А я такая наивная, я доверчивая, меня легко обмануть (цитата из мультика)

Можно-ли считать строительство цеха закупкой? Разбирая по косточкам ФЗ 44 и ФЗ 223 (о закупках), я не нашёл разницы между закупкой шариковых ручек и закупкой чего-то сложного и большого.
Если не ограничиваться материалами ФЗ, а посмотреть шире, то закупка понимается исключительно как закупка на "конвейер". А где особенности закупок чего-то большого? Не, я без претензий. Просто разговоры ходят об увеличении стоимости в разы трамплина для сочинских олимпийских, стадионов. Там чиновника поймали на откате, сям руководитель загремел за развал предприятия. Согласитесь, мерседес в конюшне чиновника тоже не карандашик.

Расскажите коллегам:
Комментарии
Руководитель, Москва

Да, закупка. При этом можно ее сделать единой. Тогда удобнее воровать. При "правильном" технического задания (ТЗ). Также можно "разбить" на лоты, в зависимости от этапов строительства. Например. 1. Проектные работы (но здесь сразу собака зарыта. проектировщики начинают закладывать "своих" производителей материала). 2. Строительные работы разбиваем на услугу и материал (но и здесь уже будет воровство). 3. Закупка оборудования, материалов. Как понимаете и здесь воровство)))) Трамплины?) Хм....много таких "закупок". Здесь сразу "продали" ВСЁ оптом))))

Михаил Трофименко +9656 Михаил Трофименко Аналитик, Нижний Новгород

Да вообще страх потеряли. Законы намеренно пишут невнятные. Сотрудники электронных площадок без опаски предлагают "содействие" в заключении контракта с оплатой их услуг. Официально назначенные генподрядчики забирают 20 - 30%. Бардак.

Руководитель, Москва
Михаил Трофименко пишет:
Да вообще страх потеряли. Законы намеренно пишут невнятные. Сотрудники электронных площадок без опаски предлагают "содействие" в заключении контракта с оплатой их услуг. Официально назначенные генподрядчики забирают 20 - 30%. Бардак.

Закон 44 вполне рабочий. А вот 223 кладезь для воровства. Так называемые сотрудники врут. Они мало на каких площадках имеют такие возможности. Может фабрикант, b2b, другие коммерческие. А вот федеральные - нет. Еще "любят" продавать базы со своих площадок). Всю эту "клоаку" можно переломить буквально в течение года. Все выстроить. Но это никому не надо. "Вертикаль" от низа к верху...по "саквояжам с баблом" работает на все 5 с +...

Михаил Трофименко +9656 Михаил Трофименко Аналитик, Нижний Новгород

По моему мнению ФЗ 44 очень плох хотя бы потому, что оставляет только один критерий отбора - цена. Нет и речи о соотношении цена-качество. Опять же, карандаши и завод по одной схеме.

А как по Вашему переломить так быстро?

Руководитель, Москва
Михаил Трофименко пишет:
По моему мнению ФЗ 44 очень плох хотя бы потому, что оставляет только один критерий отбора - цена. Нет и речи о соотношении цена-качество. Опять же, карандаши и завод по одной схеме.
А как по Вашему переломить так быстро?

На вскидку следующее)))

Все мы понимаем, что наступил век технологий. Значит в системе закупок требуется убрать понятие ЛИЧНОСТЬ и все коммуникации, связанные с этим словом. Сразу предупреждаю это ИМХО (Индивидуальное Мнение Хамовитого Отрока). Теперь по порядку.

