Как «ВкусВилл» ускорил найм персонала в 1,5 раза

«ВкусВилл» – бренд полезных продуктов для здорового питания, сеть магазинов и сервис бесплатной доставки. Общее количество магазинов – более 1900, дарксторов — более 160. В штате — более 30 тыс. сотрудников. География присутствия – 160 городов России. Оборот по итогам 2023 года — 297,5 млрд руб. База уникальных покупателей — 7,6 млн человек. В HR-команде ВкусВилл работает 322 человека.

С какой проблемой столкнулась компания

До 2019 года в HR-отделе «ВкусВилла» не было настолько большого потока заявок от кандидатов на трудоустройство. Компания использовала CRM-систему.

Новая динамика развития бизнеса стала ключевым вызовом для всей компании. В 2018−2021 годах количество магазинов выросло в два раза. Компания открыла 103 даркстора и 37 дарккитченов​​. Число сотрудников перевалило за 30 тыс. человек.

Такая бизнес-модель потребовала перестройки HR-процессов и повышенного внимания к эффективности отдела по подбору персонала.

Кристина Чижова, ведущий специалист по подбору персонала «ВкусВилл»: «Компания стремительно растет, наш сервис доставки лидирует на рынке по числу заказов, появляются новые магазины и дарксторы, мы продолжаем развивать технологии и запускать новые проекты. В связи с этим расширение штата у нас происходит постоянно.

Вопрос нехватки линейного персонала так или иначе всегда стоит перед любой розничной компанией. При этом у нас есть своя специфика и корпоративные ценности — нам нужны единомышленники в нашу команду.

Мы очень много работаем над автоматизацией процесса найма, привлекаем современные технологии лидогенерации и не пренебрегаем ни одной идеей».

Как HR-отдел автоматизировал обработку входящих обращений от кандидатов

С 2019 года компания автоматизировала обработку растущего потока входящих обращений с помощью Контакт-центра Mango Office. «ВкусВилл» начал использовать его для подбора персонала.

Звонки от кандидатов поступают на единую входящую линию и распределяются между сотрудниками HR-отдела.

А платформа «Манго Диалоги» позволяет заказать обратный звонок.

Все каналы коммуникации с кандидатами объединились в единую группу. В итоге, это помогло увеличить число обратных звонков. И нанять больше заинтересованных кандидатов.

Как «ВкусВилл» ускорил найм персонала в 1,5 раза

Результаты внедрения

Контакт-центром Mango Office пользуются более 150 HR-менеджеров «ВкусВилла».

За несколько лет сервис помог серьезно увеличить эффективность HR-команды. Выросла скорость обработки запросов и количество новых кандидатов.  

Все разговоры с соискателями записываются и хранятся в облаке Mango Office. В любой момент их можно прослушать и получить нужную информацию. 

HR-процессами можно управлять через приложение: быстро добавить новых людей или целый отдел. Изменить маршрут звонка или скрипт.

Кристина Чижова, ведущий специалист по подбору персонала ВкусВилл: «У нас было большое увеличение входящего потока кандидатов. Благодаря Контакт-центру Mango Office мы смогли настроить входящую линию. Все звонки распределяются автоматически среди операторов. Все записи разговоров хранятся в облачном хранилище — туда всегда можно зайти и прослушать аудиофайл. 

Нам важна гибкость процесса и умение подстроиться под ситуацию. Всегда можно оперативно добавить менеджера, создать новый отдел. То есть — среагировать максимально быстро. Все доступно буквально в два клика — это очень удобно».

Ключевые показатели внедрения продуктов Mango Office в компании ВкусВилл:

  • Скорость обработки запросов от соискателей выросла в 1,5 раза.
  • Количество новых кандидатов увеличилось на 17%.

Партнерский материал

Рекламодатель ООО «Манго Телеком» ИНН  7709501144 Erid 2SDnjcAj2NV

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Участники дискуссии: Леонид Харитонов, Сергей Алейников
Коммерческий директор, Воронеж

Видимо в ВКУСВИЛЛ высокая текучка кадров, коль они заморачиваются такой системой. И кстати, захожу частенко в эти магазины, ассортимент на 80% такой же, как и в обыковеных продуктовых точках. Т.е. происходит манипуляция покупателем? 

Адм. директор, Санкт-Петербург
Леонид Харитонов пишет:
Видимо в ВКУСВИЛЛ высокая текучка кадров, коль они заморачиваются такой системой

У нас после падения популярности образования "на юриста" стало много "образованных" психологов, им же нужно где-то пытаться прикладывать свои компетенции...

Леонид Харитонов пишет:
захожу частенко в эти магазины, ассортимент на 80% такой же, как и в обыковеных продуктовых точках

А где же они возьмут иное??? Своего "полного цикла" нет и быть не может

Леонид Харитонов пишет:
Т.е. происходит манипуляция покупателем? 

Это Вы мягко выразились...

Из своих наблюдений по этому же профилю: прогуливаясь в вечернюю жару, заглянули во вновь открывшийся магазин сыров Олега Сироты. Небольшой магазин, квадратов на тридцать... Продавщица (одна) в момент нашего захода разговаривала с кем-то по мобильному, но тут же произнесла: "У меня тут покупатели, созвонимся позже..."  Я заметил, что пока что мы "зашли взглянуть" и ещё ничего не покупаем, на что получил ответ - у вас же могут быть вопросы, и я готова на них ответить! Диалог завязался, к разговору подключилась супруга...Поговорили о производителе, разновидностях продукции - представленной в ассортименте и которой не было на прилавке, вкусах и предпочтениях, об Истринском районе... Купили попробовать кое-что из представленного, позже всё это не без удовольствия употребили... Пока разговаривали с продавщицей, зашли ещё несколько человек, и когда мы выходили - за покупками образовалась очередь из пяти человек!

Не знаю, в "каком формате" подбирали персонал для этого магазина, но такую продавщицу многие захотели бы видеть за своим прилавком! 

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
«Ашан» начал трудоустраивать людей с ментальными особенностями

Компания продолжает делать шаги в сторону поддержки инклюзивности и взяла на работу людей с аутизмом и другими нарушениями.

Каждый пятый россиянин не получал повышение уже более 5 лет

Для 20% опрошенных толчком для карьерного роста стало увольнение с прежнего места работы. 

70% россиян знают ценности своей компании

Женщины чаще, чем мужчины, отмечают, что знают о ценностях своей компании.