галстук, ремень, носки, платок, брелоки и булавки, очки и футляры для очков. Кроме того, выделяют отдельно и деловые аксессуары – и здесь тоже немалый «ассортимент»: на собеседовании это могут быть и блокнот, и визитница, и перьевая ручка.

Грамотно подобранные аксессуары усилят благоприятное впечатление, и наоборот – дешевые потрепанные жизнью впечатление от хорошего костюма испортят.

Дьявол кроется в деталях

Кому, как не женщинам, знать, сколько времени и сил может занимать даже не выбор одежды и обуви, а макияжа и прически.

Основное правило: распущенные волосы хороши, когда нужно произвести более расслабленное впечатление, а добавить облику собранности сможет только уложенная шевелюра.

С макияжем одним правилом не отделаешься. Здесь необходимо учесть много факторов: с одной стороны, маскировать темные круги под глазами, образовавшиеся из-за хронического недосыпа трудоголика – можно и нужно. С другой стороны, «рисовать» себе новое лицо, нанося мейкап на глаза и не только – значит рисковать, что в вас увидят недостаточно серьезного сотрудника, который на работе думает не о работе.

Идеальным вариантом здесь будет так называемый нюдовый макияж (более точное название – «макияж без макияжа»). Это тон, помада, тушь естественных тонов вашего природного цветотипа. Разумеется, подчеркивание бровей и скул – для многих девушек сейчас неотъемлемая часть повседневного облика, но перебарщивать тут точно не стоит.

Отдельно стоит упомянуть маникюр – также очень важная деталь. В компаниях со строгим дресс-кодом прописываются отдельные правила для маникюра, так что вы заранее сможете узнать об этом от рекрутера. Но в большинстве случаев достаточно будет не воплощать на ноготочках креативные идеи.

Важен также и парфюм: это очень сильное средство заявить о себе, поэтому для первого знакомства на собеседовании, когда ваша цель – показать умение вписываться в рамки «чужого монастыря» – лучше выбрать максимально ненавязчивый аромат. Не зря многие парфюмерные марки выпускают ароматы группы «белая рубашка»: именно то, что нужно для офиса. Они не имеют выраженного шлейфа и ассоциируются, прежде всего, с чистотой.

Заключение

Напомню еще одну мудрость: «Первое впечатление невозможно произвести второй раз». Собираясь на собеседование на важную для вас должность, стоит постараться и последовать этим несложным советам.

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Researcher, Москва

Однажды я был на собеседовании.
Пинжачёк тёмно-синий, рубашка светло-синий канвас, портфельчег строгий. Полуботинки классика жанра. Образец консервативного делового стиля.
Всё как в статье.

А со стороны компании была эйчарша-готиха. Вся в чёрном, на всех пальцах перстни из серебра в виде вороньих черепов.
Гляжу на неё и думаю -- не хватает карт Таро, черепа на столе и одноглазого гнома-горбуна в качестве помощника.
Наверное, щас спросит аспект ретроградного Меркурия в момент моего зачатия.

Я сразу понял -- Спасибо, но нет. Санта-Барбара судя по всему.
100% -- чья-то любовница, либо собственника, либо гендира. А он тоже наверное Чёрный Властелин какой-нибудь.
А это что значит? Тут не про бизнес-процессы, не про качество управления и KPI.
Диалог не заладился, само собой.

Это я к тому, что подобных клоунесс в эйч-ар -- каждая вторая.
И тут фактор внешнего вида соискателя имеет ничтожно малое значение по сравнению с фактором мировоззрения такой вот эмо-готихи. А там судя по всему кромешный Ԥ.
А что надеть на собеседование соискателю -- вопрос, который можно обсуждать в Одноклассиниках или ВКонтакте, но точно не здесь.
Но, публикация на тему -- Как одеться эйчару и какие вопросы задавать, чтобы не спалить шапито и не спугнуть серьёзного кандидата -- возможно, была бы полезной.

