«Игреки» не спешат хлопнуть дверью и сказать компании «прощай!»

Конкурс «Поколение Y в бизнесе» стартовал. Представляем автора, приславшего в редакцию свою работу. Подробнее об условиях участия и призах читайте здесь.

Корпорации «Алкогольная Сибирская Группа» исполнилось 20 лет! Значительная часть коллектива (вчера – студенты-отличники, сегодня – молодые специалисты) едва старше компании, но именно они являются ее двигателями...

А знаете, кто пишет это эссе? Давайте знакомиться. Меня зовут Мария, мне 22 года. И, конечно, я – типичный представитель поколения «Y». А мой руководитель (директор по персоналу и организационному развитию из поколения «Х») предложил мне (не поставил задачу, а именно предложил) написать это эссе.

Здесь вы увидите взгляд на проблему места поколения Y в бизнесе сверху и снизу, что дает полное понимание не просто механизмов работы с молодыми сотрудниками, но и результатов этой деятельности.

«Алкогольная Сибирская Группа» входит в сотню лучших работодателей России 2013 года заслуженно. Здесь знают, чего хотят сотрудники, и предоставляют возможности для этого.

О чем мечтают «Игреки»?

  • О самореализации (нас уже не заманить лозунгами «Мы одна команда!»).
  • О получении удовольствия от рабочих процессов («это прикольно» – да-да, этот девиз поколения Play Station никто не отменял).
  • О содержательности и интересности работы (мы должны понимать, что мы делаем, а, главное, зачем).
  • О неформальном общении не только между сотрудниками, но и со своим руководителем (босс – это не просто человек в кожаном кресле, босс – это личность, которая обладает сверхзнаниями, сверхспособностями и которая несет ответственность за наше развитие).

«АСГ» – платформа позитивного лидерства: здесь указывают единый вектор развития и каждому дают возможность управлять в рамках своей профессиональной деятельности.

С первого дня работы в корпорации, я получаю непростые задачи, с которыми никогда не сталкивалась прежде. Это не пугает, а удивляет и вызывает уважение: как мой босс может возложить колоссальную ответственность на такого «молодого и зеленого» как я? Каждая последующая задача сложнее и интереснее предыдущей, и работа в компании становится похожей на игру, где высшим уровнем является новая ступень в карьерной лестнице.

Карьерная лестница

«АСГ» дает возможности для самосовершенствования, результатом которого является дальнейший профессиональный и карьерный рост внутри компании. Каждый сотрудник выбирает свой способ самообразования, а АСГ предоставляет ресурсы: постоянно обновляемый список вебинаров разной профессиональной направленности на корпоративном портале, собственная корпоративная библиотека, семинары и учебные программы с ведущими специалистами России – все это инструменты для саморазвития. Здесь не услышишь «надо», каждый сам понимает необходимость образования для себя, для новой ступени в карьере.

Каждый сотрудник следит за обновлением вакансий в корпорации и может принять участие во внутреннем конкурсе на желаемую должность. Здесь мы двигаемся вперед как на горизонтальном, так и вертикальном уровне. Не получилось выиграть конкурс? Возвращаемся к предыдущему пункту и продолжаем обучаться. «Игреки» не спешат хлопнуть дверью и сказать компании «прощай!», ведь здесь классно!

Почему классно

Классно, потому что каждый вовлечен не только в бизнес-процессы, но и в творческую кипящую жизнь компании. С 2013 года в корпорации была создана инициативная группа, куда по желанию может войти любой сотрудник. Здесь коллеги обмениваются идеями, разрабатывают концепции корпоративных мероприятий и на время становятся дизайнерами, певцами, танцорами. Мы не пользуемся помощью event-компаний, а каждый сотрудник болеет за свое дело и праздник получается искренним и настоящим.

Здесь живут настоящим

Каждый «У» (и некоторые топы) – открытые пользователи социальных сетей и в режиме онлайн выкладывают, что интересного с ними происходит в офисе: начиная от дизайнерской кружки, которую они сделали на обеде, заканчивая восторженными постами: «Меня повысили»! Сейчас новую жизнь получит группа в сети «Вконтакте», которая соберет сотрудников корпорации со всей России. Концепция группы определена.

Концепция HR-бренда

С 2014 года концепция воплощается в слогане: «Начало моей истории успеха». Как буква «а» является началом русского алфавита, так «АСГ» является началом личной истории успеха каждого сотрудника.

Этот инсайт транслируется с начала 2014 года, и каждое мероприятие будет направлено на поддержание этой философии. Каждым корпоративным событием мы провоцируем WOM-эффект (эффект сарафанного радио), создаем поводы, которые не только заинтересуют «У»-сотрудников, но и которыми они захотят поделиться с другими.

Вовлечение, доверие и предоставление возможностей для роста – вот, как глобальная компания мотивирует амбициозных молодых «игреков». Здесь нас не призывают работать на благо корпорации, здесь мы строим свое собственное будущее, здесь мы начинаем свою историю успеха.

