Люди, которые живут по собственным правилам

Конкурс «Поколение Y в бизнесе» стартовал. Представляем автора, приславшего в редакцию свою работу. Подробнее об условиях участия и призах читайте здесь.

Кто они, представители поколения Y? Приведу наиболее яркие особенности поколения Y, которые приписывают им:

1. Стремление быть первым.

2. Постоянное присутствие в их жизни интернет-технологий.

3. Стремление много путешествовать.

4. Желание работать в той компании, которой смогли бы гордиться.

Из всех перечисленных особенностей, которая не присуща ни одному из предыдущих поколений это: постоянное присутствие в их жизни интернет-технологий. Кажется, что они никогда не расстаются с мобильным телефоном, который имеет доступ в интернет, они завсегдатаи соцсетей.

Что еще можно сказать о представителях поколения, рожденного после 1980-го года ХХ века

Они сфокусированы лишь на себе и не ценят работу. В штат не стремятся, любят быть фрилансерами либо работать по гибкому графику. А если им становится неинтересно – не раздумывая, уходят. Они и не живут по правилам и нормам, принятым в обществе, а руководствуются лишь своими собственными интересами.

Работодатели их называют проблемными сотрудниками, при работе с которыми нужны особые методы мотивации к работе, особенно если она связана с рутинными функциями. Признаться честно, по опыту своей работы, я не почувствовала в этих людях особой проблемности и сложности. Наоборот, в компаниях, в которых развивают корпоративную культуру, внедряют современные методы работы с персоналом – это самая благодатная аудитория сотрудников, которая не противится внедрению новых методов и технологий работы, а, наоборот, с интересом поддерживает их, с легкостью включает их в свою повседневную деятельность.

Сама я являюсь специалистом по обучению и развитию персонала, поэтому моя деятельность непосредственно связана с процессами адаптации, обучения, развития, оценки персонала – полной интеграции персонала в бизнес той или иной компании. И основываясь на своем опыте, скажу: молодежи трудно работать в инертных компаниях, организовывающих свою работу по принципу «лучшее – враг хорошего». Кажется, что требования у молодого поколения к работодателям слишком завышены: сразу после окончания вуза они хотят попасть в интересный проект, получить хорошую зарплату, комфортные условия в офисе с бесплатными кофе и печеньем, дружный коллектив и вот тогда они будут работать. Но это не их эгоистичность, это, так называемые, издержки их высокоскоростного темпа жизни.

Мне посчастливилось работать в компаниях, корпоративный дух которых отвечает темпу и сценарию жизни поколения Y. Хотя генеральные менеджеры этих компаний довольно взрослые люди, их «жизненный темп – Y» и корпоративная философия их компаний это отражает. Организация процессов в этих компаниях – пример того, как можно работать с поколением Y, чтобы получить в их лице эффективных сотрудников, мотивированных на результат.

Я расскажу о своем опыте работы в одной из таких компаний, пример организации процессов в которой, наиболее ярко демонстрирует образец эффективного вовлечения и мотивации поколения Y к работе в бизнесе. Это компания – крупный дистрибутор автозапчастей для легковых и грузовых автомобилей на российском и белорусском рынках.

В организации четко прописаны и регламентированы все бизнес-процессы. Устраиваясь туда на работу, молодые сотрудники легко интегрируются в корпоративную жизнь. В компании поставлена четкая система адаптации и наставничества, которые помогают новичкам быстро приступить к выполнению своих функциональных обязанностей. Нового сотрудника встречает HR-специалист, который знакомит его с офисом, корпоративным порталом и в дальнейшем курирует его на протяжении всего испытательного срока.

Офис оборудован по последнему слову техники, оснащен технологичными средствами учета рабочего времени, корпоративными оборудованными кухнями на каждом этаже офиса – что сейчас является один из способов сделать условия работы сотрудников более комфортными.

Как я уже сказала, все бизнес-процессы компании четко прописаны и при организации работы максимально вся информация представлена в цифровом формате.

