Как сделать ваше резюме еще лучше: 10 секретов

На просмотр одного резюме рекрутер тратит в среднем семь секунд. Как помочь ему обратить внимание именно на вашу кандидатуру? Эти 10 деталей помогут вам выделиться среди конкурентов, успешно пройти первичную оценку и попасть на личную встречу с работодателем.

1. Указывайте город, если только это сыграет вам на пользу

Сценарий первый: вы рассматриваете вакансию в городе, в котором живете. Смело указывайте свой адрес. Для рекрутера означает, что ваши географические данные совпадают с данными компании, и вы готовы приступить к работе довольно оперативно.

Сценарий второй: вы нацелены на вакансию в другом городе. Для начала вам необходимо будет организовать переезд и обустроиться на новом месте. Тогда адрес лучше не указывать. Некоторые рекрутеры осознанно избегают приглашать на интервью иногородних кандидатов – есть вероятность, что кандидат затронет тему дополнительной компенсации на переезд.

2. Добавьте больше громких имен и узнаваемых брендов

Мы не склоняем вас к тому, чтобы хвастаться в обычной жизни тем, что вам удалось посотрудничать со звездами и крупными брендами. Но когда речь идет о резюме, абсолютно точно и без всякого стеснения необходимо перечислить весь список. Например, среди моих клиентов были Google и Toyota. В этом случае бренды будут работать на вас и моментально привлекут внимание рекрутера.

3. Цитируйте ваши рабочие отчеты

Две обязательные вещи, которые должны быть указаны в резюме – достижения и компетенции. Возможно, вам не приходила в голову мысль искать информацию для резюме в рабочих годовых отчетах, но это – идеальный источник информации, чтобы подтвердить ваши успехи и навыки. Посмотрите на отчеты с другой стороны. Извлеките из них максимум полезной информации для резюме: выполненные задачи, отзывы клиентов, оценки вашей работы со стороны руководителей. Никакой воды и лишней информации, только четкие и конкретные факты…

4. Используйте ключевые слова

Многие рекрутеры используют специальные программы для поиска в резюме ключевых слов, которые являются обязательными или желательными для кандидата на данную позицию. Это помогает рекрутеру сузить число подходящих кандидатов. Чтобы программа оценила ваш профиль по достоинству и пропустила ваше CV на следующий этап, позаимствуйте ключевые слова из описания вакансии, на которую вы претендуете. Важно не переусердствовать. Рекрутеры легко вычисляют кандидата, который злоупотребляет этим приемом.

5. Помните про email-этикет

Есть два типа электронных адресов, которые не рекомендуется использовать при отклике на вакансию: ваш текущий рабочий адрес и личный e-mail с неподходящим названием, например lover25@gmail.com. Выбирайте более сдержанные названия для адресов, которые планируете использовать в рабочих целях. Как правило, название должно коррелировать с вашим именем и фамилией. Это позволит добавить вам несколько положительных баллов в глазах рекрутера.

6. Указывайте навыки по принципу «лучше меньше, да лучше»

Не перечисляйте навыки, которыми обладает большинство кандидатов на рынке труда. Например: «Владею Microsoft Office», «Уверенный пользователь ПК»... Со стороны может показаться, что вы просто пытаетесь заполнить пробелы в резюме. Рассказывая о навыках, следуйте принципу «лучше меньше, да лучше». Кратко перечислите самые важные навыки, которые действительно имеют значение для позиции, на которую вы претендуете.

7. Выбирайте «правильный» профиль в социальных сетях

Стало нормой добавлять в резюме ссылки на профили в социальных сетях, но важно отделять профессиональную социальную активность от личной. Например, страничку в Facebook вы используете для общения с близкими и друзьями, а профиль в Instagram (или Executive.ru – прим. редакции) – для рабочих целей. Указывайте в резюме только те аккаунты социальных сетей, которые раскрывают вас как профессионала. Если вам хочется рассказать о себе больше и дать ссылку на личный профиль, который живет более активной жизнью, не делайте этого. Оставьте самое интересное на десерт, когда состоится личная встреча с будущим работодателем.

8. Используйте хобби, чтобы заинтересовать рекрутера

Не все увлечения заслуживают того, чтобы добавить их в резюме. Но некоторые действительно стоит упомянуть, чтобы получить желаемую работу. Хобби, которые позволят показать достоинства и положительные стороны, указывайте обязательно. Например, если вы увлекаетесь бегом и участвуете в марафоне, это может говорить о том, что вы дисциплинированы и решительны. Если вы ведете блог по специальности, это говорит о вашей креативности и увлеченности. Возможно, вы любите помогать другим людям и активно участвуете в волонтерских программах – добавьте этот опыт: он свидетельствует, что вы – неравнодушный и социально ответственный человек. Такого рода хобби позволят рекрутерам выделить вас среди других и включить в число достойных претендентов на вакансию.

9. Избегайте общих фраз

«Трудолюбивый», «мотивированный», «самостоятельный», «проактивный», «внимательный к деталям», «целеустремленный» – такие характеристики можно найти почти в каждом резюме. Большинство соискателей используют похожие слова, чтобы рассказать о себе. Поскольку кандидатов на одну позицию будет много, эти общие фразы не позволят вам выделиться среди других. Вместо этого сосредоточьтесь на конкретных навыках и достижениях, которые отличают вас от остальных и делают наиболее подходящим кандидатом для данной должности.

10. Ведите журнал достижений

Начните вести деловой дневник, куда будете записывать все профессиональные достижения, положительные отзывы о вашей работе и рекомендации. Фиксируйте все возможные детали и цифры. Дневник позволит вам быстро обновлять и редактировать резюме, когда возникнет необходимость искать работу. Вы сможете сэкономить время, оперативнее других откликнуться на вакансию, и, самое важное, зарядиться положительной энергией прошлых побед, заново прочитав свои заметки.


Обновите профиль и резюме на Executive.ru, чтобы использовать все возможности портала в интересах вашей карьеры.

Источник: businessinsider.com. Перевела с английского Алина Прудских.

Фото: pixabay

Расскажите коллегам:
Комментарии
Консультант, Красноярск

Хотел бы дполнить материал следующим . как мне кажется. фундаментальным, моментом. Соискатель должен формировать два вида резюме.Первый- для размещения на ресурсах по описку работы и второй- когда информация отправялется КОНКРЕНТНОМУ работодателю.Во втором случае иожно найти элементы, которые докажут вашу полезность для этой фирмы.

HR-директор, Москва

Я бы добавил еще один пункт, который перекликается с email-этикетом и профилем в соцсетях, это фотография в резюме. Фотография должна быть нейтральной и лучше, студийной. Я не рекомендую фотографии с букетами цветов, в салоне автомобиля, за столиком в кафе, на фоне Акрополя или Эйфелевой башни. Фотография должна подчеркивать эмоциональный интеллект руководителя и помогать в продвижении резюме.

Директор по развитию, Санкт-Петербург

п.7 достаточно сомнительный. Даже не указав НИКАКИХ социальных сетей в резюме, про кандидата всю подноготную можно найти легко в соцсетях. Проверено на себе ))

Поэтому, мораль: ведите себя в интернете так, чтобы не было мучительно больно в жизни!

Глава филиала, регион. директор, Магнитогорск

Хорошо ещё иметь в нужной компании инсайдера, способного подсказать критерии оценки резюме.

Недавно оформленное в одном из веб-сервисов резюме моего GB-студента в одной московской организации рассмотрели как нормальное и интересное, а в другой сразу отвергли как «слишком инновационное».

Что лишний раз показывает, что «встречают по одёжке». А мода везде разная.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.