Четыре облома собственного бизнеса

Это специальный демотивирующий пост для тех, кто уже почти решил начать свой бизнес. Прочитайте и подумайте – готовы ли вы к тому, что все окажется не так, как вам представляется «на берегу»?

Итак. Есть четыре основных мотива, которые подталкивают людей к началу своего бизнеса. Парадокс: все четыре, по-сути, ошибочны!

Что обычно называется в качестве главных достоинств собственного бизнеса?

1) Душевная свобода

Вы сами себе начальник, никто больше не будет говорить вам, что делать и куда идти.

2) Финансовая свобода

Если бизнес станет на ноги, вы можете заработать столько, сколько никакому наемнику не снилось. Вон, Билл Гейтс, например. Смог ли бы он стать самым богатым человеком Земли, если бы работал по найму?

3) Реализация амбиций

Работая наемником, вы видели вокруг себя массу идиотов, которым доверили рычаги управления. Но вы будете строить совсем другой бизнес. Вы построите бизнес, который можно будет приводить в пример и которым можно будет гордиться. Ну, или станете лидером рынка за год «с нуля».

4) Возможность самореализации

Своя компания дает возможность плотно заняться любимым делом, самому ставить себе профессиональные задачи и сосредоточиться на тех вопросах, которые наиболее интересны.

Правда, здорово?

И тут вас поджидает большой облом. Оказывается, что все это – лишь декларации, а в реальности дело обстоит совсем по-другому.

Вот так:

1) Никакой душевной свободы

Свой бизнес не отпускает на выходные, в отпуск, вообще никуда. На первые года два вы превращаетесь в цепного галерного раба, который даже ночью не перестает «решать вопросы». У начинающих предпринимателей часто начинаются семейные проблемы – жена хочет общаться с живым человеком, а муж приходит заполночь и продолжает усиленно о чем-то думать, не обращая на супругу внимания. А на претензии обиженно возражает, что «работает на наше будущее»!

2) Никакой финансовой свободы

В начинающемся бизнесе денег всегда не хватает. И есть всего один человек, которого можно оставить без зарплаты, не боясь, что он тут же уйдет – вы. Поэтому большинство собственников малого бизнеса долгое время получают меньше своих сотрудников. И уровень их жизни прилично понижается по сравнению с благостными временами наемничества. Это только в кино слово «бизнесмен» автоматически означает крутую тачку, круглую сумму на личном счету и лениво произносимое «деньги не проблема». Проблема, да еще какая!

3) Никаких амбиций

Это когда-то очень нескоро дойдет дело до самого-самого бизнеса. А пока – надо выживать. Сегодня, завтра, послезавтра. В принципе, к этому и сводятся все амбиции первого года существования компании. Особо гордиться нечем, тем более что выживают далеко не все.

4) Никакой возможности самореализации

Если вы планировали реализоваться как специалист, а не как управленец, то вас ждет жестокое разочарование. Начав свой бизнес, вы из специалиста неизбежно превращаетесь в менеджера. Просто потому, что вам как руководителю приходится решать широкий круг административных задач – помещение, коммуникации, рекламные мероприятия, общение с ключевыми клиентами, управление персоналом и так без конца. Но при этом быть отличным программистом (рекламщиком, продажником, рекрутером и т.д.) не значит быть хорошим управленцем. Чаще всего наоборот. Управление – это отдельная специальная отрасль, для успеха в которой нужно иметь отдельный талант и знания. Поэтому классные специалисты часто оказываются посредственными менеджерами. Надо ли говорить, какой успех ждет компанию, управляемую посредственным менеджером?

А за всей этой административной круговертью совершенно не остается возможности делать то, что вы умеете лучше всего. Как специалист руководитель постепенно, но неизбежно, деградирует. В лучшем случае остается уровень стратегических знаний, достаточный для того, чтобы понять – фигню или не фигню сделали ваши сотрудники.

Вот так. Избавляйтесь от иллюзий. Залог успеха – реалистичный взгляд на стоящую проблему. Меньше разочарований – больше сил для новых свершений. И если не витать в розовых мечтах вначале, то они вполне могут стать явью потом.

Да, и еще. Если вы высоко цените себя как специалиста, бойтесь своего бизнеса! Лучше работать по найму (или быть «независимым специалистом») и профессионально расти, чем стоять погонщиком двадцати ленивых наемников и профессионально деградировать.
И последнее. Если, прочитав эту заметку, вы серьезно задумались «А стоит ли пробовать?» – не стоит. Однозначно.