Кстати, рассказал про этот кейс одной знакомой олдскульной хедхантерше.
Она на полном серьёзе мне скзала -- вы можете смеяться, но вас запросто могут щас спросить кто вы по гороскопу -- такие нынче времена.

Аналитик, Москва

Вакансия: водитель.

Требования:
профессиональные навыки управлении легковыми и грузовыми автомобилями, троллейбусами, трамваями, поездами метрополитена и фуникулера, экскаваторами и бульдозерами, спецмашинами на гусеничном ходу, боевыми машинами пехоты и современными легкими/средними танками, находящимися на вооружении стран СНГ и НАТО.
Навыки раллийного и экстремального вождения — обязательны, опыт управления болидами F1 — приветствуется.

Знания и опыт ремонта поршневых и роторных двигателей, автоматических и ручных трансмиссий, систем зажигания, бортовых компьютеров, антиблокировочных систем, навигационных систем (GPS) и автомобильных аудиосистем ведущих производителей — обязательны.
Опыт проведения кузовных и окрасочных работ приветствуется.
Претенденты должны иметь сертификаты Mercedes, BMW, General Motors, а также справки об участии в крупных международных ралли не более чем двухлетней давности.

Зарплата: 7000-9000 руб., определяется по результатам собеседования.

Менеджер, Москва

Приходишь устраиваться на работу в спортивную компанию, которая например продает бойцовское снаряжение, так ща такой приктд там могут на позицию груши принять. 

Или например в креативное агентство явно не в деловом формате надо идти. 

А если претендует на нормальную позицию с фиксом 2м+ то твой консультант вполне даст рекомендации по дресс-коду.

Короче, статья явно не к месту.

Аналитик, Москва

Зависит, несомненно, от должности,от места работы, но если говорить об офисных работниках, то я бы рекомендовал для мужчин следующее:

Зависит от возраста. Молодым(до 30 максимум) можно одевать и более демократичную одежду - джинсы, например. Рубашка всегда лучше, чем футболка. Пиджак всегда лучше, чем свитер. Более старшим советовал бы (всего лишь совет, я не имиджмейкер) носить костюмы. Рубашка светлых тонов, лучше без ярких узоров. Пиджак ни в коем случае не клубный. Не надо одевать тройку! Не надо галстук-бабочку, а ко мне приходили и такие. Костюм должен быть чистым и непротёртым на локтях. Рубашки только свежие, посмотрите на воротничок, на кончики воротничка - никаких потёртостей. Самое страшное, что может одеть мужчина - костюм-тройку без галстука.

Галстук. Один мой старый учитель говорил : ты можешь кальсоны не одевать, а галстук - обязателен. Не думаю, что это так. Если вы привыкли носить галстук, то носите, а если он вам покажется излишним и неудобным, то можно и с распахнутым воротом без галстука. Ни в коем случае не застёгивайте верхнюю пуговицу рубашки! Ни в коем случае не застёгивайте вторую пуговицу на двубортном костюме! 

Избегайте крайностей моды. Даже если "вся Москва в таком ходит". Скромность на собеседовании украшает. 

Если вы идёте на должность от нач отдела и выше, то возьмите авторучку. Не обязательно паркер за 1000 доларов - приберегите его для будущих клиентов и партнёров. На собеседовании такие понты не оценят. 

Чистая обувь. К костюму - туфли. К джинсам - кроссовки. Это элементарно, но многие и это игнорируют.

После 40 не забывате вовремя постригаться, даже если у вас сохранилась прекрасная шевелюра! После 50 костюм обязателен, вряд ли что-то другое вас/нас украсит в пожилом возрасте. Избегайте модной нынче небритости для этого нужно иметь внешность и амплуа киногероя. Борода - она идёт 1 проценту мужчин, спросите у женщин. 

Осторожней с бадлонами (по-питерски), с водолазками (по-московски). Пиджак с водолазкой не всем и не всегда идёт. Но мне, например, очень нравится такое носить. вкус - показывать свою обеспеченность через дорогие цацки давно стало верхом неприличия. Как и крепкое использование одеколонов.

