Успех по переписке

Вы отправили клиенту коммерческое предложение, а он не купил? Подготовили боссу аналитическую записку, а он не проникся? Отослали в компанию резюме – а в ответ ни гу-гу? Почему так происходит?

Возможно, был не ваш день. Возможно, не так встали звезды. Возможно, у адресата болел зуб. Но чаще дело в другом: не сработал ваш текст. Не заинтересовал, не убедил, не завлек – не выполнил возложенную задачу. А значит, нужно его исправлять. Как?

В этой рубрике мы будем «тюниговать» ваши тексты, находить то, что не дает им взлететь, и убирать это. Мы будем анализировать письма клиентам, партнерам, коллегам, рекрутерам – и разбираться, как сделать эти письма:

- яснее

- лаконичнее

- четче

- убедительнее

- ярче

- интереснее

- живее

- результативнее.


Автор рубрики

IMG_8655_crop.jpg

Саша Карепина – сертифицированный бизнес-тренер, автор тренинговых программ по деловому письму и публичным выступлениям («Как с успехом выступать… письменно», «Слово и … деньги. Как вызвать у читателя ЖЕЛАНИЕ», «Возможности слайдов на все сто. Сменим картинку», «Презентация. Игры серьезных людей»), консультант по написанию деловых текстов, организации выступлений и проведению обучающих семинаров, автор текстов для телефильмов. Автор статей в деловых журналах, книг «Искусство делового письма. Законы, хитрости, инструменты» и «101 совет по деловому письму». В профессиональном багаже Саши – больше 10 лет работы в консалтинге и корпоративных продажах (как в России, так и за рубежом) и обучение по программе MBA в университете Tulane в США.

Статьи Саши, размещенные на E-xecutive.ru: «Обучающее выступление – почему у одних получается, а у других нет»; «Ты не умничай, ты – покажи». Как создавать понятные схемы для тренингов, лекций и семинаров»; «В связи с невозможностью осуществления понимания… Как писать ясно и не мучить читателя»; «Что сказал Конфуций, или «Следующий слайд, пожалуйста!»


Задавайте нам свои вопросы, а главное предлагайте тексты, которые вызвали у вас затруднения или на которые вы не получили желанного отклика. Мы постараемся вам помочь – дать совет и подсказать пути достижения цели. После «тюнинга» ваш текст точно сработает!

Предлагая текст, не забудьте указать, от кого он, кому адресован, с какой целью – и какие тонкости при «тюнинге» нужно учесть. Например, «тюнингуя» отказ клиенту в предоставлении скидки, важно понимать, насколько этот клиент незаменим, боимся ли мы его потерять и т.п. Так что не скупитесь на информацию.

P.S. Если вы по каким-то причинам не можете или не хотите выкладывать материал в форуме от собственного имени, а совет вам необходим, присылайте свой вопрос на адрес content@e-xecutive.ru с пометкой «Успех по переписке». Ваш текст будет выложен на форуме от имени редакции, которая гарантирует вам сохранение анонимности.

Фото: Анна Киреева

Фото анонса: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Нач. отдела, зам. руководителя, Москва

Уважаемые участники Сообщества!E-xecutive открывает новую рубрику [B]'Успех по переписке'[/B], посвященную одному единственному вопросу: Как написать текст, который будет работать? В этой рубрике [B]Саша Карепина[/B] - сертифицированный бизнес-тренер, автор тренинговых программ по деловому письму и публичным выступлениям, будет «тюниговать» ваши тексты, находить то, что не дает им взлететь, и убирать это. Мы будем анализировать письма клиентам, партнерам, коллегам, рекрутерам – и разбираться, как сделать эти письма: - яснее- лаконичнее- четче- убедительнее- ярче- интереснее- живее- результативнее. Подробное описание рубрики [URL=http://www.e-xecutive.ru/career/adviser/1189315/][B]здесь[/B][/URL]Ждем ваших писем!P.S. Если вы по каким-то причинам не можете или не хотите выкладывать материал в форуме от собственного имени, а совет вам необходим, присылайте свой вопрос на адрес [B]content@e-xecutive.ru[/B]. Ваш текст будет выложен на форуме от имени редакции, которая гарантирует вам сохранение анонимности.

