Как правильно составить резюме и получить работу мечты в США

Основные отличия

В профессиональном американском варианте резюме (Curriculum vitae, CV) соискателям вакансии нельзя прикреплять фотографию, указывать пол, дату рождения, семейное положение – это лишняя информация. К примеру, фото будет давать некое представление о вашей внешности и может послужить основанием для дискриминации (по облику или расовой принадлежности), что противоречит американским принципам объективности при отборе кандидатов.

Резюме без снимка, указания гендерной принадлежности, возраста и прочего позволяют сосредоточиться именно на достижениях человека, его талантах, заслугах, навыках и компетенциях, опыте работы. Это помогает обеспечить равные условия для всех, избежать предвзятого отношения, связанного с возможными предрассудками.

Ожидания по заработной плате указывать тоже не нужно. Обычно условия оплаты труда уже прописаны в вакансии (а ваше резюме подготовлено именно под нее) или обсуждаются непосредственно на собеседовании. Работу в Америке получить сложно: конкуренция высокая, кандидатов много, особенно на крутые вакансии. Отборы многоступенчатые и воронкообразные. Еще и поэтому «зарплата» – ненужная графа, так как это еще один повод для дискриминации.

Вы, например, попросите $25 000, а другой кандидат на ту же должность – $20 000. Кого работодателю будет выгоднее нанять при прочих равных условиях? Вопросы по зарплате лучше обсуждать на собеседовании, а иначе вы можете просто до него не дойти, вылететь еще на этапе сортировке резюме, если укажете в нем желаемую сумму.

Структура резюме

Главные критерии хорошего резюме западного типа – логичность, компактность и юзабилити. То есть, дизайн, проработанное до мелочей расположение информации, лаконичность, оформление должны с первого взгляда давать представление о кандидате. Структурируйте документ, разделите на четкие секции, чтобы было понятно, где ваш опыт работы, образование, дополнительные активности.

Рассказ о себе должен быть хронологически точным. При этом важно продемонстрировать умение красиво и доступно представить разрозненную информацию, «продвигая» свою кандидатуру. Начинайте с последнего места работы и постепенно двигайтесь в прошлое, это покажет HR-специалисту пройденный вами путь.

Кстати, совсем необязательно перечислять абсолютно все ваши места работы, если их много. Помните, что, во-первых, резюме ограничено объемом одной печатной страницы, а во-вторых, оно должно демонстрировать релевантные навыки и компетенции для конкретной позиции.

Оформление резюме

Во всем резюме используйте один шрифт, например, Times New Roman. Крупно и жирно выделите имя и фамилию, название секций резюме (Education, Work Experience и прочее). Курсив тоже можете использовать, но не прибегайте к подчеркиваниям. Придерживайтесь единого стиля форматирования документа.

Например, название компании всегда идет первым и выделяется полужирным начертанием, должность обозначается курсивом, а дата располагается по правому краю страницы. После этого оформите маркированным списком ваши обязанности или достижения на этой должности.

Небрежность в оформлении, разрозненность, множество шрифтов создают неаккуратный вид, мешают восприятию и сразу вызывают у работодателя сомнения в том, умеете ли вы излагать информацию и работать с документами. Не увлекайтесь дизайнерскими излишествами, если претендуете не на творческую профессию: инфографика и цветность будут только отвлекать от основного текста.

Резюме отправляйте в формате PDF. Это связано с тем, что в разных версиях Microsoft Word документ может выглядеть по-разному, если даже форматирование «поломается» не по вашей вине, никто не будет это выяснять, и ваше резюме просто отправится в корзину.

Перед отправкой еще раз проверьте, как оно выглядит, все ли ровно и красиво выстроено. Обратите внимание, что в России принят размер А4 (21 см x 29,7 см) для официальных документов, но в Америке пользуются US legal (21,59 см x 35,56 см). В Word можно адаптировать свое резюме под этот формат, чтобы документ хорошо выглядел на бумаге распечатанным, но все-таки PDF надежнее.