Фото: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Экономист, Московская область

И до какого возраста длятся эти детские восторги. Люди взрослеют и у них появляются настоящие ценности: жена, любовница, водка. И что это за постоянная учёба. Семь классов и училище это обязательно. А потом только самообразование. Остальное бесполезно!

Генеральный директор, Санкт-Петербург

Поколение Y хорошо знает, что им нужно для себя.
А какую ценность они создают для других (сотрудников, компании, и т.д), они знают??

HR-директор, Саратов

Участие сотрудников в социальных сетях- это требование Компании? А Компания отслеживает, что пишут сотрудники. И кто они сотрудники, если не команда, то кто - группа людей пришедших получить laik от работы и затем поделиться в соц. сети. Чтобы понять правда ли это, а не эссе на заказ опишите хотя бы возможный горизонтальный рост в Компании.

Генеральный директор, Челябинск

Статья сильно похожа на мнение из лабораторной клетки. Кто-то большой, умный и сильный построил белым лабораторным мышкам уютное гнездышко. С игрушечными качелями-каруселями. Мышки рады.
Проблема только в том, что чтобы бизнес не умер, поколение Y само должно генерировать больших, умных и сильных. Которые видят не только то, что происходит в этой уютной клеточке.
Вопрос Автору: А как у вас делают больших умных и сильных?

Нач. отдела, зам. руководителя, Новосибирск

Ну во первых это какой-то, не буду говорить какой, пиар асг. Во вторых, а что-нибудь амбициознее написания эссе или прохождения вебинара ''у''-кам поручали? А кто и как оценивал реальный финансовый выхлоп от данных мероприятий и пр.? Ну и напоследок, начните делиться в соц. сетях своими результатами! Это позабавит конкурентов и серьезно им поможет!

Генеральный директор, Москва

Всомнилось ''Жизнь надо прожить так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы...'' (с) Николай Островский

Пока ''игрики'' играются в песочницу их сверстники, которые придерживаются более традиционных взглядов на карьеру, профессиональное и личное развитие достигнут настоящего успеха и станут хозяевами жизни... а ''игрикам'', если они срочно не повзрослеют и не возьмутся за ум, останется незавидная участь. Уже очень скоро они поймут, что принцип ''жить нужно в кайф'' ведёт в тупик. Выход из тупика начинается с осознания некоторых очень простых принципов:

- Прежде, чем говорить о самореализации нужно научиться быть хорошим исполнителем, потом специалистом и высоким профессионалом и уже потом можно думать о самореализации.
- Прежде, чем говорить об удовольствии, надо задуматься о полезности того, что ты делаешь для других и себя. Поскольку в молодом возрасте самому задуматься сложно, лучше спросить у старших.
-Прежде, чем говорить о содержательности и интересности работы надо приучить себя добросовестно выполнять любую работу.
-''Человек в кожаном кресле'' это не ''личность, которая... которая несет ответственность за наше развитие'', а твой начальник. За твоё развитие отвечает не он, а только ты сам... ну и ещё родители, лет эдак до 12-ти.

Менеджер, Москва
Значительная часть коллектива (вчера – студенты-отличники, сегодня – молодые специалисты) едва старше компании, но именно они являются ее двигателями... Это наиболее эксплуатируемая в бизнесе социальная группа, которая позволяет ''закрутившим, аж до срыва резьбы, гайки'' руководителям, делать это снова и снова. Нет более романтичных персон в офисах, чем ''отличники'' профильных ВУЗов!:)
Нач. отдела, зам. руководителя, Санкт-Петербург

Больше всего возмутила вот эта фраза: ''О содержательности и интересности работы (мы должны понимать, что мы делаем, а, главное, зачем)''. Простите, у любой компании должна быть миссия. Вот вам и ответ ''зачем мы все это делаем''!
Ну и далее, а зачем сотрудники, которые не могут вписаться в команду? С другой стороны, разве быть частью команды обязательно противоречит самореализации? Наверное задача по построению команды заключается в том,чтобы люди в ней были не бездумными винтиками,а чтобы приносили свой вклад в дело, и вносили этот вклад как раз с тем, чтобы само реализоваться, получить удовольствие от процесса и увидеть конечный результат. Идеальных ситуаций не бывает, но к какому-то равновесию стремиться надо.

«это прикольно» - вовсе не показатель получения удовольствия от рабочих процессов. В них всегда есть место и рутине, и процессу созидания.

ну и на десерт: ''босс – это личность, которая обладает сверхзнаниями, сверхспособностями '' - не прям персонажля битвы экстрасенсов

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Россияне стали меньше тревожиться из-за работы

Год назад уровень тревожности россиян по поводу различных возможных проблем на работе был выше.

Уровень счастья напрямую влияет на продуктивность большинства россиян

При этом почти каждый четвертый респондент считает, что их руководитель ничего не делает для счастья сотрудников.

70% россиян отмечают сильное влияние работы на уровень стресса

Наибольший стресс создают строгие дедлайны, внезапные и большие объемы задач, а также собственные ошибки при выполнении задач.