Александр Байкалов Александр Байкалов Нач. отдела, зам. руководителя, Москва

Александра!Вот мое письмо партнеру:[B][I]Уважаемая Ольга! Это нарушение наших договоренностей, грубое нарушение.При том, что Вы на первый мой запрос ответили «Полет нормальный», подобный ответ – не что иное как нарушение этики служебной переписки с Заказчиком, а именно введение в заблуждение.Требую изменить отношение к работе, которую мы заказываем в вашей компании и исключить подобные отписки.Считаю, что Вы преднамеренно не запустили в работу по ТЗ №7, в части работ по базе журнала №7, по другому саботировали ее исполнение.Прошу довести до сведения Вашего руководства мое письмо.Ожидаю ответ от Вашего руководства и соответствующие комментарии на мой запрос.[/I][B][/B][B]Это было совсем недавно (месяц назад). Я получил официальный ответ от партнера, который не устроил меня.Вопрос, как сделать так как Вы пишите в теме? а именно: - яснее - лаконичнее - четче - убедительнее - ярче - интереснее - живее - результативнее.Спасибо Вам и заранее благодарен коллегам из сообщества.С Уважением, Байкалов Александр

Владимир Зонзов +10253 Владимир Зонзов Директор по производству, Украина

Александра,«Тюнинговать» текст, наверное, проще, если «быть в теме» текста.Последнее проще обеспечить, если тексты брать из дискуссий на Е-Х-форумах.С уважением,В.З.

. . . . Директор по развитию, Москва
Александр Байкалов пишет:Прошу довести до сведения Вашего руководства мое письмо.
Александр, а почему сразу копию руководству не отправить? Хотя конечно, несравненно приятнее осознавть, как эта самая 'Ольга' идет к шефу неся в папочке свой приговор... Мне ваше письмо очень понравилось... в нем какая то драматургия присутсвует. Не скажу, что Достоевский, но Маяковский как минимум...
. . . . Директор по развитию, Москва
Александра Сычева пишет:Ждем ваших писем!
Александра, давайте для разогрева проверим Ваш дар на этих служебках... Выбирайте любую!http://hohota.net/2008/01/21/sluzhebnye_i_objasnitelnye_zapiski_5_foto.html
Менеджер, Санкт-Петербург
Доброго дня! Письмо- коммерческое предложение для потенциальных партнеров (компаний/дизайнеров/архитекторов). К письму прилагается фото-презентация. А вот текст:<Российско-Германская компания «Геометрия Пространства» образована в 2002 году в городе С-Петербурге.С 2006 года работает в Москве. Производит элитные двери, дверные перегородки из стекла, дерева инатуральных камней с применением разнообразной фурнитуры, материалов и технологий декоративнойобработки полотен. Компания оказывает комплекс инженерно-консультационных и проектных услуг по подготовке к эксплуатации и обслуживанию объектов различного назначения.Ассортимент компании «Геометрия Пространства» ограничен только технологическими возможностями производства, в отличие от разностандартных дверей и перегородок большого количества небольших производств. Это особенно важно в проектировании сложных, разнообразных дверных проёмов или стилистически отличающихся друг от друга интерьеров вашего Дома.Теплоизолирующие стеклянные раздвижные стены (системы) Solarlux в алюминиевой, деревянно-алюминиевой или деревянной раме.Нажмите для перехода в раздел на нашем сайте www.geopro.ru/product/ctekloctena/#, либо на русскоязычный сайт Solarlux – www.solarlux.ru.  Возможность построить здание меньшей площади за счёт использования прилегающего участка земли, который будет частью жилого пространства дома. Высокая устойчивость к воздействию окружающей среды и климатическим колебаниям, вместе с превосходной фильтрацией воздуха и водонепроницаемостью. Возможность установки, как 'тёплых' систем, которые выдерживают отрицательную температуру воздуха снаружи дома до -40 градусов Цельсия, так и 'холодных' раздвижных систем перегородок. Больше естественной природной вентиляции воздуха в доме, больше дневного света. Рамы из алюминиевого профиля с возможностью покраски по RAL, либо анодировка. Рамы из деревянного профиля, выполненного из массива сосны, красного дерева, ореха. Рамы из деревянного профиля с покраской по RAL или тонировкой по образцу. Превосходные звукопоглощающие качества.Стоимость тёплых систем 100% готовых с доставкой в СПб составляет примерно 1000-1500 евро за метр квадратный проема. Сроки изготовления с установкой – 2,5-3 месяца.Проектирование внутреннего пространства Дома требует детальной проработки плана в чертежах с указанием всех размеров проемов и сторон открывания дверей. В компании работает технический отдел, в обязанности которого входит решение инженерных задач в интерьере: знакомство со стилистической концепцией проекта и обсуждение вариантов конструктивных и технических решений; выезд на объект для замера помещения; поэтапный контроль качества строительных работ; монтаж изделия на объекте; гарантийное обслуживание.Все эти качества позволяют компании «Геометрия Пространства» сотрудничать с архитектурными и дизайн студиями, управляющими компаниями, реализующими в Москве и Санкт-Петербурге объекты бизнес, элитного и премиум класса.>С уважением,Коновалов Михаил
Директор по развитию, Ярославль