  • Убираем ВСЕ электронные площадки в стране. На законодательном уровне. Формируем одну ГОСУДАРСТВЕННУЮ и БЕСПЛАТНУЮ. Опыт богатый и сложностей в этом нет. Скажут – полезут все. Нет. Для этого пункт 3. К этой площадке привязываем следующий функционал п.2
  • ВСЕ планируемые Поставщики продукции, услуг и работ размещают инф-цию о своих компаниях и видах процедур в которых МОГУТ участвовать. Вся привязка идет к общероссийскому коду ОКПД2. Поставщики размещают технические хар-ки отдельно на товар, визуализацию, сроки поставок, баланс, референс и т.д. Поставщики не видят «страницы» конкурентов, для ограничения в демпинге. Заказчик видит ВСЕ. На основание этого формируются планы-закупок на 3 года, план-графики на 1 год, НМЦК и ТЗ для будущих процедур. Не нужна будет функция ЗАПРОСОВ, которая первоначально устанавливает ЛИЧНОСТНЫЕ договоренности. Все происходит автоматически (примерно такое мы пытались сделать и сделали в маленьком масштабе). Зададут вопрос: а как же быть с услугами. Это рассмотрим в пункте 4.
  • ВСЕ происходящие закупки в стране (федеральные, муниципальные, коммерческие) переводим туда. Корректируем 44 закон. Убираем 223 фз. Включаем ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за размещение запроса цен, предложений, котировок в случаи отказа Заказчика. Т.к их произвол уже давно действует на нервы Поставщикам. Потраченное время, а итог один: я решил снять процедуру. Качественней и профессиональней требуется подход. Экономия времени как у одних, так и у других должна присутствовать. На данный момент, со времен снабженцев, Заказчик всегда выше.
  • Получили площадку. Откорректировали законодательную базу. Это огромный плюс, но не панацея. Идем дальше. Как быть с услугами. Спрошу в ответ. Как считает будущий Поставщик услуги/работы? Например, когда он находится в Москве, а объект в Воронеже. ЕСТЬ у каждого средняя цена по «больнице». Все зависит от его непосредственных затрат. Это экономика внутри компании (коммуналка, люди, обслуживание и многое другое). Компания в 10 человек и компания в 1 000 человек, с разными активами, по-разному «просчитает» стоимость своей услуги. Это вполне все реально. Не будем смотреть на закупки федерального масштаба. Там и так НИКОГДА не были простые «смертные». Коррупцию убирать надо снизу и вверх.
  • Итог какой. Заказчик заходит на площадку. Смотрит ВСЕ предложения по стране. Берет не 3, как сейчас КП, а не менее 5. Составляет бюджет, НМЦК. ТЗ и все это без размещения своих контактов на сайтах, все это без ПЕРЕГОВОРОВ!!!
  • Теперь что делать Поставщику? Все тоже просто. Когда Заказчик размещает процедуру, то автоматически идет оповещение всем Поставщикам с данным кодом ОКПД2. И они смотрят и выходят на процедуру. Если видят, что нечисто что-то, то размещает свои требования и первоначально АВТОМАТОМ отправляет из своего личного кабинета Заказчику. Если изменения не происходят, то сразу автоматом повторно в регулирующую компанию (ФАС не подходит, он коррумпирован). Вновь созданную. Где специалисты будут получать инф-цию АВТОМАТОМ и рассматривать ее.

Все это наброски….сказки…

Данная система уберет факт коррупции с низшего и среднего эшелона закупок. Т.к им не останется ВЫБОРА. Они будут в рамках. А крупные проекты и так никогда не будут решаться таким способом.

Михаил Трофименко +9656 Михаил Трофименко Аналитик, Нижний Новгород

Прекрасно, Андрей. Даже наброски весьма интересны. Вы явно не вчера подумали о закупках. Не в качестве критики, а дополнения предлагаю свои три копейки десятилетнего опыта в закупках. В общих чертах.

Для относительно простых закупок, когда спрос и предложение можно привязать к рыночным ценам Предложенная Вами схема работать будет и, я надеюсь, весьма эффективно. Но по сложным закупкам мы нге сможем подобрать сбалансированную рыночную цену. Сложные закупки по абсолютным объёмам финансирования занимают значительно большее место. Все инвестиции во что угодно - сложная закупка. Правда по массе процедур сомневаюсь. Тем и ценней Ваше предложение. Простые закупки можно перевести в автоматический режим с отсутствием личностных контактов между заказчиками и поставщиками.