Ну про ногти, душ писать не буду. Хотя они могут сыграть решающую роль.

Небритый программист уже давно стал карикатурой.

IT-консультант, Москва
Анатолий Курочкин пишет:

Зависит, несомненно, от должности,от места работы, но если говорить об офисных работниках, то я бы рекомендовал для мужчин следующее:

Зависит от возраста. Молодым(до 30 максимум) можно одевать и более демократичную одежду - джинсы, например. Рубашка всегда лучше, чем футболка. Пиджак всегда лучше, чем свитер. Более старшим советовал бы (всего лишь совет, я не имиджмейкер) носить костюмы. Рубашка светлых тонов, лучше без ярких узоров. Пиджак ни в коем случае не клубный. Не надо одевать тройку! Не надо галстук-бабочку, а ко мне приходили и такие. Костюм должен быть чистым и непротёртым на локтях. Рубашки только свежие, посмотрите на воротничок, на кончики воротничка - никаких потёртостей. Самое страшное, что может одеть мужчина - костюм-тройку без галстука.

Галстук. Один мой старый учитель говорил : ты можешь кальсоны не одевать, а галстук - обязателен. Не думаю, что это так. Если вы привыкли носить галстук, то носите, а если он вам покажется излишним и неудобным, то можно и с распахнутым воротом без галстука. Ни в коем случае не застёгивайте верхнюю пуговицу рубашки! Ни в коем случае не застёгивайте вторую пуговицу на двубортном костюме! 

Избегайте крайностей моды. Даже если "вся Москва в таком ходит". Скромность на собеседовании украшает. 

Если вы идёте на должность от нач отдела и выше, то возьмите авторучку. Не обязательно паркер за 1000 доларов - приберегите его для будущих клиентов и партнёров. На собеседовании такие понты не оценят. 

Чистая обувь. К костюму - туфли. К джинсам - кроссовки. Это элементарно, но многие и это игнорируют.

После 40 не забывате вовремя постригаться, даже если у вас сохранилась прекрасная шевелюра! После 50 костюм обязателен, вряд ли что-то другое вас/нас украсит в пожилом возрасте. Избегайте модной нынче небритости для этого нужно иметь внешность и амплуа киногероя. Борода - она идёт 1 проценту мужчин, спросите у женщин. 

Осторожней с бадлонами (по-питерски), с водолазками (по-московски). Пиджак с водолазкой не всем и не всегда идёт. Но мне, например, очень нравится такое носить. вкус - показывать свою обеспеченность через дорогие цацки давно стало верхом неприличия. Как и крепкое использование одеколонов.

Ну про ногти, душ писать не буду. Хотя они могут сыграть решающую роль.

Небритый программист уже давно стал карикатурой.

ЗдОрово! Читая я даже покраснел как на проваленом собеседовании. Анатолий, а вот вопрос - можно перед собесом 100 грамчиков для храбрости? Говорят сильно помогает, если будущий начальник захочет пошутить. Ну что б не стоять при этом столбом, а прохохотаться в полуприседе?

Аналитик, Москва
Олег Катасонов пишет:
Анатолий Курочкин пишет:

Зависит, несомненно, от должности,от места работы, но если говорить об офисных работниках, то я бы рекомендовал для мужчин следующее:

Зависит от возраста. Молодым(до 30 максимум) можно одевать и более демократичную одежду - джинсы, например. Рубашка всегда лучше, чем футболка. Пиджак всегда лучше, чем свитер. Более старшим советовал бы (всего лишь совет, я не имиджмейкер) носить костюмы. Рубашка светлых тонов, лучше без ярких узоров. Пиджак ни в коем случае не клубный. Не надо одевать тройку! Не надо галстук-бабочку, а ко мне приходили и такие. Костюм должен быть чистым и непротёртым на локтях. Рубашки только свежие, посмотрите на воротничок, на кончики воротничка - никаких потёртостей. Самое страшное, что может одеть мужчина - костюм-тройку без галстука.

