«Будьте собой и не старайтесь быть «социально-желательным»

Елена Кисель: На Executive.ru вы уже рассказывали о деловых играх – одном из нескольких этапов отбора на программу летних стажировок Troika New Talent в «Тройке Диалог». В июне 2012 года закончился следующий этап – Летние классы. Это всегда довольно интересное и динамичное событие, которое запоминается ребятам. Расскажите о нем подробнее.

Мария Янина: Это две недели, в течение которых перед будущими стажерами выступают эксперты «Тройки Диалог» и приглашенные известные эксперты. Они всегда проходят в рамках определенной тематики. По окончании ребята пишут тест на основе информации, полученной за две недели.

Е.К.: Летние классы каждый год проходят в одном формате или в этом году были нововведения?

М.Я.: Формат Летних классов не меняется. Мы считаем, что лекции и мастер-классы экспертов «Тройки» в сочетании с выступлениями приглашенных спикеров дают наилучший результат. А вот тематика меняется: в 2011 году темой обучающего этапа было кино, в этом – урбанистика.

Е.К.: С чем связан выбор нефинансовых тем?

М.Я.: Для нас важно, чтобы наши потенциальные стажеры мыслили широко и не были замкнуты в своей сугубо профессиональной сфере. Все они обладают достаточным уровнем теоретической подготовки в профессии, но нам не менее важен и высокий уровень их общей подготовки и культуры. Поэтому на Летние классы мы приглашаем не только финансовых экспертов, но и других неординарных людей со своим взглядом на мир и профессионалов в своих областях.

Е.К.: Кто из приглашенных экспертов у вас был в 2012 году?

М.Я.: За финансовую и инвестиционную тематику отвечали Пол Медоуз, управляющий директор ChadleyHouseTraining, а также руководители различных управлений ММВБ-РТС. Из специалистов по урбанистике выступали блогер Максим Кац и известный режиссер, философ, театральный деятель и генеральный директор креативной лаборатории «Театрика» Петр Немой.

Е.К.: Какова программа Летних классов?

М.Я.: Первая неделя посвящена бизнес-подразделениям компании (управление инвестиционно-банковской деятельности, управление глобальными рынками, управляющая компания), вторая – поддерживающим (маркетинг, PR, финансовое управление и др.). На протяжении всего этого времени проводятся и тематические занятия с приглашенными экспертами.

Е.К.: Программа включала в себя только лекции и мастер-классы?

М.Я.: Программа всегда разнообразна. Ребята не только ходили на лекции, но и с удовольствием посещали внеклассные мероприятия. Для них была организована велосипедная прогулка с известным историком Сергеем Никитиным, они посетили лекцию Скотта Назаряна, директора сиэтлского офиса компании Frog, которая состоялась в рамках проекта «Лето на Стрелке». Отлично прошла и уже ставшая традиционной экскурсия в «Сколково», в рамках которой ребята пообщались с Лоренсом Райтом, директором Сколково по стартапам.

Е.К.: Сколько слушателей приняло участие в Летних классах?

М.Я.: В 2012 году это 107 потенциальных стажеров из Москвы.

Е.К.: Что дают Летние классы будущим стажерам? И почему этот этап так важен для «Тройки»?

М.Я.: Прежде всего потенциальные стажеры «Тройки» получают полное представление о работе компании, обо всех ее подразделениях. Так им проще входить в наш ритм. Но, наверное, не менее важно подвести будущих стажеров к понимаю того, что нужно мыслить нестандартно. Ведь, чтобы оставаться в авангарде, сегодня это одно из необходимых качеств.

Е.К.: Что ждет ребят после Летних классов?

М.Я.: Как я уже говорила, по окончании Летних классов потенциальные стажеры отвечают на вопросы теста, который проверит, как они усвоили полученную за две недели информацию. После их ждут интервью с сотрудниками «Тройки», которые будут курировать стажировку уже в конкретных подразделениях. Учитывая объединение со «Сбербанком» и возросшие потребности в сотрудниках и молодых специалистах, к самой стажировке будет допущено около 70 человек.

Е.К.: Как построено обучение, учитывая то, что у вас есть потребности и в бизнес-, и в поддерживающих подразделениях? Как вы объединяете финансистов и гуманитариев?

М.Я.: Их объединяет, как минимум, то, что они студенты или выпускники ведущих вузов, люди интеллектуально развитые и мыслящие. Делить слушателей на два потока несправедливо: экспертные лекции сотрудников «Тройки» и общее видение компании важны для всех. Ребята, которые к нам приходят, хотят работать в финансовой индустрии, поэтому априори должны обладать базовыми знаниями в данной сфере. Так что Летние классы едины для всех.

Е.К.: Как обстоит вопрос с посещаемостью?

М.Я.: Посещение занятий обязательно, но при этом мы с пониманием относимся к пропускам по уважительным причинам (например, сдача экзамена). Нам очень приятно, что ребятам было интересно, – они строили свои учебные графики таким образом, чтобы пропускать как можно меньше лекций.

Е.К.: Что вы пожелаете будущим стажерам, у которых впереди остались только интервью в отделах, где они будут стажироваться?

М.Я.: Во-первых, пожелаю удачи. А, во-вторых – не забывать очень важный совет, который им дали Татьяна Тихонова, директор по работе с персоналом «Тройки Диалог», и Ольга Гиговская, глава отдела подбора персонала, на лекции «Как удачно пройти интервью». Рекомендация простая: «Будьте собой и не врите». Стажировка – это новые возможности, новые впечатления, новые друзья. Не воспринимайте все слишком серьезно. Просто получайте опыт, удовольствие и море новых позитивных впечатлений.

Фото: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Участники дискуссии: Александр Жаманаков
Александр Жаманаков Александр Жаманаков Глава филиала, регион. директор, Новосибирск

Мое мнение, что за такими занятиями и есть ближайшее будущее, чем за теми, что рекламирует е-хе, типа МВА, но не МВА, если за 50 000 руб.)))...'' Тройка'' практикующая компания, в отличии от непонятных финансовых институтов, по не понятным вопросам.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Бизнес OBI в России продали за 600 рублей

До пандемии бизнес OBI в России оценивали в €100 млн.

В Санкт-Петербурге на месте закрывшегося кинотеатра в ТЦ открыли фуд-холл

За полгода количество кинозалов в России сократилось на 12,4%.

Производитель бумаги «Снегурочка» продал свой российский завод

Сумма сделки составит 95 млрд рублей.

В строительной отрасли растет дефицит кадров

По данным Минстроя России, сектору сегодня не хватает около 3 млн человек.