Поставил 'интересно' просто потому, чтобы среди бизнес-консультантов было больше таких интересных и умных женщин. :)

Менеджер по маркетингу, Ставрополь

а резюме предлагать на рассмотрение можно?тоже, знаете ли, хочется 'результативнее'

Александр Байкалов Александр Байкалов Нач. отдела, зам. руководителя, Москва
Михаил Кузнецов пишет:Александр, а почему сразу копию руководству не отправить?
Михаил, отвечаю:в связи со сменой руководства в компании-партнере - у меня пока еще не было возможности познакомиться с руководством партнера, но так как у нас контракт уже почти год, я и попросил Ольгу - довести до сведения своего руководства!Вы не поверите, она донесла таки-мое письмо и мне пришел официальный ответ! В ответе драматургии не меньше чем в моем запросе!привожу некоторые цитаты официального ответа:[B]на основании Вашего запроса......- производственный отдел принял заказ ......- производственный отдел обработал заказ .... определил очереди исполнения- менеджер производства в этот день с высокой температурой отпустили домой в 17-30 и она не успела получить распечатанные очереди. Уходя она не поставила никого в известность.......В связи с этим можно сделать вывод о том, что исполнение задержано в связи с некорректными действиями менеджера, связанные с состоянием здоровья.... с сотрудниками проведены корректирующие мероприятия....... Компания приносит Вам свои извенения......[/B][/I]Драматургия?а у нас не выполнение договорных обязательств, срыв поставки, срыв контрактов....Спасибо.
Управляющий директор, Ульяновск
Александр Байкалов пишет:в связи со сменой руководства в компании-партнере - у меня пока еще не было возможности познакомиться с руководством партнера, но так как у нас контракт уже почти год, я и попросил Ольгу - довести до сведения своего руководства!
Именно в связи с этим фактом, тем более было необходимо незамедлительно установить контакты с новым руководством компании и узнать, насколько оно соответствует Вашим ожиданиям в части соблюдения обязательств, взятых на себя бывшим руководством. Полученный Вами ответ - не более чем отписка, составленная именно в связи с тем, что Вы не обратились непосредственно к руководству, кроме того, в ней просматривается явная издевка в Ваш адрес.
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
4
Михаил Лурье
К теме про Калугина, о чем говорили ранее в этой ветке. Сегодня ночью на ОРТ была программа Евген...
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.