В первый же день сотрудник начинает знакомство с компанией на корпоративном портале. «Игреки» быстро знакомятся со всеми инструкциями и регламентами и успешно проходят по итогу электронные тесты, чего не скажешь о старшем поколении (поколении Х), которым сложно работать с информацией, представленной только в электронном виде, да еще сдавать тесты после их изучения. И чаще всего это является одной из причин их неудачного испытательного срока.

Чаще всех именно представители поколения Y являются участниками корпоративных мероприятий по вовлечению персонала в корпоративную жизнь: конкурсов, номинаций, участие в обсуждении новых проектов, новых подходов в работе.

Итак, более подробно об организации работы в компании с молодым поколением.

Адаптация

Адаптация в компании проводится с использованием системы дистанционного электронного обучения: электронные курсы и тесты. Знакомство с компанией в первый день начинается с изучения электронного курса «Добро пожаловать в компанию». В курсе представлена презентация компании, рассказ о ее истории, принципах работы, ценностях, к кому можно обратиться при возникновении тех или иных вопросов.

На корпоративном портале создан раздел «Новичку на заметку», где собрана вся информация о регламентах и корпоративных нормах, социальных гарантиях и штрафных санкциях, применяемых в компании.

В рамках программы адаптации для каждой категории должности создана программа дистанционного обучения, в которую входят электронные курсы по вводу в должность, и тесты, проверяющие усвоение не только функциональных задач, но и внутренних нормативных документов.

Кроме всего, сотрудник не чувствует себя оставленным в электронном пространстве один на один с внутренними нормативными документами – за каждым новым сотрудником закрепляется наставник, который помогает интегрироваться в рабочий процесс, разъясняет непонятные моменты при изучении материалов в рамках программы адаптации. Кроме этого, с молодым сотрудником и его непосредственным руководителем регулярно проводит беседы HR-специалист о вливании в рабочий процесс.

Поддерживающее и развивающее обучение сотрудников

Жажда «игреков» к постоянному обучению, пополнению своих знаний, удовлетворяется в компании через дистанционное обучение: в открытом доступе всегда есть электронные курсы, которые можно изучать самостоятельно, электронная библиотека (книги в электронном формате, аудиокниги), видеозаписи корпоративных аудиторных тренингов.

Доступ к содержимому учебного портала предоставлен не только на рабочем стационарном ПК, но и на ноутбуке, планшете через удаленное подключение.

Регулярное проведение аудиторных корпоративных тренингов с привлечением известных спикеров позволяет поддерживать в сотрудниках вовлеченность в решение рабочих задач, командный дух, причастность к некоему профессиональному сообществу, создаваемому компанией, гордиться компанией, в которой они работают.

Корпоративная жизнь

Работа в компании с сотрудниками организована службой персонала именно с ориентацией на поколение Y:

  • Часто проводятся конкурсы, спортивные турниры: по игре в бильярд, настольный теннис;
  • Ежеквартально, с последующим подведением итогов в конце года, проводятся номинации: «Полезно быть полезным» (один из принципов компании), «на звание самого позитивного сотрудника» и др.
  • Регулярно делают интернет-рассылки через корпоративную почту на различные темы: организации личного и рабочего времени, достижения целей, пользе и вреде перфекционизма в работе и жизни. В таких рассылках коллеги делятся своим опытом использования того или иного метода и, соответственно, выводами и рекомендациями коллегам, которые решат воспользоваться советами.

Учитывая высокую мобильность поколения Y и доступность бюджетных путешествий, на корпоративном портале создана рубрика «Заметки Армтековца», в которой сотрудники делятся своими рассказами о путешествиях, фотографиями. А в конце года, по итогам голосования, выбирается самый лучший рассказ, победитель которого получает приз – денежное вознаграждение для нового путешествия.

А еще в молодом поколении в рамках компании воспитывается чувство сострадания и помощи друг другу: это благотворительные мероприятия с целью помочь больному ребенку. На попечение компании взяты несколько больных деток, нуждающихся в долгосрочном лечении и сотрудники оказывают им помощь в сборе средств для лечения, самостоятельно покупают им подарки. Это так важно, не утратить живые чувства, тепло и любовь в этом мире.

