Мотивация в кризисе

В ходе последнего исследования, проведенного в октябре-ноябре кадровым агентством Kelly Services, было установлено — во время кризиса важность мотивации персонала выросла в два раза. Целых 6% компаний дали понять, что им важна правильная мотивация подбираемого персонала, так как в условиях кризиса многие кандидаты готовы принять любое предложение, лишь бы получить работу.

Кризис серьезно отразился на результатах исследования по мотивации кандидатов находящихся в процессе смены и поиска работы: значительную часть в возрастной структуре заняли специалисты, которые только начали свой профессиональный рост — 18-25 лет. В 2007 году, например, количество таких респондентов было ниже на 10%, что напрямую указывает на рост сокращений именно молодых специалистов.

«Почему вы хотите сменить работу?»

В связи с кризисом, на этом вопросе проявились следующие тенденции: стало меньше тех, кто недоволен своим уровнем дохода; резко вырос показатель «Другое», в который, в том числе, входят сокращения (6%), а 4% говорили о том, что уволились по причине переезда офиса (что выглядит несколько сомнительно в ноябре, т.к. переезжают в основном летом).

Четко прослеживаются изменения, произошедшие в сознании кандидатов. Резко снизилось недовольство недостаточной оплатой труда и неофициальным трудоустройством.

«Какое предложение со стороны текущего работодателя может удержать вас в компании?»

Несмотря на то, что в условиях кризиса человека вроде бы не нужно удерживать в компании, интересно увидеть, какие из возможных мотиваторов среагировали на этом вопросе: людей меньше стало интересовать продвижение по службе, а вот роль размера заработной платы заметно возросла.

Фактически, наблюдается следующая ситуация — сотрудники хотели бы повышения заработной платы, но, исходя из предыдущих данных, не хотят рисковать своим рабочим местом.

«Когда вы раздумываете над предложением о работе, какие факторы оказываются наиболее мотивирующими?»

Исследование доказало, что людям по-прежнему важно содержание работы: новый опыт, возможность решать сложные и интересные задачи, карьерный рост. Однако деньги все еще являются наиболее мотивирующим фактором для специалиста, хотя, по сравнению, с 2006 годом их значение заметно снизилось. Практически на уровень 2006 года вернулась значимость репутации компании, т.е. доверие к работодателю.

«Что вас больше всего может демотивировать в работе?»

Напряжение, сложившееся в обществе, в результате ожидания очередного дефолта, усилило значимость всех демотивирующих факторов в разы. Сейчас, как никогда, важно быть терпимыми и сохранить свою команду, так как любое действие имеет намного большее значение и вес — то, как поведет себя работодатель в сложное время в отношении своего ключевого актива, заложит либо успех, любо проблемы в будущем.

«На какой процент необходимо повысить зарплату, чтобы удержать вас в компании?»

Этот вопрос в условиях кризиса кажется не актуальным, тем не менее, он дает интересную картину: если раньше работника все больше мотивировало предложение увеличения вознаграждения на 30-40% и 100%, то сейчас респонденты снизили свои ожидания, особенно в разрезе прибавки на 10-20% и 20-30%.

«Сейчас самое время для всех компаний тщательно проверить эффективность и целесообразность тех позиций, которые можно было себе позволить в хорошие времена, — советует Наталья Долженкова, коммерческий директор Kelly Services. — Однако важно помнить, что это не последний кризис и что человеческий ресурс это в первую очередь люди, а уже потом ресурсы, поэтому и относиться к ним нужно в соответствии с законодательством и по-человечески, хотя бы предоставив свободу выбора — сокращение рабочего графика, административный отпуск и т.д.»

В исследовании по мотивации были собраны сведения, представляющие точку зрения около 3500 человек из Москвы, Санкт-Петербурга, Владивостока, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Перми, Красноярска, Самары и Ростова-на-Дону.

Фото: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Коммерческий директор, Москва

Графики доверия не вызывают, особенно предпоследний - про мотивации в работе. Как можно сравнивать показатели 2006-07 годов, явно укладывающиеся в 100% (т.е. анкетируемые выбирали 1 вариант из всех возможных) с данными за 2008 год, где явно люди выбирали по нескольку вариантов, иначе не понятно, почему данные 2008 года складываются почти в 200% :)

Директор по развитию, Москва

все логично с точки зрения поведения людей в период кризиса - цепляться за соломинку, но постановка под сомнение увольнения в связи с переездом офиса не правильна. Действиетльно, миграция офисов сейчас запредельная - в офисном центре, в котором наша компания - много компаний съехало и логично, что это кому-то неудобно. В моей практике один уход с работы тоже связан был когда-то с этой причиной

Управляющий директор, Москва
Замятин Валерий пишет:В моей практике один уход с работы тоже связан был когда-то с этой причиной
Возможно, это был повод, а не причина? Для 'человека на своём месте' смена маршрута 'дом-работа-дом', как правило, не является проблемой. Хотя, конечно, есть разумные пределы и для этого фактора.
Управляющий директор, Москва
Замятин Валерий пишет: В моей практике один уход с работы тоже связан был когда-то с этой причиной
Возможно, это был повод, а не причина? Для ''человека на своём месте'' смена маршрута ''дом-работа-дом'', как правило, не является проблемой. Хотя, конечно, есть разумные пределы и для этого фактора.
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
4
Михаил Лурье
К теме про Калугина, о чем говорили ранее в этой ветке. Сегодня ночью на ОРТ была программа Евген...
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.