Нужно понимать, что резюме проходят жесткий первичный отбор. Иногда их даже сначала читает не человек, а сканирует робот, поэтому так важна структура. Фото, съехавшая строчка, лишняя страница, ненужная графа – все, машина ваш документ не распознает и забракует.

О чем и как говорить

В резюме важно отразить ваш опыт работы, какие обязанности исполняли на занимаемой должности. Их нужно прописывать правильным образом. Любая обязанность должна начинаться с «сильного» глагола (погуглите по ключевым словам «action verbs»).

Есть множество слов, с которых вы можете начинать свои пункты списка. Маркеры «возглавил», «управлял», «анализировал» описывают активную функцию и создают правильное впечатление полноценной деятельности, говорят о наличии лидерских качеств.

Пример «слабых» глаголов: «помогал», «работал», «поддерживал» – они не отражают вашу инициативность, скорее говорят о некой зависимой роли постоянного исполнителя. Ставьте «сильные» глаголы сразу после точки списка, а затем уже давайте подробности, так будущий работодатель, даже просматривая резюме наискосок, все равно зацепится глазами за эти маркеры.

Важно, чтобы «точек» списка в резюме было немного, максимум четыре. Одна точка – одно описание функции. Конечно, бывает, что в компании вы выполняете 10-15 разных обязанностей, хочется все их расписать, похвастаться. Старайтесь объединять эти функции вокруг одного «сильного» глагола или сгруппировать их по какому-то принципу.

Например, вы работали с прессой: созванивались, готовили документы, писали пресс-релизы, отправляли письма и прочее. Это все можно объединить под одним глаголом «Вел направление PR, делая то-то и то-то». Такой подход поможет одновременно презентовать все навыки более компактно.

Круто использовать в резюме цифры – их любят работодатели. Важно отразить количественные результаты вашей прошлой деятельности. Сколько денег привлекли, сколько проектов реализовали, сколько клиентов в день обслуживали, какие бюджеты осваивали и прочее, что даст наглядное представление о вашей пользе для компании.

Дополнительные фишки

Эксперты выделяют в резюме западного типа элемент, который русскоязычным соискателям незнаком: value statement, value proposition, executive summary, about, professional profile – это часть текста о вас, которую можно назвать «кратким содержанием резюме». На мой взгляд, писать его в обязательном порядке не нужно. Но вполне можно прибегнуть к этому приему, если вы только начинаете карьеру и имеете недостаточно опыта и заслуг.

Если резюме выглядит «пустовато», summary должно стать его спасательным кругом – наиболее цепляющей и сильной частью. Объясните в нем, почему вы подходите на эту вакансию, докажите, что это место предназначено для вас.

Разумеется, это означает, что для каждой вакансии summary должно быть уникальным. Это ваш шанс написать прямое обращение к компании. Вы даже можете не указывать их название, но бить фразами точно в цель, составив этот обобщающий абзац четко по вакансии. Если в ней говорится, например, что нужен историк по определенным периодам, с конкретными качествами и опытом, покажите, что они у вас есть.

Когда во всем резюме, не только в summary, вы «отзеркалите» ключевые слова, которые встречаются на протяжении всего описания вакансии (требования, должностные обязанности, навыки, компетенции, личные качества, режим и место работы), это значительно повысит ваши шансы на успех.

Сопроводительное письмо

В России до сих пор не везде требуется сопроводительное письмо, чаще всего его либо не просят вовсе, либо оно представляет собой небольшую отписку. В Америке оно обязательно. Сопроводительное письмо к резюме похоже на мотивационное сочинение при поступлении в вуз. Расскажите, почему вы достойны быть частью компании, почему хотите здесь работать, что можете в нее привнести, чем будете полезны, какой у вас есть для этого «багаж». Ответы на все эти вопросы нужно прописать.

В письме также есть своя структура с введением и заключением. Во вступительной части вы должны по возможности указать какой-то «блат»: может, вы узнали о вакансии от кого-то из сотрудников или общались с кем-то из них о работе.

