Как работодатели и соискатели выбирают рекрутеров

В исследовании приняли участие около 800 сотрудников компаний из различных отраслей (из них 46% женщин и 54% мужчин; 56% респондентов младше 31 года) и 120 компаний-клиентов «Бигл». География исследования: территория РФ.

карьера

Кликните, чтобы увеличить картинку

Бигл узнал у работодателей, по каким параметрам они выбирают рекрутинговое агентство.

1) Самый распространенный ответ – по наличию специализации и экспертизы в подборе персонала в какой-либо области (отрасль, сегмент рынка, территория и др.) набрал 35% голосов.

2) Рекомендации и отзывы других HR-менеджеров – 22%.

3) Следующий немаловажный фактор – это условия сотрудничества, например, стоимость услуг и сроки их оказания, а также гарантии, которое агентство готово предоставить – 21% голосов.

4) Важность принятых в компании стандартов и технологий работы – 10%.

5) Количество лет на рынке и отзывы об агентстве играют наименьшую роль для HR-менеджеров – каждый вариант набрал всего по 1%.

Также HR-менеджеры отметили среди факторов, влияющих на выбор того или иного провайдера, наличие в рекрутинговой компании конкретных профессиональных консультантов, закрывающих потребности.

Кандидаты, в свою очередь, наблюдают, что уровень кадровых агентств довольно сильно отличается:

  • 63% отмечают, что разница весьма значительная,
  • 34% отметили, что она незначительна;
  • и лишь 3% считают, что уровень везде одинаковый.

При этом больше всего разницу наблюдают опрошенные руководители среднего и высшего звена.

В ответе на вопрос, по каким параметрам кандидаты оценивают качество работы и профессионализм кадрового агентства, самым важным для них оказалось информирование: предоставление подробной информации о вакансии и компании (23%) и своевременная обратная связь.

«Рекрутер, с которым я взаимодействовала, не только организовала встречу, дала подробную обратную связь после нее, но и через три месяца работы у другого работодателя (от того предложения я отказалась) позвонила и уточнила, все ли у меня в порядке, прошла ли я испытательный срок и стоит ли мне предлагать какие-либо вакансии в ближайшее время. Высший пилотаж, на мой взгляд» – делится своим мнением один из респондентов.

На третьем месте у кандидатов находится манера общения рекрутера (21%), причем, чем ниже уровень позиции кандидата, тем больше значения она имеет.

На четвертом месте – экспертиза в профессиональной сфере кандидата (18%). Например, один из кандидатов прокомментировал, что ему «неудобно работать с посредниками, которые не знают предметной области: не знают компанию, не имеют квалификации в моей профессиональной области и не могут оценивать мой уровень компетенций».

Любопытно, что успешность трудоустройства для некоторых кандидатов также является фактором, по которому они оценивают качество работы рекрутера – этот вариант набрал 15% голосов, при этом наибольшее количество голосов приходится на специалистов начального уровня.

В январе 2014 года Федерация Рекрутмента Национальной конфедерации «Развитие человеческого капитала» (НК РЧК), в которую также входит Бигл, приступила к разработке российского Стандарта услуги «Рекрутмент». В настоящее время на форуме НК РЧК идет обсуждение текста стандарта. В рамках исследования Бигл узнал у HR-менеджеров, насколько помогло бы наличие единого стандарта при выборе рекрутинговой компании.

  • 42% работодателей считают, что это полезная информация, и это уже является нормой во всем мире.
  • 25% опрошенных отметили, что сотрудничают только с лично проверенными компаниями или рекомендованными коллегами.
  • 28% затрудняются с ответом.

При этом стандарт услуги «рекрутмент» может быть полезен не только для выбора подрядчика, но и для работы HR-менеджера с внутренними заказчиками:

  • 53% опрошенных готовы использовать такой стандарт в своей компании и усовершенствовать на его основе ранее внедренные.
  • 29% опрошенных представителей HR-отделов используют только собственные стандарты работы.
  • 4% работает без стандартов.

Кандидаты же, в свою очередь, в большинстве своем также заинтересованы во внедрении стандартов:

  • 52% проголосовали «за» эту инициативу,
  • 31% респондентов затрудняется с ответом.
  • 17% считают, что это не изменит качество работы «эффективность взаимодействия зависит от индивидуальных навыков общения рекрутера и от заинтересованности кандидата».

Анализируя данные, Бигл отмечает, что понимание важности внедрения стандарта услуги «рекрутмент» наблюдается вместе с ростом позиции: среди специалистов начального уровня таких 28%, в то время как среди руководителей высшего звена 53%.

Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Сколько офисные работники в России тратят на дорогу, еду и одежду

В опросе приняли участие 3824 офисных работника из 8 городов-миллионников.

Каждый восьмой россиянин изменил планы на отпуск из-за коронавируса

Работа.ру выяснила, что из-за новостей о коронавирусе 12% опрошенных изменили свои планы на отпуск.