Как, оставшись без работы, сохранить себя в форме

Эта статья не о том, как найти работу. Эта статья о том, как, находясь в долгом поиске работы, сохранить себя в хорошей умственной и физической форме. Такой проект может занять многие месяцы. Часть своего времени вы тратите на просмотр вакансий, рассылку резюме, на собеседования. Но остается еще немало времени, когда вы ничем не заняты, и вы чувствуете, что это плохо сказывается на поддержании вашего привычного рабочего ритма, распорядка дня, на сохранении профессиональных навыков.

А между тем на собеседованиях вы должны демонстрировать свою полную готовность к интенсивному труду уже завтра! Вот мои десять советов, которые помогут поддерживать такую готовность.

1. Активно переписывайтесь

Общайтесь родственниками, друзьями, бывшими коллегами, блогерами, редакторами профессиональных сайтов. Участвуйте в дискуссиях на разные темы, пишите комментарии к постам, проходите опросы, тесты. Это позволит вам сохранить навык интенсивной переписки, который понадобится на новом месте работы. Если в работе вы используете иностранный язык – делайте тоже самое и на иностранном языке.

2. Посещайте конференции и семинары

Участие во многих офлайн-мероприятиях бесплатное и, тем более, – в вебинарах и онлайн мастер-классах. Не теряйте присутствия в профессиональной среде, узнавайте новости отрасли и рынка. На новом месте работы вам необходимо быть в тренде!

3. Планируйте жизнь

Устанавливайте распорядок своей занятости на насколько дней, обязательно составляйте перечень дел на завтра. Старайтесь сделать день таким же плотным, как на рабочем месте. Это могут быть и домашние дела, и активность по поиску работы, и что-либо еще. Начинайте «рабочий день» в определенное время, заканчивайте тоже вовремя. И не забывайте отдыхать от всех дел: ни поиска работы, ни другой бизнес-активности по субботам и воскресеньям!

4. Живите активно

Вы много времени находитесь дома, двигаетесь мало. Некоторым это грозит накоплением избыточного веса, что будущему работодателю может не понравиться. Поэтому занимайтесь привычным спортом или, если раньше не делили, начните бегать по утрам. Поднимайтесь по лестнице пешком, делайте гимнастику. Работа может быть полна стрессов, и физическая выносливость поможет вам справляться со стрессом, особенно в первое время на новом месте.

5. Употребляйте меньше алкоголя

Постарайтесь избежать увлечения спиртным, даже если вам кажется, что алкоголь необходим для снятия стресса. Ваше моложавое лицо без следов вредных привычек может стать необходимым условием при устройстве на работу. Кроме того, безделье нередко приводит к злоупотреблению алкоголем, что в момент трудоустройства недопустимо категорически.

6. Организуйте некоммерческий проект

Это может быть свадьба друга, юбилей родителей, встреча выпускников. Звоните, пишите, встречайтесь, договаривайтесь с контрагентами – делайте работу, необходимую для успешной реализации задуманного. Тем самым вы будете поддерживать навыки управления людьми. Эти ключевые навыки руководителя вам, конечно, пригодятся на работе. Я, например, предложил своим одноклассникам написать книгу воспоминаний о школе и возглавил эту работу. Книгу написали и издали за десять месяцев.

7. Бесплатно консультируйте друзей

Соберите информацию об отрасли, где они работают, оцените конкурентов. Посмотрите на бизнес-процессы внутри их компании, предложите идеи по их улучшению и развитию. Так вы сохраните навык маркетолога, аналитика, советника, руководителя – все в копилку для будущей работы. И, возможно, вы получите знания о новом для вас рынке, что так же будет полезно в дальнейшем. Мой опыт – консультирование друзей, открывших стоматологическую клинику.

8. Больше общайтесь

Театры, выставки, уже упомянутые конференции, шопинг-моллы, – на новом месте работы у вас будет много контактов с незнакомыми людьми, и навык общения с ними нужно постоянно поддерживать. Умейте заговорить с незнакомцами, задать вопрос, спросить совет. Если вам уже за сорок, ищите возможности общаться с молодежью. Интересуйтесь их сленгом, их ценностями: вы обязательно встретитесь с этим на новой работе. Мне очень пригодился опыт общения с молодежью во времени турниров по одной интеллектуальной игре: мои 40+ прекрасно общались с их 20+ в одной команде.

9. Освойте новый навык

Это может быть новая компьютерная программа, копирайтинг, SMM, приемы продаж, техника публичных выступлений, 1С, фотошоп, цифровые методы оценки персонала, – да мало ли чего! Не обязательно дойти до уровня профи. Станьте хотя бы новичком. Однако на новом месте вам в любом случае чему-то придется учиться, и важно сохранить навык обучения новому. К тому же новый навык, полученный сейчас, может неожиданно пригодится на новой работе.