...
Небритый программист уже давно стал карикатурой.

ЗдОрово! Читая я даже покраснел как на проваленом собеседовании. Анатолий, а вот вопрос - можно перед собесом 100 грамчиков для храбрости? Говорят сильно помогает, если будущий начальник захочет пошутить. Ну что б не стоять при этом столбом, а прохохотаться в полуприседе?

Конечно, можно! Мы же сами себе хозяева! Сам-то я такой варинат не пробовал, но креативный подход всегда в цене. А если с руководителем отдела персонала получится хряпнуть, то, считай, дело в шляпе! По количеству - так, чтоб чувствовать себя, как дома.

Было бы шуткой, но ко мне приходил подобный кандидат. Чуть-чуть принял и так стеснялся запаха что говорил, еле открывая рот, прикрываясь ладошкой, отворачивался. 

А смех над шуткой начальника надо отрабатывать заранеее. )))))

Он должен быть искренним, заливистым, не менее 30 секунд.

Консультант, Москва

Тема интересная и советы  правильные, одежда должна подчеркивать деловой настрой  соискателя. Но кроме правильного подбора  одежды необходимо чтобы чедовек чувствовал себя в ней комфортно, поэтому подбирая одежду для деловой встречи, в том числе и на собеседование необходимо привыкнуть к ней, то есть  побыть в ней часа три, походить, присесть не испытывая дискомфорта.

Чедовек идущий на деловую встречу должен излучать уверенность в себе, которая считывается  по манере ходить, сидеть, по микромимике. Наигранная уверенность  и настоящая  очень различаются между собой и наметанный глаз специалиста по отбору кандидатов это мгновенно считывает - действильно человек уверен в себе или демонстрирует уверессость, скрывая свое истинное состояние.

Комфортная деловая одежда придает человеку уверенность, идущую изнутри, то есть деловой костюм должен быть максимально приближен по дизайну к  привычному стилю одежды  человека, тогда он на собеседовании  будет чувствовать себя как "рыба в воде".

Дмитрий Карусев +4200 Дмитрий Карусев Экономист, Краснодар

Не помню точно, в какой-то вакансии Google было написано "нам важнее не то, как вы одеваетесь, а то, что вы нам расскажете". Вот это подход нормальных зрелых компаний. А если собеседование проводят малоадекватные эйчары - то они в любом стиле, любой одежде найдут какие-то "психологические знамения" того, что соискатель плохой. И трагедия тут даже не в том, что такие люди в принципе работают в компаниях, а в том, что от их решения зависит, получит соискатель работу или нет. 

Дмитрий Карусев +4200 Дмитрий Карусев Экономист, Краснодар
Сергей Средний пишет:
А со стороны компании была эйчарша-готиха. Вся в чёрном, на всех пальцах перстни из серебра в виде вороньих черепов.

Я выше писал - пичалька не в том, что это чучело работает в компании, а в том, что оно, чучело, решает, кого показать руководителю, а кого нет. Впрочем, если руководство устраивает такая схема, то конечно

Аналитик, Москва
Валентина Путилина пишет:
Наигранная уверенность  и настоящая  очень различаются между собой и наметанный глаз специалиста по отбору кандидатов это мгновенно считывает - действильно человек уверен в себе или демонстрирует уверессость, скрывая свое истинное состояние.

Вы совершенно правы, но только уточню - не только "наметанный глаз специалиста по отбору кандидатов" быстро заметит это. Ложь очень быстро видна любому человеку, неискренность и ложная позиция тоже. При этом ведь удивительно - есть люди, кторые врут "по-маленькому" постоянно, но полагают, что это незаметно. Должен их разочаровать - любой взрослый человек быстро видит ложь.

Мы дискутировали с Сергеем С. по поводу одного фильма. Он восхищался главным героем, а я считаю, что главнй герой просто понтуется. Это же видно сразу.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.