Регулярная деятельность

При планировании ежемесячных задач, сотруднику предоставляется возможность самому спланировать свои задачи на месяц и затем согласовать их со своим непосредственным руководителем. По итогам месяца сотрудник самостоятельно оценивает результаты своей работы и получает обратную связь и оценку от руководителя.

Вся информация о новых вакансиях компании размещается на корпоративном портале, соответственно, сотрудники первыми узнают об этом и могут поучаствовать в конкурсе на замещение вакансии – в этом штатным сотрудникам отдается предпочтение. Таким образом, удовлетворяется потребность специалистов в новом опыте в рамках одной компании.

И, безусловно, один из главных методов работы с поколением Y, на мой взгляд, это возможность рассказать о своих идеях и предложениях вышестоящему руководству, в том числе генеральному менеджеру. Когда каждый сотрудник может предложить свои идеи по улучшению процессов работы, обосновать их и быть уверенным, что он будет услышан. И даже если его предложение не будет внедрено, то оно обязательно будет рассмотрено и принято во внимание.

Вот основные, самые ярко выраженные, на мой взгляд, методы организации работы и вовлечения в корпоративную жизнь поколения Y в компании «Армтек».

Фото: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Нач. отдела, зам. руководителя, Иваново

Елена, доброго времени суток. Извините за прямоту. Но Ваша статья - это корпоративная сказка про поколение У. Не описав самого бизнеса, Вы описываете некую конструкцию, где даже намека нет на проблемы, с которыми сталкивается Ваша компания, какие задачи решаются, какие цели ставятся. Из статьи ясно одно, что поколение Х, уже в тираже, а поколение У - в тренде, и нужно организовывать для них много чего, для того, чтобы они работали.
У меня маленький вопрос, а как нужно организовать условия труда (тренинги) для вовлечения поколения У в работу грузчиками, продавцами, работниками на земле, рабочими на заводе и т.д.? Или поколение У предназначено для работы только в офисах хороших компаний, работой в которых можно гордиться?

Researcher, Ульяновск

Соглашусь с Андреем.
Тем более, что в стране переизбыток тех, кого называют офисным планктоном, и острая, острейшая нехватка квалифицированных рабочих.
Кстати, НП-сервис - дистрибьюторско-логистическая компания, соответственно, нужны комплектовщики, грузчики, карщики...
И конечно же, полевой персонал - торговые, мерчендайзеры и пр.
Им всем предоставляется возможность спланировать свою деятельность самостоятельно???
Или Вы работаете в Армтек? Непонятно...
Кстати, поколение Y, коль уже оно ''цифровое'', обращает внимание на сайт компании-работодателя.
У Армтека сайт в плане информации о вакансиях - нерабочий. Нет информации об открытых вакансиях и условиях.......

HR-директор, Москва

У меня маленький вопрос, а как нужно организовать условия труда (тренинги) для вовлечения поколения У в работу грузчиками, продавцами, работниками на земле, рабочими на заводе [/QUOTE]

Андрей, спасибо, за вопрос! В компании Армтек есть и грузчики и операторы WMS, и описанные мною мероприятия по вовлечению сотрудников в бизнес используются те же - все это и есть корпоративная культура компании. Они не чувствуют себя вторым сортом, когда принимают участие во всех мероприятиях, проводимых в компании, если они хотят развиваться дальше, то и здесь им идут на встречу.

HR-директор, Москва

[quote]

Елена, на данный момент я работаю в НП-Сервис. В статье же я описывала свой предыдущий опыт работы в компании Армтек, т.к. организация процессов именно в ней наиболее ярко демонстрирует образец эффективного вовлечения и мотивации поколения Y к работе в бизнесе.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Россияне стали меньше тревожиться из-за работы

Год назад уровень тревожности россиян по поводу различных возможных проблем на работе был выше.

Уровень счастья напрямую влияет на продуктивность большинства россиян

При этом почти каждый четвертый респондент считает, что их руководитель ничего не делает для счастья сотрудников.

70% россиян отмечают сильное влияние работы на уровень стресса

Наибольший стресс создают строгие дедлайны, внезапные и большие объемы задач, а также собственные ошибки при выполнении задач.