Россиянам работа по барабану

Лояльность сотрудников к компаниям, в которых они работают, немного возросла по сравнению с прошлым годом, но все еще остается одной из самых низких в регионе. К таким данным пришли исследователи MASMI Research Group, проведя вторую волну международного исследования удовлетворенности сотрудников частных компаний Центральной и Восточной Европы, а также Ближнего Востока. Доля сотрудников, отметивших в качестве ответа пункт «Полностью лоялен» увеличилась с 32% до 37%. В целом, исследование MASMI показало, что средний показатель лояльности для всех исследовавшихся стран остался на неизменном уровне и составил 57%.

MASMI Research Group опросила примерно 1,6 тыс. сотрудников частных компаний с целью определить уровень лояльности по отношению к их работодателям. Исследование проводилось в девяти странах: в Беларуси, Хорватии, Польше, России, Венгрии, Украине, Саудовской Аравии, Сербии и на Кипре. Наиболее высокий уровень лояльности зафиксирован на Кипре (66%), за которым следует Саудовская Аравия с 63%. В Беларуси, наоборот, зафиксирован самый высокий процент нелояльных сотрудников — 25%. В этой же стране зафиксирован наиболее сильный рост этого показателя: +12% по сравнению с 2009 годом (13%). Второе место в этом списке занимает Венгрия с 21% нелояльных сотрудников. Далее следует Россия с 17%. Отметим, что по сравнению с прошлым годом этот процент незначительно увеличился на 2%.

«Несмотря на увеличение индекса лояльности, компаниям следует обратить пристальное внимание на работу с сотрудниками», — отмечает Леонид Воронин, директор по работе с клиентами MASMI. «Из полученных нами данных следует, что многие компании не обращают внимания на высокие ожидания своих сотрудников. Мы выяснили, что 19% сотрудников со стажем работы на текущем месте до трех лет абсолютно не лояльны своему работодателю. Среди сотрудников со стажем работы более пяти лет таких 11%. Эти данные подчеркивают необходимость для компаний развивать систему внутренних тренингов, поощрений сотрудников (включая, нематериальные), большего вовлечения персонала в дела фирмы», — добавляет Леонид Воронин.

Специалисты MASMI выяснили, что к ключевым факторам, влияющим на лояльность, относятся:

• удовлетворенность от повседневной работы,

• возможности, которые предоставляет для развития сотрудника,

• ощущение, что работа сотрудника замечена и оценена руководством компании.

Леонид Воронин отмечает: «У компаний есть потенциал для увеличения лояльности их сотрудников. Для этого пристальное внимание следует обратить на внутренние процедуры, которые помогают выделить хорошо работающих сотрудников, отметить их вклад, а также выстроить для них программу долгосрочного развития и карьерного роста».

Исследование MASMI выявило, что российские компании удовлетворительно справляются с задачами по соблюдению правильного баланса между тем, какие должности занимают сотрудники и какими при этом навыками и умениями они обладают:

• 61% респондентов удовлетворены этим аспектом своей работы;

• 42% опрошенных считают, что их работодатели предоставляют им достаточные возможности для развития;

• 55% сотрудников видят, что их идеи и вклад в работу адекватно оцениваются руководством.

Как уже было отмечено выше, этот фактор способен оказать влияние на общую лояльность сотрудников, и, хотя 55% — это неплохой результат, эти цифры указывают на то, что этот показатель может быть и выше.

Последнее наблюдение очень важно, считает Леонид Воронин: «Общение с руководством компании, особенно на предмет стратегии компании и задач, которые перед ней ставятся, все еще остается слабым звеном в управлении многих компаний. Без сомнения, сотрудники будут больше вовлечены в дела и жизнь компании, если они будут понимать цели, которые стоят перед ней. При этом желание помочь в достижении этих целей ведет к большей вовлеченности, которая, в свою очередь, напрямую влияет на лояльность».

Большинство компаний также имеет низкие показатели в области, связанной с развитием работника. «Возможно, что руководство компаний сконцентрировалось на решении задач, связанных с экономическим кризисом, забыв об этом важном аспекте поощрения или сознательно уделяя ему меньше внимания. Тем не менее, наши исследования (как это, так и в предыдущие годы) показывают, что даже среднее улучшение показателей в этой области способно оказать большое положительное влияние на общие показатели лояльности среди сотрудников».

Многие российские сотрудники могут ощущать себя «в ловушке» в своих компаниях, так как 65% респондентов не имеют, по их мнению, других вариантов трудоустройства. Этот показатель существенно выше, чем в среднем (56%) по странам, принимавшим участие в исследовании.

«Отсутствие вариантов для трудоустройства в других компаниях может быть той причиной, по которой некоторые сотрудники в данный момент сфокусированы на персональном развитии. Риск для компаний, который уделяют мало внимания развитию своих сотрудников состоит в том, что последние (особенно талантливые и амбициозные) при первой же возможности, которые появятся и уже появляются в связи со стабилизацией ситуации и наблюдаемым подъемом, сменят место работы», — заключает Леонид Воронин.

