Microsoft заменила сотрудников на роботов

На прошлой неделе Microsoft News уволила десятки сотрудников редакции, поскольку компания переходит на систему сбора новостей, управляемую искусственным интеллектом.   

Люди, близкие к ситуации, сказали, что увольнения коснулись всех подрядчиков компании в США, насчитывающих около 50 человек. Все они были наняты через кадровые агентствах Aquent и MAQ Consulting.  Агентства от комментариев и пояснений отказались.

Представитель Microsoft сообщил, что «как и и любая компания, мы регулярно оцениваем свой бизнес. Этот анализ может привести к увеличению инвестиций в одних местах и, время от времени, к пересмотру в других. Эти решения не являются результатом следствия текущей пандемии».

Источники сообщили, что этот шаг является последним в текущем переходе технологического гиганта к использованию искусственного интеллекта и по отказу от человеческих ресурсов для подготовки оригинального контента для новостных ресурсов.

Сервис Microsoft News существует с 1995 года и служит компании для продвижения других ее продуктов и услуг. В контент-семейство компании входили также такие ресурсы как Slate, Sidewalk.com и Expedia.com. Со временем компания избавилась от этих ресурсов и перестала производить оригинальный контент. Тем не менее новостной агрегатор MSN.com остается одним из главных новостных порталов компании. Аналитическая компания Comscore считает его одним из лучших сайтов в США, а сам сервис Microsoft News утверждает, что его охват составляет почти полмиллиарда человек в 140 странах.

Microsoft использует похожие алгоритмы для определения и выбора контента, как и другие технологические компании. YouTube и Facebook уже столкнулись с критикой за то, что слишком сильно полагаются на алгоритмы, что приводит к появлению фальшивых и вводящих в заблуждение новостей. На протяжении многих лет Facebook пытается укрепить свой авторитет, нанимая редакторов, но по-прежнему продолжает в основном полагаться на алгоритмы при принятии решения о том, какие новости продвигать. Тим Кук всегда старается подчеркнуть, что в Apple News работает команда специальных сотрудников, которые управляют приложением для агрегирования новостей.

Microsoft уже давно рассказывает партнерам и клиентам сервиса об использовании ИИ-алгоритмов для отсеивания огромного количества новостей, с которым приходится работать ежедневно. При этом в команде есть живые  сотрудники, которые поддерживают сайт в актуальном состоянии, и принимают редакционные решения, когда речь идет о важных или крупных новостных поводах.

В 2018 году Даррен Лейборн, который до начала этого года курировал Microsoft News, рассказывал, что компания полагается на команду из 800 человек по всему миру для этой цели.

Microsoft News собирает фотографии, видео и статьи из более чем 1000 партнеров-издателей. По словам Лейборна, Microsoft заплатила издателям 700 миллионов долларов за контент в течение четырех лет.

На портале Microsoft News написано, что сервис использует искусственный интеллект для сканирования контента, понимания и оценки «таких характеристик как свежесть, категория, тема, содержание, мнение и потенциальная популярность, а затем передает его в работу редакторам. Алгоритмы предлагают соответствующие фотографии для сопряжения с контентом, чтобы помочь воплотить истории в жизнь. Затем редакторы курируют главные сюжеты в течение дня по самым разным темам, таким образом читатели получают последние новости из лучших источников».

На протяжении многих лет Microsoft, одержимая культурой инженерной мысли, прилагала много усилий для того, чтобы двигаться в сторону доминирования процессов, управляемых ИИ и уменьшению штата редакторов, говорят люди, владеющие ситуацией.

Некоторые из этих источников выразили скептицизм по поводу перехода к подходу, который полагается исключительно на алгоритмы. Главный лозунг профессионального редактора «точность, скорость, качество», и те, кто работал в компании, гордились тем, что могут получать последние новости раньше конкурентов, таких как AOL.com и CNN, и делать сюжеты, когда они только начинали развиваться. Справиться ли также хорошо с этой задачей алгоритм?

Они также выразили сомнение в том, что технология может быть обучена делать тонкие вещи, которые хорошо делают люди: решать, как подать новость и связать истории, не допускать к публикации криминальные историй, которые не соответствуют безопасному тону. В тоже время скептики признают, что возможно, большинство читателей не заметят никакой разницы в новостном потоке, управляемом искусственным интеллектом. Но все же опасения, что изменения приведут к ухудшению пользовательского опыта и уменьшат полезность сайта для читателей остаются.

Источник: businessinsider.com

Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Видеоинтервью vs личные встречи: россияне назвали предпочтительный способ собеседования

Большинство респондентов знают о таком методе прохождения собеседования при трудоустройстве на работу как видеоинтервью.

Россияне назвали размер желаемого семейного дохода

Средний желаемый доход семьи россиян в этом году оказался самым высоким за все время наблюдения, отметили эксперты.

Mail.ru Group запустила сервис, позволяющий забрать часть заработка до дня зарплаты

Группа планирует зарабатывать на комиссиях за перечисление денег сотрудникам, для работодателей сервис будет бесплатным.

Cirque du Soleil уволил 3480 работников из-за пандемии

До пандемии в компании работало около 4000 человек, в том числе 1300 артистов из 50 стран.