Как правильно составить резюме? Четыре совета соискателю

Ваша анкета должна быть содержательной, но лаконичной и легкой для чтения. В противном случае ни резюме, ни сопроводительное письмо не заинтересуют менеджера по персоналу. Как написать такой текст?

Прежде всего, определите, какое именно резюме вам следует написать. Эксперты портала www.jobsearch.about.com полагают, что в HR-практике используется несколько типов резюме: хронологическое, функциональное, комбинированное и таргетированное (от английского target – цель. – Executive.ru). В зависимости от жизненных обстоятельств соискатель выбирает тот, что подходит именно ему.

Хронологическое резюме представляет собой список мест работы с перечнем профессиональных обязанностей, который представлен в обратном хронологическом порядке — от настоящего к прошлому. Также приведена информация о полученном образовании, умениях и навыках соискателя. Это – самый распространенный вид резюме, при помощи которого соискатель может наглядно продемонстрировать свой опыт: чем он богаче, тем длиннее получится список.

Функциональное – в таком резюме соискатель делает акцент на собственных главных достоинствах: навыках и профессиональных успехах (эта информация выносятся в начало резюме). Должности и точные даты в функциональном резюме указывать необязательно. Такой тип резюме подходит для соискателей, которые хотят сменить род своей деятельности и прикрыть недостаток опыта.

Комбинированное – комбинированный метод связывает воедино историю работы, достижения в карьере и навыки. Пользуясь таким видом резюме, соискатель указывает профессиональные достижения, которые могут быть очень важны для работодателя, а затем перечисляет послужной список в обратном хронологическом порядке – от настоящего к прошлому.

Таргетированное –такое резюме создается, когда соискатель претендует на конкретную вакансию. Да, составление подобного текста займет много времени, но в итого соискатель может тщательно отобрать лишь самые важные и значимые факты трудовой биографии, которые напрямую относятся к данной вакансии и наиболее полно раскрывают его опыт в этой области.

Процитируем несколько советов, опубликованных в свое время на нашем портале и не потерявших актуальности: «Первое и самое главное, что хочет сделать каждый кандидат, который составляет свое резюме, – это выделиться из массы и запомниться. Но как решить эту задачу? Бланк стандартный, оформительские изыски хороши только для людей креативных профессий, за «шутки юмора» резюме сразу отправляется в корзину… Простора для творчества не осталось. Но оказывается, резюме обращает на себя внимание совсем не этим. «На первый взгляд, привлекает правильное самопозиционирование кандидата, например, когда он пишет в графе желаемой должности key words, например, sales, Cisco», - рассказывает Елена Сало, руководитель группы отдела IT & Telecom 3R Recruitment Company. «Рекрутеры ежедневно просматривают десятки различных резюме, поэтому при первичном осмотре для них преобладающее значение имеет его структурированность, четкость разделения на блоки. Резюме должно максимально быстро и легко описывать человека, показывать его с лучшей стороны», - советует Елена Логачева, заместитель генерального директора рекрутинговой компании Delogys Group».

Вот несколько советов, которые помогут вам при составлении резюме.

1. Вы не знаете, какую информацию следует включить в текст? Используйте в резюме ключевые слова. Большинство компаний пользуются специализированными программами для подбора персонала. Подумайте, по каким словам (и их комбинациям) рекрутеры могут искать ваше резюме — и убедитесь, что эти слова есть в вашей анкете.

2. Пользуйтесь руководством по написанию резюме. Советы специалистов помогут составить именно тот текст, который вам нужен. Также обратите внимание на рекомендации по рассылке резюме и по составлению сопроводительных писем.

3. Найдите образец резюме.Существует большое количество образцов резюме для разных вакансий, которые помогут любому соискателю справиться с задачей. Скачайте черновик чужого удачно составленного резюме – с его помощью вам будет гораздо проще составить собственное.

4. Проверьте сделанное. Убедитесь в том, что вы отразили в резюме всю значимую информацию, что текст составлен правильно, что в нем нет фактических и орфографических ошибок. Попросите человека, который знает вас, и которому вы доверяете, прочитать текст и высказать рекомендации.

При подготовке публикации использованы материалы www.jobsearch.about.com, www.e-xecutive.ru

Фото: pixabay.com

Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Участники дискуссии: Игорь Мешков, Наталья Черентаева
Директор по маркетингу, Нижний Новгород
С учетом того, что на ''Е-хе'' есть и собственники бизнесов, и руководители компаний... Сама по себе смена работы ничего сверхъестественного не представляет и компаниям хорошо бы быть заранее готовыми к тому, что какие-то сотрудники могут уйти, но вот постановка вопроса именно:
Вы уже получили опцион за 2013 год? Тогда самое время подумать о переходе на новую работу.
- интересно прочитать мнение об этих советах тех, кому сотрудники приносят заявление на увольнение и кому потом эти вопросы решать. :)
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Большинство россиян хочет ходить в офис

Однако число готовых работать из дома увеличилось за последние несколько лет.

Эксперты рассказали, как отличить фейковую вакансию от настоящей

Есть три основных признака, по которым можно это понять.

Подведены итоги исследования об эффективности работы на самоизоляции

Эксперты считают, что еще одна самоизоляция на бизнес-процессах никак не скажется.