По материалам компании MASMI Research Group

Фото: pixabay.com



Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Менеджер, Новосибирск

Очень любопытная статья. Мое мнение, что всем сотрудникам нужно просто отдыхать! Когда твой ритм еженедельный - это работа, дом, работа, дом, в такой ритм просто необходимо вставить дополнительные нотки - спорт, например, ресторан, отдых с друзьями, обучение новому, шутки, тим билдинг... если это сделает работодатель, это будет отличным способом повышать лояльность сотрудников. Ну простой пример, однажды наш директор в пятницу решил сделать сюрприз: все сотрудники пришли на работу как и обычно пологается, а с утра всех собрал руководитель и сказал, сегодня у нас будет не простой рабочий день! я предлагаю всем навести порядок на своих местах, провести небольшой субботник в офисе, разобрать накопившийся мусор и ненужные бумаги на столах, заказать пиццу и просто провести спокойный день, пообщаться друг с другом! То-то было у всех удивления! в понедельник все работали лучше и на душе было ощущение, что все отдохнули, бумаги действительно удалось разобрать и на столе теперь ничего не мешало! Так вот даже такие мелочи помогают повысить лояльность работников (все до сих пор вспоминают с теплом этот случай ). И Это самый маленький пример как можно повысить лояльность персонала, не говоря уже об общей корпоративной культуре ))) все складывается из мелочей.

Владимир Левановский Владимир Левановский Нач. отдела, зам. руководителя, Санкт-Петербург
Рахимова Евгения пишет: с утра всех собрал руководитель и сказал, сегодня у нас будет не простой рабочий день! я предлагаю всем навести порядок на своих местах, провести небольшой субботник в офисе, разобрать накопившийся мусор и ненужные бумаги на столах, заказать пиццу и просто провести спокойный день, пообщаться друг с другом!
Подобный случай я видел в жизни. Работники скептически ухмыльнулись и пошли выполнять свою работу, потому что а) никто не хотел копить несделанные дела; б) клиенты не предупреждены, следовательно, их надо ждать и быть готовыми обслуживать в) имеются срочные дела и договоренности с партнерами.
Владимир Левановский Владимир Левановский Нач. отдела, зам. руководителя, Санкт-Петербург

Есть следующее предположение.
Понятие ''лояльность'' автоматически перенесено из западной бизнес-среды и не учитывает различий в менталитете. А возможно, и неправильно переведено. В результате доминирует точка зрения, что вот мол если работник ''лоялен'' (т. е. любит свою компанию), то он будет работать хорошо (т. е. добросовестно, целеустремленно и творчески), а если не любит, то плохо (т. е. формально выполняя свои обязанности и стараясь уклониться даже от этого). Из этой точки зрения следует необходимость психологической обработки людей, чтобы они воспылали к родной фирме иррациональным чувством привязанности.
Весь мой опыт убеждает меня, что эта точка зрения -- ложная. На самом деле, имеет место трудовой договор, согласно которому человек за вознаграждение отдает компании известное количество часов своей жизни и обязуется в течении этих часов максимально прилагать усилия на пользу компании. Практически все наемные сотрудники понимают это именно так и почти все относятся к исполнению своих обязательств добросовестно уже изначально.
Вся проблема сводится к внятному разъяснению людям, в чем эта самая ''польза для компании'' состоит: что от них требуется, каким целям это служит и какой в этой деятельности смысл. Таким образом, истинная проблема лежит в поле организации и формальных коммуникаций, а не в поле психологической обработки людей.

Нач. отдела, зам. руководителя, Москва

Вот-вот, прежде, чем применять иностранные слова, надо их определить с учетом той среды, в которой они возникли. Т.с. с учетом национального колорита.
Лично, я думаю, что в слове ''лояльность'' никакаким ''менталитетом'' не пахнет. И к добросовестности тоже не имеет никакого отношения. Не заглядывая ни в какие словари, я бы определил этот термин, как долгосрочную эмоциональную привязанность к чему-либо, выражающуюся в предпочтении этого ч.-л. при выборе из группы однородных предложений.

Управляющий директор, Ростов-на-Дону

В западном варианте под лояльностью подразумевается ориентированность работника на данную компанию.
Т.е вся жизнь работника проходит в одной компании и он постепенно растёт от принеси-подай до (американская мечта - Президента компании).
К сожалению в нашей стране такое возможно разве-что в компании ГАЗПРОМ ;)
Компании не имеющие историю не могут рассчитывать на лояльность сотрудников и тратят дополнительные средства на ''приобретения'' данной лояльности.

В РФ под лояльностью понимается беспрекословное подчинение....

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Производитель бумаги «Снегурочка» продал свой российский завод

Сумма сделки составит 95 млрд рублей.

Microsoft сокращает расходы на сотрудников, обучение и корпоративы

Компания пытается сократить расходы всеми доступными способами.

Самые странные корпоративные правила: итоги опроса россиян

Общий поход на обед отделом, пение корпоративного гимна и кормление животных в офисе – попали в топ странных офисных правил и традиций.

Россияне назвали самые престижные и доходные профессии

В лидерах – работники сферы IT и государственные служащие.