10. Не забывайте излучать успех

Демонстрируйте уверенность в себе (не путать с превосходством над другими!). Улыбайтесь, спину держите ровно, одевайтесь опрятно, даже если вы отправились в магазин за картошкой. Не жалуйтесь друзьям и близким на жизнь. Когда вы окажетесь на собеседовании, навык излучать успех и демонстрировать уверенность может оказаться вообще самым главным!

Расскажите коллегам:
Комментарии
Начальник участка, Москва

Михаил, добрый день!

Похоже, что вы давно долго не искали работу. Поэтому и ваша статья не далеко ушла от "Карнеговщины", которой забивают пространство интернета горе-консультанты.

Еще лет 10 назад можно было разместить резюме, послать несколько откликов на интересную вакансию и ждать, что придет вызов на собеседование. Сейчас же, во время стабильного сокращения рабочих мест из-за "цифровизации" и сокращения зарплат, ситуация в корне другая: надо понимать, где ты с большей вероятностью будешь востребован, и активно добывать информацию о текущих проектах на потенциальном новом месте работы, искать встречи с будущим руководителем и обсуждать с ним возможность войти в его команду, а не "демонстрировать на собеседовании полную готовность к интенсивному труду" перед мальчиком/девочкой из HR. Процесс поиска работы двусторонний - не только вас выбирают, но в первую очередь, вы сами оцениваете то, чем придется заниматься.

К тому же, не забывайте, что если процесс поиска затянулся, то надо кормить семью. А для этого уже сейчас надо подумать, какие ваши знания и навыки смогут это обеспечить. ( Сам во время поиска работы подрабатывал на шиномонтаже, и необходимости в поиске "некоммерческого проекта", "планировании дня", "сокращении потребления алкоголя", "дополнительного общения" и т.д. не было - днем работаешь на поиск основной работы, вечером - добываешь на хлеб).

Ваши советы хороши для некоего "обломова", которому некуда торопиться, много денег и времени, которое не знаешь чем занять... Да, и работа, похоже, не особо нужна))

Партнер, Москва

У меня была ситуация, когда я почти год был без работы. После возвращения из Европы, куда я собирался переехать в 2014 с началом кризиса. Не понравилось, вернулся, а работы нет совсем! Ни единого звонка от рекрутеров, при том что раньше предложения приходили практически ежемесячно.

Но я считаю, что для меня это было очень полезное время. Я сначала решил обобщить свои знания и опыт, потом разработал "дорожную карту" по системному повышению качества и эффективности сервиса по итогам своих успешных проектов, потом опубликовал статью на Executive. Как оказалось, опыт развития сервисного бизнеса иностранных компаний очень востребован в небольших и средних российских компаниях. Меня пригласили провести несколько тренингов, потом несколько небольших проектов и в итоге я открыл свою консалтинговую компанию. Работы хватает, есть возможность выбирать интересные проекты и работодателей.

Если бы у меня не было этого перерыва, я бы, наверное, так и продолжал крутиться как белка в колесе. Да, я знал что и как нужно делать, но не заморачивался с системой, просто постоянно проводил небольшие улучшения, которые давали результаты. Все делалось, в основном, по шаблонам головного офиса которые я просто адаптировал для России. Сейчас я работаю по-другому, трачу гораздо меньше времени а результат получаю раньше. Так что для меня этот вынужденный перерыв обернулся очень большим плюсом.

Руководитель управления, Москва

А я статью по другому понял: здесь статья не о поиске работы, а о том, как не "закиснуть" во время этого поиска, это знакомо, сам проходил.

И то, что советует автор, вполне реалистично, полезно и реально.

Цель: не дать себе "загрустить" и "расслабиться", но сохранить себя в форме, потому что "вялый кандидат" точно никому не нужен ! Шевелитесь ! Что-то делайте

Ребята и девчата - держитесь !!! Не дайте себе "прокиснуть" !!!

Так что на мой взгляд статья полезная, особенно для тех, у кого поиск работы затягивается.

Владимир Токарев +15105 Владимир Токарев Генеральный директор, Нижний Новгород
Константин Столяров пишет:
горе-консультанты.
Андрей Ивакин пишет:
А я статью по другому понял: здесь статья не о поиске работы, а о том, как не "закиснуть" во время этого поиска

В этом случае я бы посоветовал иное:

1. Согласно специфике Е-хе - речь, вероятно, идет про руководителя. То есть - нужно делать все для этой сферы, а не абстрактно поддерживать свой тонус.

Тогда затем -

2. Увидеть - что почти повсеместно процветает менеджмент личных проб и ошибок конкретных руководителей, к современному менеджменту отношения не имеющий никакого.

3. Попытаться понять причины этого.

4. Затем - стать одним из тех, кто сможет поменять ситуацию там, куда руководитель трудоустроится.

5. А вот чтобы 4 свершилось - нужно после п. 3 написать программку повышения своей квалификации. И здесь работа

Константин Столяров пишет:
на шиномонтаже

будет как нельзя кстати. Но только не просто шиномонтаж, а еще (в несезон, когда время на шиномонтаже есть) - применить научный метод к такой работе, а не просто поработать, а повысить выработку участка, понять сопротивление коллег изменениям, что предложите, научиться продавать идею изменений руководителю.