Сложные закупки требуют взаимодействия сторон сделок. Но мы можем технологически ограничить это взаимодействие, а так же сделать его безопасным для эффективности закупочной операции. Для этого необходимо внедрить в процедуру звено выполняющее технологию закупки как должно быть. Если представитель заказчика и поставщика могут "договориться", то организатор процедуры должен быть совершенно в этом не заинтересован. Обычно личные интересы преследуют представители заказчика. Представитель поставщика больше завязан на результат для своей организации и заранее всегда готов к переговорам по откатам. Третье лицо разводит участников. Нет личного контакта без свидетелей. Третье лицо проводит процедуру как должно быть обеспечивая доступ к закупке лучших предложений. Он по определению не может участвовать в сговоре, так как его товар - честность. Прокол означает уничтожение репутации как минимум и тюрьма как максимум. Если представителя заказчика сложно поймать, то третье лицо без проблем. Но даже если предположить, что в составе третьего лица люди совершенно не вменяемые, одним уровнем ограничивать контроль нельзя. Одноуровневого контроля вообще не бывает в таких сложных вопросах.

Должен быть ещё аудит эффективности, который по маркерным показателям будет определять подозрительные результаты.

Я не говорю о третьем лице (агенте) больше, так как тогда можно разворачивать статью (кстати, она будет). Следует лишь отметить, что агент не назначается, а проходит конкурсный отбор, имеет репутацию, подходит к крупным сделкам постепенно. Имеет более тяжкие последствия в случае сговора чем даже заказчик. Он пропускает только ТЗ отвечающее условию максимальной конкретности и прошедшее экспертизу эффективности. Он проводит аукционы по одной из систем (обычно на понижение стоимости) с возможностью переторжки. Он не освобождается от ответственности до завершения сделки ( поставки, строительства, проектирования и т.д.). Возможно даже сотрудникам агента не позволено будет выезжать за границу, если они несут персональную ответственность.

Такая система работает на крупных предприятиях на ура и обеспечивает прекрасные результаты.

Руководитель, Москва
Михаил Трофименко пишет:
Сложные закупки по абсолютным объёмам финансирования занимают значительно большее место. Все инвестиции во что угодно - сложная закупка. Правда по массе процедур сомневаюсь. Тем и ценней Ваше предложение. Простые закупки можно перевести в автоматический режим с отсутствием личностных контактов между заказчиками и поставщиками.
Сложные закупки требуют взаимодействия сторон сделок. Но мы можем технологически ограничить это взаимодействие, а так же сделать его безопасным для эффективности закупочной операции. Для этого необходимо внедрить в процедуру звено выполняющее технологию закупки как должно быть. Если представитель заказчика и поставщика могут "договориться", то организатор процедуры должен быть совершенно в этом не заинтересован. Обычно личные интересы преследуют представители заказчика. Представитель поставщика больше завязан на результат для своей организации и заранее всегда готов к переговорам по откатам. Третье лицо разводит участников. Нет личного контакта без свидетелей. Третье лицо проводит процедуру как должно быть далее…
Руководитель, Москва
Михаил Трофименко пишет:
Сложные закупки по абсолютным объёмам финансирования занимают значительно большее место. Все инвестиции во что угодно - сложная закупка.
Сложные закупки требуют взаимодействия сторон сделок. Но мы можем технологически ограничить это взаимодействие, а так же сделать его безопасным для эффективности закупочной операции. Для этого необходимо внедрить в процедуру звено выполняющее технологию закупки как должно быть. Если представитель заказчика и поставщика могут "договориться", то организатор процедуры должен быть совершенно в этом не заинтересован. Обычно личные интересы преследуют представители заказчика. Представитель поставщика больше завязан на результат для своей организации и заранее всегда готов к переговорам по откатам. Третье лицо разводит участников. Нет личного контакта без свидетелей. Третье лицо проводит процедуру как должно быть обеспечивая доступ к закупке лучших предложений. Он по определению не может участвовать в сговоре, так как его товар - честность. Прокол означает уничтожение репутации как минимум и тюрьма как максимум. Если представителя заказчика сложно поймать, то третье лицо без проблем. Но даже если предположить, что в составе третьего лица люди совершенно не вменяемые, одним уровнем ограничивать контроль нельзя. Одноуровневого контроля вообще не бывает в таких сложных вопросах.
Должен быть ещё аудит эффективности, который по маркерным показателям будет определять подозрительные результаты.
Я не говорю о третьем лице (агенте) больше, так как тогда можно разворачивать статью (кстати, она будет). Следует лишь отметить, что агент не назначается, а проходит конкурсный отбор, имеет репутацию, подходит к крупным сделкам постепенно. Имеет более тяжкие последствия в случае сговора чем даже заказчик. Он пропускает только ТЗ отвечающее условию максимальной конкретности и прошедшее экспертизу эффективности. Он проводит аукционы по одной из систем (обычно на понижение стоимости) с возможностью переторжки. Он не освобождается от ответственности до завершения сделки ( поставки, строительства, проектирования и т.д.). Возможно даже сотрудникам агента не позволено будет выезжать за границу, если они несут персональную ответственность.
Такая система работает на крупных предприятиях на ура и обеспечивает прекрасные результаты.