Фото: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Директор по продажам, Екатеринбург

Андрей, простите, за вопрос а Вы сами то бизнесом занимаетесь? Душевная свобада и что делать, это разные вещи. В малом бизнесе , ты конечно больше зависим от заказчиков, у тебя больше отвественностию. Но ты сам волен выбирать ипринимать решение, только это под час не просто, ведь если ты только пришёл в бизнес, путь ты и топом был, ты привык не нести ответствености за конечный результат и сегодняшний день. А ответственность - это то что отличает предпринимателя от наёмника.
Финансовая свода, согласен на первых порах это миф, но принормальной организации работы - 3-8 месяцев и ты выходишь на доход, который на работе ни когда не дали бы.
Андрей, простите а как человек в бизнес то пошёл, коль у него амбизий нет? Чушь, именно с них то первые, к стате и самы ошибочные шаги в бизнесе и начинаются. А вот потом они перерастают в здоровые амбициии, после первых шишек.
Ни когда и ни кто не сможет сделать бизнес, если то не приносит ему удовольствие. А самореализация, самопизнание - ключевое слово в успехе, и через это и начинается настоящий бизнес. А если этого нет, это не бизнес а прото собственное рабочее место!

С важением к Вам и Вашему делу.
Арем Сорокин

Преподаватель, Москва

Кейс на тему ''Быть Андреем Коноваловым'' :D

Партнер, Санкт-Петербург

Автору статьи видать сильно не повезло в своём бизнесе. Или просто поиски внимания.

Генеральный директор, Москва

Интересный тут у вас междусобойчик рекламщиков получился. Правильно автор всё говорит. Единственно хочу добавить, что с возрастом больше придаёшь значимости семье, и больше уделяешь ей время. Нет смысла до ночи сидеть на работе. 20% усилий определяют 80% вашего результата.

Директор по PR, Москва

Не согласен я с автором в некоторых его пунктах.
Говорю как бывший управленец, который оставил карьеру и ушел в свой бизнес.

Времени свободного у меня стало очень много, так как я вкладывался в готовый бизнес, где всё было налажено. И мне нужно было только войти в суть всех процессов и грамотно всем управлять.
Насчет денег. Да, их стало меньше чем на прежней работе, но для нормальной жизни вполне достаточно, имея при этом в плюсе личную свободу и независимость.
Насчет 4-го пункта - согласен. В своем бизнесе ты - управленец.

В общем вопрос в том, с какой стороны подойти к процессу организации собственного бизнеса.

Консультант, Москва

Искренне рада за всех высказавшихся, что у всех свой бизнес, видимо, получился, судя по той жаркой дискуссии первых трех лиц! а вот с автором согласна в том, что люди, которые создают свой бизнес, мотивируя себя именно этими 4 факторами, глубоко ошибаются!
Я вот не стала создавать юр. лицо, но бизнс при этом у меня идет нормально, работаю фрилансером, и полностью согласна с Олегом Шимковым! Если человеку дано, то дано! А если нет , то ни 24/7, ни лишение себя финансового дохода не помогут самоопределиться ему в жизни!
Искренне желаю всем понимать свои настоящие желания и возможности!
Удачи!

Директор по развитию, Москва

Я не соглашусь с автором в том плане, что ''пробовать не стоит''. Стоит, однозначно. Если не попробуешь - не поймешь, что нашел, а что потерял. В любом случае это опыт, который бесценен. И даже в том случае, что придется уйти из собственного бизнеса, человек будет по-другому воспринимать деятельность своих шефов, а это поднимет его ценность в глазах новых работодателей. ИМХО, разумеется.

Менеджер, Москва

Андрей, вот у Вас ''Центр маркетинговых решений''. Вы представляете, что Ваши сотрудники прочитают слова о ''двадцати ленивых наемниках''? Хорошо Вы себя продвинули среди сотрудников? =)

Генеральный директор, Краснодар

Согласна с автором. Первые два года, когда я открыла свой бизнес - столкнулось один в один со всеми этими проблемами. Я была к ним готова. Более того за это время я успела родить дочь (правда ни дня не была в декретном отпуске). Это пережила, а дальше получила то, о чем мечтала (по всем четырем пунктам) :-). Надо пробовать!!

Системный администратор, Москва

По моему эт уже появлялось на хабр-хабр, нет?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Треть россиян проваливаются на стресс-интервью при трудоустройстве

Такую методику при отборе кандидатов использует почти каждый пятый работодатель. 

Компания Admitad раздаст 15% акций ключевым сотрудникам

Владелец компании рассчитывает, что это дополнительно усилит мотивацию команды работать с высокой эффективностью и поможет привлечь новых перспективных сотрудников.

Треть россиян работают удаленно из дома с детьми

При этом женщины остаются дома с детьми чаще мужчин – 76% против 24%.

Forbes опубликовал рейтинг лучших работодателей России

Forbes учитывал не только соцпакет, средние зарплаты и условия труда, но и экологический след компаний и их влияние на общество.