Личные контакты при трудоустройстве в Америке очень важны. Если у вас их нет, уделите некоторое время поиску сотрудников компании в Facebook или LinkedIn, познакомьтесь с ними. В крайнем случае хотя бы укажите во вступлении, как нашли вакансию, особенно, если узнали о ней из какой-то университетской сети. Это тоже может сыграть вам на руку. В заключении не забудьте выразить уверенность в том, что отлично справитесь с работой.

Подходите к сопроводительному письму ответственно, оно должно быть уникальным, ярким и соответствовать ценностям, образу, особенностям компании, в которой вы хотите работать. Нельзя подготовить одно и рассылать его всюду. Например, одна моя бывшая ученица, когда искала работу, писала по письму в день на протяжении месяца. Каждый день она находила вакансию какой-то компании, изучала ее от и до, и всякий раз заново редактировала свое резюме и писала к нему новое сопроводительное.

Поиск работы в США – трудоемкий и небыстрый процесс. Помимо резюме и сопроводительного письма вам, скорее всего, придется еще готовить ответы на индивидуальные анкеты к каждой вакансии. Будьте внимательны, точны, аккуратны, терпеливы, упорны, соблюдайте правила, тогда рано или поздно работа мечты будет вашей.

Также читайте:

Комментарии
Руководитель проекта, Самара

Поиск работы в США закончится быстрее чем думаешь. Все упрется в отсутствие разрешенения на работу. Поэтому можно долго корпеть над резюме, но если нет этой волшебной фразы в топе листа, почти нереально

IT-консультант, Украина

Благодаря Трампу люди без гражданства США могут забыть о работе там

Директор по развитию, Екатеринбург

Поиск работы в США – трудоемкий и небыстрый процесс. Помимо резюме и сопроводительного письма вам, скорее всего, придется еще готовить ответы на индивидуальные анкеты к каждой вакансии. Будьте внимательны, точны, аккуратны, терпеливы, упорны, соблюдайте правила, тогда рано или поздно работа мечты будет вашей.

По данным Министерства труда США за пособием по безработице за прошедшую неделю обратились 2,1 миллиона американцев. ОБ этом сообщает The New York Times.

С середины марта, когда в США были введены жесткие ограничения в связи с эпидемией коронавируса, общая численность безработных превысила 40 миллионов человек, что составляет примерно четверть от всего трудоспособного населения страны.

А этим людям не нужна ни рабочая виза, ни гринкарт. Живут они там!

Партнер, Красноярск

"что противоречит американским принципам объективности при отборе кандидатов"

Девушка не ошиблась? У неё точно 2020й год на дворе?  Ау! BLM однако, какая нафиг объективность, по судам затаскают. И когда этот идиотизм кончится, никто не скажет, сколько там рабочих мест останется. Но явно меньше, чем туземцев, готовых поработать )))

И главное, искать место гувернантки в царской семье Романовых весной 1918 г. - забавный способ со скукой бороться...

Директор по логистике, Москва

Мария. Возможно Вы замечательный эксперт по составленю резюме для американских работодателей. Но для начала Вам было бы неплохо рассказать о такой замечательной службе в США как СИН ( Служба иммиграции и натурализации) Слышали что нибудь про такую ? :)  А смое главное как эта служба сводить на нет все старания кандидатов да и работодателей, желающих взять экспата. Знаю это  по собственному 5 летнему опыту работы с США. Так что не обольщайте народ грамотным составление резюме. К сожалению для американского работодателя это не главное :) . А за нелигальное трудоустройство и работу без уплаты налогов ( а платить их трудоустроенный господин не сможет т.к. не будет иметь ITIN (аналог нашего ИНН) который выдается службой внтуненних доходов в США ( IRS) ) - тюремный срок до 10 лет , а в лучшем случае департация с запретом въезда на территорию США в течении опять таки 10 лет. Есть желающие в американскую тюрму с красивым резюме ?