Михаил, прекрасно. За свой опыт в закупках, а он "тянется" с 90-х. Еще до принятия различных законов старался избегать сложные закупки. Объясню почему. В любом деле нужно уметь делегировать работу. Соответственно при таком проекте могут бы "засады". Да, мы все мечтаем выиграть контракт на один ярд. Я нет. Лучше 100 по 10 лимонов). С каждым годом все тяжелее и тяжелее находить партнеров в более мелком сегменте. Уверенность отсутствует. Да, значит не с теми дружбу водил))). А теперь без философии. Вы правы. Но гарантии что в итоге агента не подсадят, как посредника в переговорах, также мала. Даже если он будет в Арктике, Заказчик в Москве, а Исполнитель в ОАЭ. Мир такой. Поэтому все, что набрасывал, никаким образом не затрагивало "крупняк". Много Ваших коллег обустраивали Олимпиаду, ЧМ, мост и т.д как ГЕНПОДРЯДЧИКи?. Моих нет. Скорее всего эти вопросы решались, решаются и будут решаться в ...банях)))). Или на охоте. А может на яхте. Гадать не буду. Самый крупный проект в котором мы участвовали и положительно был закончен... на 120 ед. российских рублей. И то так нервы помотали с заводом одним. Сроки, качество, стоимость первоначально всегда шикарная. Затем субподрядчик начинает "вилять". А сейчас пришел вообще к другому. Отхожу от прямого участия. Только операционная система, аналитика, помощь в переговорах. За %. Снимаю риски. Тяжело. Дело в том, что многие компании в свое время данную работу "обгадили". Желали на халяву получить бабло. И в уши дули. Да и сейчас льют, дуют, пищат, визжат. все схвачено))) Ересь. Только планированный системный подход дает результат.

Михаил Трофименко +9656 Михаил Трофименко Аналитик, Нижний Новгород

Мне понятно о чём Вы говорите, так как я занимаюсь почти тем же. Наверно разница только в том, что я сумел систематизировать полученный опыт в системы контроля типа Полного контроля закупочных операций (FCPO-system) и Системы принятия взвешенных решений (СПВР). Инструменты "слишком" эффективные. Они устраняют влияние человеческого фактора. А в закупках, это уничтожение интересов тех, кто научился монетизировать свой административный ресурс. Обычно сразу после начала работ следует массированная атака сначала на исполнителя (т.е. меня), а затем на тех, кто эту работу начал.

Владимир Зонзов +10253 Владимир Зонзов Директор по производству, Украина

>>> Можно-ли считать строительство цеха закупкой?

Ответ очевиден с точки зрения плательщика налогов

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Олег Катасонов
Похоже на манипуляции сознанием вассалов. Вообще похоже, что от настоящего буддизьма ничего не о...
Все дискуссии
HR-новости
Каждый второй HR-специалист использует ИИ в подборе персонала

Искусственный интеллект берет на себя рутинные задачи и освобождает время на творческие.

Microsoft уволит тысячи сотрудников и инвестирует в ИИ

Это уже второе масштабное сокращение в 2025 году: в мае компания сократила 6 тыс. позиций.

Кадровый резерв в России сократился на 13% за год

Наибольшее количество незанятых трудовых ресурсов сосредоточено в Дагестане, наименьшее – в Санкт-Петербурге.