Большинство представителей малого и среднего бизнеса России не знают, что такое ESG

68% опрошенных не смогли дать определение термину ESG, остальные респонденты дали ответы, сфокусированные лишь на определенных аспектах ESG. Это следует из исследования «Интеграция МСП в повестку устойчивого развития и ESG», проведенного Лигой зеленых брендов совместно с аналитическим партнером — компанией IFORS Research — и постоянными интеллектуальными партнерами Лиги — компанией «Деловые решения и технологии», автономной некоммерческой организацией «Российская система качества» (Роскачество), — а также комиссией по социальному предпринимательству «Опора России» в мае 2022 года.

При этом 65% МСП России входят в цепочку поставок среднего и крупного бизнеса и способны влиять на их ESG-риски. 

«Среди тех, кто смог дать определение, на первом месте по популярности экологическое понимание этого термина — 43% (забота об окружающей среде, бережное отношение к природе, снижение выбросов, экологичное производство и т.д.). 17% из тех, кто ответил на вопрос, охарактеризовал ESG через понятие «управление» (система менеджмента, совокупность характеристик, гармоничное управление и т.д.). 12% из МСП, осведомленных об ESG, ссылались на стандарты качества, безопасности, а также любые другие нормы и правила компании (корпоративные, социальные, экологические). Еще 12% из МСП, осведомленных об ESG, сфокусировались на социальной ответственности компании перед сотрудниками и обществом (забота о сотрудниках, забота о населении)», – комментирует Юлия Ермоленко, директор по развитию IFORS.

Юлия также добавила, что свою интерпретацию определения «устойчивого развития» дали 70% МСП России. Однако полного и корректного определения, включающего в себя весь комплекс инициатив и направлений устойчивого развития, среди ответов МСП не было.

Среди ответов преобладали однонаправленные, охватывающую только одно направление устойчивого развития: 28% дали определение устойчивому развитию через термины «стабильность» и «постоянство» (в том числе стабильность поставок, доходов, клиентов; стабильность экономических показателей компании; финансовая стабильность и т.д.), еще 26% под устойчивым развитием понимают постепенный рост (развитие без резких скачков и падений, стабильный прогресс, пусть и небольшими темпами и т.д.).

В опросе приняли участие 800 компаний малого и среднего бизнеса из всех федеральных округов, из 85 регионов России.

Расскажите коллегам:
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии