Можно-ли считать строительство цеха закупкой? Разбирая по косточкам ФЗ 44 и ФЗ 223 (о закупках), я не нашёл разницы между закупкой шариковых ручек и закупкой чего-то сложного и большого.
Если не ограничиваться материалами ФЗ, а посмотреть шире, то закупка понимается исключительно как закупка на "конвейер". А где особенности закупок чего-то большого? Не, я без претензий. Просто разговоры ходят об увеличении стоимости в разы трамплина для сочинских олимпийских, стадионов. Там чиновника поймали на откате, сям руководитель загремел за развал предприятия. Согласитесь, мерседес в конюшне чиновника тоже не карандашик.
В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.
Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.
При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.
В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.
Да, закупка. При этом можно ее сделать единой. Тогда удобнее воровать. При "правильном" технического задания (ТЗ). Также можно "разбить" на лоты, в зависимости от этапов строительства. Например. 1. Проектные работы (но здесь сразу собака зарыта. проектировщики начинают закладывать "своих" производителей материала). 2. Строительные работы разбиваем на услугу и материал (но и здесь уже будет воровство). 3. Закупка оборудования, материалов. Как понимаете и здесь воровство)))) Трамплины?) Хм....много таких "закупок". Здесь сразу "продали" ВСЁ оптом))))
Да вообще страх потеряли. Законы намеренно пишут невнятные. Сотрудники электронных площадок без опаски предлагают "содействие" в заключении контракта с оплатой их услуг. Официально назначенные генподрядчики забирают 20 - 30%. Бардак.
Закон 44 вполне рабочий. А вот 223 кладезь для воровства. Так называемые сотрудники врут. Они мало на каких площадках имеют такие возможности. Может фабрикант, b2b, другие коммерческие. А вот федеральные - нет. Еще "любят" продавать базы со своих площадок). Всю эту "клоаку" можно переломить буквально в течение года. Все выстроить. Но это никому не надо. "Вертикаль" от низа к верху...по "саквояжам с баблом" работает на все 5 с +...
По моему мнению ФЗ 44 очень плох хотя бы потому, что оставляет только один критерий отбора - цена. Нет и речи о соотношении цена-качество. Опять же, карандаши и завод по одной схеме.
А как по Вашему переломить так быстро?
На вскидку следующее)))
Все мы понимаем, что наступил век технологий. Значит в системе закупок требуется убрать понятие ЛИЧНОСТЬ и все коммуникации, связанные с этим словом. Сразу предупреждаю это ИМХО (Индивидуальное Мнение Хамовитого Отрока). Теперь по порядку.
Все это наброски….сказки…
Данная система уберет факт коррупции с низшего и среднего эшелона закупок. Т.к им не останется ВЫБОРА. Они будут в рамках. А крупные проекты и так никогда не будут решаться таким способом.
Прекрасно, Андрей. Даже наброски весьма интересны. Вы явно не вчера подумали о закупках. Не в качестве критики, а дополнения предлагаю свои три копейки десятилетнего опыта в закупках. В общих чертах.
Для относительно простых закупок, когда спрос и предложение можно привязать к рыночным ценам Предложенная Вами схема работать будет и, я надеюсь, весьма эффективно. Но по сложным закупкам мы нге сможем подобрать сбалансированную рыночную цену. Сложные закупки по абсолютным объёмам финансирования занимают значительно большее место. Все инвестиции во что угодно - сложная закупка. Правда по массе процедур сомневаюсь. Тем и ценней Ваше предложение. Простые закупки можно перевести в автоматический режим с отсутствием личностных контактов между заказчиками и поставщиками.
Сложные закупки требуют взаимодействия сторон сделок. Но мы можем технологически ограничить это взаимодействие, а так же сделать его безопасным для эффективности закупочной операции. Для этого необходимо внедрить в процедуру звено выполняющее технологию закупки как должно быть. Если представитель заказчика и поставщика могут "договориться", то организатор процедуры должен быть совершенно в этом не заинтересован. Обычно личные интересы преследуют представители заказчика. Представитель поставщика больше завязан на результат для своей организации и заранее всегда готов к переговорам по откатам. Третье лицо разводит участников. Нет личного контакта без свидетелей. Третье лицо проводит процедуру как должно быть обеспечивая доступ к закупке лучших предложений. Он по определению не может участвовать в сговоре, так как его товар - честность. Прокол означает уничтожение репутации как минимум и тюрьма как максимум. Если представителя заказчика сложно поймать, то третье лицо без проблем. Но даже если предположить, что в составе третьего лица люди совершенно не вменяемые, одним уровнем ограничивать контроль нельзя. Одноуровневого контроля вообще не бывает в таких сложных вопросах.
Должен быть ещё аудит эффективности, который по маркерным показателям будет определять подозрительные результаты.
Я не говорю о третьем лице (агенте) больше, так как тогда можно разворачивать статью (кстати, она будет). Следует лишь отметить, что агент не назначается, а проходит конкурсный отбор, имеет репутацию, подходит к крупным сделкам постепенно. Имеет более тяжкие последствия в случае сговора чем даже заказчик. Он пропускает только ТЗ отвечающее условию максимальной конкретности и прошедшее экспертизу эффективности. Он проводит аукционы по одной из систем (обычно на понижение стоимости) с возможностью переторжки. Он не освобождается от ответственности до завершения сделки ( поставки, строительства, проектирования и т.д.). Возможно даже сотрудникам агента не позволено будет выезжать за границу, если они несут персональную ответственность.
Такая система работает на крупных предприятиях на ура и обеспечивает прекрасные результаты.
Михаил, прекрасно. За свой опыт в закупках, а он "тянется" с 90-х. Еще до принятия различных законов старался избегать сложные закупки. Объясню почему. В любом деле нужно уметь делегировать работу. Соответственно при таком проекте могут бы "засады". Да, мы все мечтаем выиграть контракт на один ярд. Я нет. Лучше 100 по 10 лимонов). С каждым годом все тяжелее и тяжелее находить партнеров в более мелком сегменте. Уверенность отсутствует. Да, значит не с теми дружбу водил))). А теперь без философии. Вы правы. Но гарантии что в итоге агента не подсадят, как посредника в переговорах, также мала. Даже если он будет в Арктике, Заказчик в Москве, а Исполнитель в ОАЭ. Мир такой. Поэтому все, что набрасывал, никаким образом не затрагивало "крупняк". Много Ваших коллег обустраивали Олимпиаду, ЧМ, мост и т.д как ГЕНПОДРЯДЧИКи?. Моих нет. Скорее всего эти вопросы решались, решаются и будут решаться в ...банях)))). Или на охоте. А может на яхте. Гадать не буду. Самый крупный проект в котором мы участвовали и положительно был закончен... на 120 ед. российских рублей. И то так нервы помотали с заводом одним. Сроки, качество, стоимость первоначально всегда шикарная. Затем субподрядчик начинает "вилять". А сейчас пришел вообще к другому. Отхожу от прямого участия. Только операционная система, аналитика, помощь в переговорах. За %. Снимаю риски. Тяжело. Дело в том, что многие компании в свое время данную работу "обгадили". Желали на халяву получить бабло. И в уши дули. Да и сейчас льют, дуют, пищат, визжат. все схвачено))) Ересь. Только планированный системный подход дает результат.
Мне понятно о чём Вы говорите, так как я занимаюсь почти тем же. Наверно разница только в том, что я сумел систематизировать полученный опыт в системы контроля типа Полного контроля закупочных операций (FCPO-system) и Системы принятия взвешенных решений (СПВР). Инструменты "слишком" эффективные. Они устраняют влияние человеческого фактора. А в закупках, это уничтожение интересов тех, кто научился монетизировать свой административный ресурс. Обычно сразу после начала работ следует массированная атака сначала на исполнителя (т.е. меня), а затем на тех, кто эту работу начал.
>>> Можно-ли считать строительство цеха закупкой?
Ответ очевиден с точки зрения плательщика налогов