Текст не мой. Взято из сети: (с сокращениями)
Некоторое время назад я увидела публикацию, где хвалили спортивную одежду бразильских лейблов Superhot и Hipkini и там в обсуждении упоминалось, что у них вещи только одного размера.
Мне это запомнилось, потому что когда-то давно, на одной из первых работ, я работала финансовым директором у одного очень молодого и маленького лейбла. И помню, как они пытались просчитывать продажи и возвраты, и сколько каких размеров шить и заказывать, и это было вечное такое гадание на кофейной гуще. То одну вещь покупают только большую, то другую - только маленькую. И меня как-то задело это, что этот явно дорогой лейбл разделался с проблемой просто - из достаточно плотных материалов шьются вещи, которые налезают на M и еще лучше смотрятся на размерах меньше М. И все. Я хорошо понимаю ход мысли сотрудников отдела маркетинга: наверное абсолютное большинство их покупателей как раз размера М и меньше. Шить другие размеры просто невыгодно. У них шикарные вещи для тех, кто очень активно увлекается спортом, причем большей частью - качалкой. Целевая группа вырисовывается очень узкая, мы все ее видим в спортзалах.
Через долгое время после этой публикации я купила себе у них уже пятую вещь, и показала фото в соцсетях, добавив, как я люблю их вещи. Мне написали комментарий, что очень красивые вещи, но жаль, что они не выпускают больших размеров. На этом месте зародилась дискуссия. Я написала, что жаль, но могу их понять, им наверное просто не выгодно шить вещи других размеров. Понимаю, что они просто посчитали и сделали то, что приносит минимум убытков. На это мне очень сердито ответили, что это - дискриминация, исключать из числа своих клиентов людей больше размера М, только потому что это невыгодно. А я ответила, что вообще-то любое предприятие имеет право выпускать или не выпускать что угодно, и формировать ассортимент так, чтобы бизнес был прибыльным, а не убыточным. И они же ничего по этому поводу дискриминирующего не говорят и не пишут. Просто продают, что у них есть. И да, жаль, что другое им не выгодно.
Так я переписывалась с малоизвестными читателями моей соцсети вечером, а утром пришла на работу, и меня вызвали к начальнице. (Я живу и работаю в Америке.) Она сказала, что со вчерашнего дня коллеги и даже некоторые клиенты нашей фирмы обсуждают мой твит, и некоторые сказали, что подумывают подать на меня в суд за дискриминацию и оскорбление людей с лишним весом. Я совершенно не ожидала такого поворота, сказала, что это ведь просто твиты, и я вообще-то ничего преступного не написала! Я еще внимательно перечитала все твиты, и убедилась, что я никого не оскробила и не обругала. Просто я писала, что всякая компания имеет право производить то, что выгодно. Но мне ставят в вину, что я мол написала, что люба фирма имеет право ради денег дискриминировать кого угодно.
В результате меня для начала суспендили от работы, потому что мол я общалась близко с нашими клиентами, прочитавшими дискуссию, и фирма хочет "Take a stance" (продемонстрировать?) что они не на моей стороне и готовы наказать меня за такую некорректность. Я расплакалась и ушла домой. А через неделю фирма уволила меня, написав какое-то обоснование, что я серьезно навредила репутации своего работодателя.
Я уже обратилась к юристу, и он уверен, что сможет добиться того, чтобы увольнение признали незаконным. Я очень расстроена и не знаю, как возвращаться в коллектив после того, как они после меня ополчились за безобидную запись. Наверное юрист будет добиваться просто того, чтобы мне заплатили зарплату еще за сколько-то месяцев, а я уже ищу себе новую работу.
А вопрос ... куда катится этот мир? Я все еще не чувствую себя виноватой, я ничего такого не написала! Никогда в жизни я не могла подумать, что меня когда-нибудь уволят с работы за неосторожный твит! Я - хороший сотрудник, у меня безупречная профессиональная репутация и всегда были хорошие рекомендации. А теперь?
В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.
Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.
При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.
В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.
А что она хочет, публичная дискуссия - это зона повышенной опасности!
Также как автомобиль считается средством повышенной опасности. Если все делал правильно, но кого-то задел, значит придется отвечать. Даже если кто-то бросился под колеса.
Также и публичная дискуссия, хотел - не хотел, но кого-то задел, возникают последствия, хорошо, что не уголовные.
Я за то, чтобы каждый мог публично выражать любые свои мнения (возможно, кроме призывов к убийствам и насилию).
Оскорбление чувств верующих, вегетарианцев, людей с лишним весом и прочих. - это все , конечно, плохо с точки зрения морали, но у нас свобода совести. Никто не может запретить человеку быть плохим. А про неосторожные высказывания я вообще молчу...
Ну она невольно создала проблему для своей фирмы, и фирма решила эту проблему кардинально - нам очень жаль, она у нас больше не работает!
В этом году произошло еще одно событие. В США покончила с собой 23-летняя актриса фильмов для взрослых - Август Эймс. Это произошло после того, как она отказалась сниматься в сцене с гомосексуальным актером. После этого на актрису обрушился шквал негодования, ее стали травить и преследовать хейтеры, обвиняя в гомофобии. Психика не выдержала.
P.S. Интервью с Август Эймс для тех, кому, вдруг, интересно, кто это такая и как она выглядела.
Поэтому я всегда говорил и буду говорить - для меня сотрудники компании стоят на первом месте! И только потом - Заказчики! (Учредители и их интересы - только на третьем). Это и есть правильная система ценностей.
Я собственно тоже за это, но по молодости бывали ситуации, когда громкое выражение своего мнения кого-то из нашей компании приводило к ситуации, когда за него приходилось "вписываться".
Ну фирма не захотела за нее "вписываться".
Ну той девушке повезло, что ей кибердружина не занялась:
https://ria.ru/society/20181102/1531986218.html
Ну это же США! У них там нет Свободы слова , и у них там модно подавать в суд по каждой ерунде
ну я думаю что если мое пузо или например чей то зад не помещается в стандартные размеры какого то бренда,то как бы это проблемы пуза или зада, это если хотите русский подход, я тут и похлеще что то прочитал, например как выиграть тендер на постройку забора для военного объекта в США, казалось бы, нормально было бы если тендер заберут обычные техасские парни с опытом строительства, но оказалось нет: почему не компания в составе которой нац и гей меньшинства? ок, пусть они, почему бы им не дать преференции в связи с этим по срокам? (министерство обороны уже понимает что ньюйоркские геи мексиканцы вряд ли умеют хорошо строить заборы для зоны 51) но ничего, эта компания из джерси заберет тендер, построит хреново, и техасские парни переделают,о чем это я? зачем нам все эти выдуманные проблемы? Т.е Елена Аронова не будет писать в фейсбук, она вполне поместится в любой бренд который ей по душе
нужно заводить фейковый аккаунт и в нём самовыражаться в любом смысле. А так - в современном мире за базар приходится отвечать
По крайней мере, самовыражаться лучше без привязки к своей фирме. А если в аккаунте упомянута фирма, а уж тем более ты топ-менеджер, тут уж надо очень аккуратно формулировать свои мысли, особенно по профилю фирмы.
Вот так лучше не самовыражаться:
"Глава свердловского департамента молодежной политики Ольга Глацких заявила, что ее слова об отсутствии обязанностей государства перед молодежью были вырваны из контекста"
https://www.kommersant.ru/doc/3791911.
Мне кажется, что идет время, когда будут закручивать гайки и скоро демократия закончится.