Игры, в которые играют в «Тройке»

В «Тройке Диалог» прошли деловые игры для будущих стажеров. Подробности рассказала Мария Янина, руководитель отдела обучения и развития управления по работе с персоналом компании.

Елена Кисель: Мария, что такое деловые игры и зачем они нужны компании?

Мария Янина: Деловые игры – один из пяти этапов отбора на программу летних стажировок Troika New Talent в «Тройке Диалог». И надо признать, он один из самых динамичных и интерактивных. Как следует из названия нашей программы, каждый из этапов направлен на то, чтобы найти самых талантливых ребят, которые потенциально могут стать частью нашей дружной команды. Игры – это, по сути, первая очная встреча сотрудников команды Troika New Talent и ребят, уже успешно прошедших несколько этапов отбора. Благодаря живому общению мы можем увидеть лучшие профессиональные и личностные качества потенциальных стажеров. Для ребят деловые игры – это отличный шанс продемонстрировать будущему работодателю ход своего рассуждения, умение ориентироваться в большом количестве новой информации и способность быстро принять взвешенное решение. На этом этапе отбора мы предлагаем ребятам бизнес-кейсы.

Е.К.: Сколько участников было допущено к деловым играм в 2012 году?

М.Я.: Начну с того, что в этом году всего на летнюю стажировку мы получили около 2 тыс. заявок.После отбора резюме и онлайн-тестирований на знание английского языка, восприятие числовой и вербальной информации, на деловые игры в Москве пришли 296 потенциальных стажеров. Однако Troika New Talent проходит также в наших международных офисах. В Киеве в деловых играх приняли участие 38 ребят, в Алматы – 20.

Е.К.: Вы сказали, что основа деловых игр – бизнес-кейс. Что он представляет собой?

М.Я.: Бизнес-кейс моделирует ситуацию, которую нужно решить коллегиально. Причем, это не классические истории из жизни корпорации. Например, в прошлом году участникам был предложен кейс, познакомившись с которым нужно было решить, запустить в производство лекарства, способные излечить людей от всех болезней, либо использовать уже существующие. Нюанс заключался в том, что в первом случае велика вероятность снижения здоровья у последующих поколений. Но для того чтобы с этим согласиться или, наоборот, опровергнуть, потребовалось бы время и большие инвестиции в исследования. На индивидуальную подготовку и чтение девятистраничного текста отводится 10 минут, на обсуждение и принятия совместного решения – полчаса. Для яркой и емкой презентации командного мнения будет пять минут. Традиционно бизнес-кейсы готовятся компанией Changellenge.

Е.К.: На какую тему вы предложили подискутировать кандидатам в этом году?

М.Я.: В кейсе этого года речь шла о том, как можно помочь Москве стать более привлекательным местом для жизни. Получив ряд условий и информацию о текущем положении дел, конкурсанты должны были ответить на вопрос: стоит ли создавать социальное городское сообщество и наделять его полномочиями самостоятельно распоряжаться бюджетом на содержание и развитие районов Москвы или оставить решение этих вопросов правительству Москвы и администрации округов.

Е.К.: Как проходило обсуждение?

М.Я.: Обсуждение проходило по-разному. Но мы рады, что среди большого количества групп были такие, обсуждение в которых проходило очень ярко. Формат бизнес-кейса в целом довольно популярен среди студентов и позволяет выявить их конкурентные качества.

Е.К.: Результаты уже известны?

М.Я.: Да, мы отобрали в общей сложности 113 человек: 107 в Москве, пять в Киеве и одного в Алматы. Этих кандидатов мы рады видеть на следующем этапе – летних классах, которые начались сегодня в Москве.

Е.К.: Наверняка среди потенциальных стажеров есть люди как с экономическим, так и с гуманитарным образованием. Делите ли вы их на разные группы и различаются ли задания?

М.Я.: Сильное заблуждение, что инвестиционной компании нужны только высококлассные финансисты. Нам нужны специалисты разных профессий. Как и в любом другом бизнесе, всегда востребованы талантливые юристы, профессионалы в IT и коммуникациях, а также специалисты в иных областях. В бизнес-кейсах и деловых играх мы не имеем права ставить людей в неконкурентные условия, поэтому даем такие задачи, в процессе решения которых у каждого есть возможность порассуждать, проявить себя, поделиться своей точкой зрения и поучаствовать в работе команды. Деление на группы по специализации нет. Для нас очень важны поведение и реакция потенциальных стажеров. На наш взгляд, на первичных отборах приоритетна даже не проверка финансовых знаний. Главное убедиться, что кандидаты обладают высоким уровнем общего развития, командным духом и совпадают с корпоративной культурой, энергетикой.

Е.К.: Вы говорили о пяти этапах отбора. Зачем так много?

М.Я.: Все просто. Интерес к программе летних стажировок Troika New Talent из года в год стабильно высокий. И, чтобы среди лучших ребят определить самых достойных, которые в июле-августе вольются в наш коллектив, используется многоступенчатая система отбора. Она не раз доказывала свою эффективность. Ее уникальность состоит в том, что каждый из этапов позволяет оценить как определенный набор качеств кандидата, так и составить целостную картину о нем.

Е.К.: А кого вы ждете на стажировку?

М.Я.: В этом году мы проводим одиннадцатые летние стажировки. За это время, конечно, нарисовался определенный портрет. Мы ждем выпускников и студентов старших курсов ведущих вузов. При этом, как я уже говорила, двери «Тройки» открыты для молодых специалистов различных профессий. Стажеры требуются и в бизнес-подразделения (например, инвестиционно-банковское управление, управление глобальных рынков, управляющая компания), и в поддерживающие структуры (юридическое управление, IT, управление маркетинга, PR и многие другие).

Е.К.: Какова доля тех, кто получит приглашение на работу?

М.Я.: Эта цифра варьируется из года в год. В 2012 году в связи с объединением со «Сбербанком» потребности компании в стажерах увеличились, и доля кандидатов, которых мы пригласим на работу, возможно, также вырастет. Для нас самое главное – отобрать по-настоящему талантливых. Когда мы видим таких стажеров, мы делаем все для того, чтобы они остались в компании. Сколько ребят получит такие приглашения в этом году, мы узнаем уже через несколько месяцев.

Фото: pixabay.com


Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Спрос на специалистов со знанием корейского языка вырос в 3 раза

Чаще всего таких работников ищут в сфере пищевой промышленности, транспортного машиностроения, строительства, туризма и гостиничного бизнеса.

Исследование: что мешает карьерному росту россиян

Только 15% опрошенных россиян не видят барьеров для карьерного роста в компании.

Большинство россиян меняют работу раз в 5-10 лет

Сильнее всего сменить работодателя опрошенных мотивирует повышенная заработная плата.

В России не хватает 2,7 млн работников

Больше всего предложений зафиксировано в обрабатывающих производствах и торговле.