Как ведет себя на рынке труда поколение «Z»

Международная рекрутинговая компания Hays в России провела новое исследование «Поколение Z», в котором приняли участие 2217 молодых людей в возрасте от 18 до 25 лет.

С февраля по апрель респонденты отвечали на актуальные вопросы об отношении к работе и карьере, привлекательности потенциальных работодателей и текущего места работы, а также про личность идеального руководителя. Результаты опроса представляют отношение молодежи к смене работы и профессии, а также актуальные вопросы об использовании социальных сетей в рабочее время и возможности отказа от них.

«Главным критерием при выборе работодателя по умолчанию остается заработная плата – это то, что объединяет Z с представителями старших поколений. Зато традиционно важные социальный пакет, хороший офис и четкий карьерный путь отходят на второй план. Считается, что бренд работодателя, на который еще обращали внимание Y, для молодых сотрудников перестал быть одним из определяющих факторов при выборе компании. Наше исследование это подтверждает – громкий бренд в списке приоритетных критериев на одном из последних мест. В качестве важного критерия его указали всего 14% респондентов», – комментирует результаты исследования Алексей Штейнгардт, генеральный директор Hays в России.

Для поиска работы молодые люди выбирают специализированные сайты (hh.ru, superjob.ru, rabota.ru и т. п.). Этот способ поиска намного опережает все остальные возможности. Сайтам и интернету отдают предпочтение 72% опрошенных. Чуть меньше половины – 43% будут искать работу при помощи друзей и родственников, а 32% собираются использовать социальные сети. Остальные предложенные варианты выбирают намного меньше молодых людей, например, специальные ярмарки и выставки посещают только 14% респондентов, к помощи преподавателей прибегнут 12% вчерашних студентов, а карьерные ассоциации (Futuretoday и т. п.) используют всего 6% опрошенных.

Ключевые выводы исследования:

  • 54% респондентов хотят на своей работе решать интересные задачи.
  • 72% респондентов готовы кардинально сменить профессию, если поймут, что текущая им не нравится.
  • 87% респондентов хотят иметь возможность работать по гибкому графику.
  • 36% молодых людей хотят видеть в своем руководителе ментора и наставника.
  • 46% представителей поколения Z хотели бы получить опыт работы в другом городе или другой стране, а потом вернуться работать обратно в Россию.
  • 80% представителей поколения Z пользуются социальными сетями в рабочее время, из них 27% используют их в рабочих целях.
  • 59% опрошенных хотят сменить работу в ближайшее время.
  • 60% молодых людей при выборе работодателя учитывают возможность карьерного роста.
  • 62% респондентов считают основным мотиватором дружелюбный коллектив и комфортную атмосферу на работе.
  • Главным демотиватором для 61% опрошенных является недружелюбная корпоративная культура.
  • 34% молодых людей демотивирует строгий дресс-код.
  • 7% представителей молодого поколения не верят в лояльность к руководителю
  • 46% представителей поколения Z хотели бы временно поработать в другом городе или другой стране.

В исследовании приняли участие 2217 респондентов в возрасте от 18 до 25 лет. 48% опрошенных - жители Москвы и Московской области, 10% - Санкт-Петербурга.

Фото в анонсе: Shokhjakhon Kamolov на Unsplash

Расскажите коллегам:
Комментарии
Генеральный директор, Москва

Кто бы что бы не говорил про разницу поколений, общность все равно есть, и не малая. Первые три места в исследовании заняли вечные ценности для работника. Их можно ротировать местами для разных поколений, но они так и будут первыми. Так что все рассуждения о том, что "они другие", не более чем надутый миф. Они такие же, разница в малозначимом. Всё объясняется базовыми потребностями: достаток, профессиональное развитие, интерес к тому что ты делаешь.

Александр Жириков +2192 Александр Жириков Генеральный директор, Хабаровск

А как ведут себя на рынке труда представители других поколений? В чем отличие?

Руководитель, Москва

Интересно было бы посмотреть как со временем меняются предпочтения людей определенного возроста при поиске работы.. Есть подозрение, что 20-25 лет назад люди в работе искали примерно тоже самое.. 

Консультант, Москва
Максим Часовиков пишет:

Интересно было бы посмотреть как со временем меняются предпочтения людей определенного возроста при поиске работы.. Есть подозрение, что 20-25 лет назад люди в работе искали примерно тоже самое.. 

Вот меня тоже занимает тот же вопрос. Сравнивайте не пололение Z с поколением Y сейчас, а поколение Z сейчас с поколением Z в таком же возрасте... мне кажется, различия будут не настолько драматическими

IT-менеджер, Санкт-Петербург

Куда интереснее было бы исследование возраста 23-30. Т.е.уже окончивших учёбу.

Ассистент, Ростов-на-Дону
Максим Часовиков пишет:

Интересно было бы посмотреть как со временем меняются предпочтения людей определенного возроста при поиске работы.. Есть подозрение, что 20-25 лет назад люди в работе искали примерно тоже самое.. 

Лет 20-25 назад - гибкий график? Где? На заводе? Или в бухгалтерии? Сомневаюсь...

Нач. отдела, зам. руководителя, Санкт-Петербург
Екатерина Малютина пишет:

Лет 20-25 назад - гибкий график? Где? На заводе? Или в бухгалтерии? Сомневаюсь...

Так ведь опрос - это про то, что ищут, а не про то, что находят :-). Лет 40 назад моя мама с тоской и вожделением говорила о "библиотечном дне", который был положен знакомым преподавателям. А лет 25... точнее, 25-30 назад, в пору моей недолгой работы в НИИ, гибкость моего графика была безгранична - ибо машинное время было проще всего получить после 20:00, а днем гораздо актуальнее было "поймать" в магазине масло и сахар и отоварить, наконец, талоны. Вы можете, конечно, мне не верить, Екатерина, но уже тогда существовали другие места работы, помимо заводов и бухгалтерий :-) 

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Хороший пример конспирологии. Есть реальные примеры? Просьба заодно уточнить, что такое "не понр...
Все дискуссии
HR-новости
Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.

53% компаний возьмут студентов и подростков на летнюю подработку

За год интерес к такой практике вырос на 8%.

Россиян ждет шестидневная рабочая неделя

Шестидневной эта неделя оказалась за счет переноса выходного дня на понедельник – 29 апреля – для того, чтобы отдыхать россияне могли без перерыва.