К слову, Друкер разделил все страны на 2 вида - развитые, и недоразвитые (где Россия); развитые - где научный метод к производству научились применять.

Кстати, Константин, - кто такие "горе-консультанты"? Проконсультируйте, плиз.


Начальник участка, Москва
Андрей Ивакин пишет:
... "вялый кандидат" точно никому не нужен ! Шевелитесь ! Что-то делайте
Ребята и девчата - держитесь !!! Не дайте себе "прокиснуть" !!!

Андрей, одни врачи лечат причину болезни, а другие - продают лекарства временно убирающие симптомы. К какому врачу Вы пойдете?

Вот и в этой статье автор предлагают "подпрыгивать" на месте (Вы, кстати, в своем коментарии, предлагаете делать то же самое).

Руководитель управления, Москва

Константин, я просто, как и автор статьи, предлагаю поддерживать себя в форме, когда поиск работы затянулся )

Не надо "подпрыгивать", просто живите и чем-то себя займите

Начальник участка, Москва
Владимир Токарев пишет:
Кстати, Константин, - кто такие "горе-консультанты"? Проконсультируйте, плиз.

Владимир, преклоняюсь перед Вашим умением проводить конкретный анализ конкретной ситуации. Чувствую себя в роли кролика перед удавом)) Именно такими и должны быть рекомендации для каждого, кто окажется в ситуации долгого поиска работы - направленными на достижение конкретного результата! ...а "горе-консультанты" - это те лица (могут в быту называть себя по-разному), которые дают Вам очевидные или наоборот, крайне спорные, советы, не решающие Вашу проблему, но представленные очень пафосно в виде Системы или Правил, за которые не грех и денег попросить). В свое время прошел кучу "бизнес-тренингов" у сомнительных тренеров, практическая отдача от которых была равна "нулю". Это - о них!...


Генеральный директор, Турция

Согласен со статьей полностью! Вроде все очевидно, но хорошо подано и структурировано! Однозначно - респект!

Владимир Токарев +15105 Владимир Токарев Генеральный директор, Нижний Новгород
Константин Столяров пишет:
Чувствую себя в роли кролика перед удавом))

:)

Владимир Токарев +15105 Владимир Токарев Генеральный директор, Нижний Новгород
Константин Столяров пишет:
"горе-консультанты" - это те лица (могут в быту называть себя по-разному), которые дают Вам очевидные или наоборот, крайне спорные, советы, не решающие Вашу проблему, но представленные очень пафосно в виде Системы или Правил, за которые не грех и денег попросить). В свое время прошел кучу "бизнес-тренингов" у сомнительных тренеров, практическая отдача от которых была равна "нулю". Это - о них!...

Я в таких случаях всегда рассказываю одну историю (реальную) - консультировал ГК автобизнеса. Обычно спрашиваю в начале - были коллеги? Почитать их рекомендации, чтобы не повторяться и двигаться дальше. Дело было давно (1998 год), коллеги были не как сейчас - в диковинку. Мне передают отчет на 3 страничках - "работали до вас американцы, кучу времени отняли своими вопросами, написали какую-то чепуху. Одно утешает - работали бесплатно". Я почитал "чепуху" - оценил как минимум в несколько тысяч долларов (саму работу, эффект после реализации ясное дело много больше), пояснил почему этого стоит. Они перечитали внимательно и ... начали использовать.

Проблему вижу не в "горе-консультантах " - за 20 лет ни разу не встречал. А в том, что есть проблема (плохо решаемая) - продажа консультантом реализации решения, которое получается после работы с клиентом. То есть часто результаты остаются нереализованным планом. Здесь, разумеется наша вина, не топ-менеджмента.

А наличие сегодня здоровой конкуренции среди коллег - значительно повышает качество тех, кто остается на рынке, особенно в условиях кризиса (сокращают первой строчкой чаще всего затраты на услуги консультантов).


Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Конечно. Иначе просто не могло быть. После появления книгопечатания очень многое изменилось. Но ...
Все дискуссии
HR-новости
Cпрос на сотрудников в гостинично-ресторанном бизнесе вырос на 60%

Зарплатные предложения для новых кадров выросли на 23% по сравнению с зимой прошлого года.

«Вкусвилл» запустил роботов для перевозки товаров в распределительных центрах

До конца 2024 года компания планирует роботизировать 30% операций, связанных с перемещением грузов из зоны приемки в зону хранения.

«Яндекс Еда» начала работать в Бишкеке

Киргизия стала шестой страной СНГ, где доступен сервис — после России, Казахстана, Беларуси, Армении и Узбекистана.

Более 40% наемных сотрудников не могут позволить себе больничный на работе

Свыше трети опрошенных отметили, что из-за проблем со здоровьем им отказывали в повышении.