Ну а если серьезно, то  существует несколько категорий виз и статусов для желающих рабоать в США а также множество различных программ для разных категорий специалистов и возрастов. Самая популярная на сегодняшний день эта многим известна "Грин Карта" но кроме того есть прогарммы для молодежи и студентов Work and Travel ( работай и путешествуй) программа трудоустройства для домашнего персонала  AU PAIR . Но все эти программы имеют достаточно жесткие условия и ограничения.

Основной же проблемой при официальном трудоустройстве за рубежом для любой категории специалистов является сложная процедура доказательсва потенциальным зарубежным работодателем ,привлекающим экспата, в соотвествующих инстанциях, того факта что именно этот иностранный специалист "жизненно" необходим компании, что  национальный рынок труда испытывает острый дифицит таких специалистов ( слово дифицит - чиновниками соотвествующи служб чаще инторпретируется как "нет совсем) и что отсуствие такого специалиста приведет к "Краху компании" и вот тогда может быть  вам дадут рабочую визу и при этом наложат на вашего работодателя кучу сопутствующих обязательств. И скажите , оно ему надо :) . А также , что не мало важно, потенциального гостарбайтера попросят проти унизительную процедуру в Департаменте внутренней безопасности США (DHS), куда к стати структурно входит USCIS (она же СИН на русский манер), на предмет отсутствия "двойных иммиграционных намерений". Проверка должна убедить чиновников, что после окончания вашего контракта вы неприменно покинете территорию США а не останетесь там нелегально.

Все страны стараются защитить свой национальный рынок труда от трудовых иммигрантов. Но вот Россия почему то   является исключением :(

Есть конечно более простой путь, но как говорится за все хорошее надо платить. Это визы для инвесторов или же для тех кто желает сам создать себе рабочее место в США - открыть бизнес. Но все это темы отдельной статьи или консультации :)

Ну а кто все же надумает попытать счастья в качестве госторбатера за границей изучите требования предявляемые соотвествующими службами. Для США это СИН ( USCIS. информацию можно получить на официальном сайте)

Директор по развитию, Екатеринбург

 А также , что не мало важно, потенциального гостарбайтера попросят проти унизительную процедуру в Департаменте внутренней безопасности США (DHS), куда к стати структурно входит USCIS (она же СИН на русский манер), на предмет отсутствия "двойных иммиграционных намерений". Проверка должна убедить чиновников, что после окончания вашего контракта вы неприменно покинете территорию США а не останетесь там нелегально.

Один из вопросов будет:

- Вы не коммунист? Не являетесь членом коммунистической партии?

И зададут его несколько раз. А вдруг пока отвечал на другие вопросы, сбегал и в ступил в коммунистическую партию США?

А что, вполне демократично! Это же вопрос:

- Голубой вы или нет?

Такие вопросы в демократической стране задавать нельзя! Посодють, как пить дать, посодють!

Нач. отдела, зам. руководителя, Москва
Валерий Меркулов пишет:
Один из вопросов будет: - Вы не коммунист? Не являетесь членом коммунистической партии?

Коммунисты там сейчас в президенты идут 

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D1%80%D1%81,_%D0%91%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B8

Нач. отдела, зам. руководителя, Москва

До итогов выборов США - совсем не страна где надо искать работу мечты. А то замучают предложениями целовать ботинки тех, чьи жизни важны...

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
43% работодателей планируют сократить число рабочих мест

По оценкам компаний, в течение следующих пяти лет 40% работников будут вынуждены пройти переквалификацию.

Исследование: сколько россиян готовы проработать на одном месте всю жизнь

Чем моложе респондент, тем меньшее количество лет он готов в среднем проработать на одного работодателя.

В Германии узаконят право человека на удаленную работу

Если законопроект примут, Германия станет местом проведения масштабного социального эксперимента.

С какими проблемами обращались к юристам сотрудники российских компаний

На сегодняшний день юридические консультации в рамках программы поддержки сотрудников уступают по популярности только консультациям с психологами.