Деградация и развитие работников, причины.

Уважаемые, друзья в процессе трудовой деятельности люди связанные с нами развиваются и деградируют. Какие долгосрочные факторы по Вашему влияют? Как своевременно выявить потенциал к деградации или к росту? Стоит ли серьезно вкладываться в сотрудников, друзей, близких?

Расскажите коллегам:
Комментарии
Владимир Сикира +993 Владимир Сикира Директор по развитию, Сочи

Я вспомнил одну фразу, по которой живут все в России... Ни одно доброе дело не остаётся безнаказанным... Из всех окружающих меня когда либо людей. только один человек опровергает это утверждение постоянно... Его я называю другом...

... Много в кого вкладывал. пару человек остались благодарны... и всё... Чтобы вывести из пьянства и деградации. нужно показать человеку, на какие успехи он способен и он сам изменит жизнь...

Генеральный директор, Самара

Еще говорят от добра добра не ищут :) У одних и тех же поступков могут быть разные мотивы, один помог потому что по другому не может, неможет просто пройти мимо, и ничего в замен не ищет. Для него важно быть в ладах с собой и своей совестью, остаться человеком, заплатить цену за правильные поступки. Таких мало поэтому мир деградирует и сгорит в конце концов :) Другие же помогают что бы с этого чтото поиметь, и безусловно огорчаются когда степень благодарности не соответствует их ожиданиям :) ну а с чего вы вдруг решили что вам кто то должен, если прежде вы с ним ни о чем не договаривались? А если по теме то я неособо то и заметил что бы работники деградировали, деградируют скорее отношения между руководством и работниками. Напротяжении более 10лет наблюдаю одну и туже картину у нас в компании и отрасли в целом.... приходят голодные люди, в рот смотрят, работают в поте без усталости, учатся, развиваются, оперившись уходят и трудятся самостоятельно порой создавая нам конкуренцию. По началу даже злился, сейчас нет. Если человек благодаря вам и своим трудом обустроил свою жизнь это ведь хорошо, что в этом плохохо, если же конечно же ваша личная выгода не является центром вселеной. У людей пришедших к нам на работу в разное время их жизни могут быть разные мотивы почему они с нами, разобравшись с этими мотивами будет легче планировать своё сотрудничество с работниками, Если он с вами потому что ему просто есть нечего, то это ненадолго, как только он стабильно будет есть, ему потребуеться своё жильё и т.д. если работая на вас он никогда не сможет заработать себе на дом уж будьте уверены он с вами ненадолго. Мотивы самое главное, если у людей связавших с вами свою трудовую жизнь не будет уверенности в том что они смогут решить свои элементарные нужды и жизненные потребности они никогда не будут с вами до конца, всё это будут временщики которым нужно временно отсидеться до лучшего варианта.

Сергей Лосев Сергей Лосев Адм. директор, Белгород

"Какие долгосрочные факторы по Вашему влияют? "

СТЭП факторы:

социальные

технологические

экономические

политические

Владимир Сикира +993 Владимир Сикира Директор по развитию, Сочи
Сергей Лосев пишет:
"Какие долгосрочные факторы по Вашему влияют? "
СТЭП факторы:
социальные
технологические
экономические
политические

... Сергей, а как влияют технологические???... Чем???... Вы имеете ввиду, что всегда есть одна кнопка. которая вообщем, как бы делает всё. и не надо ничего изучать???

Управляющий директор, Москва

Алексей, вот Вы пишете: ......Стоит ли серьезно вкладываться в сотрудников, друзей, близких? А как Вы сами считаете - каким самым главным ресурсом обладает любая компания ???

И еще - сотрудники деградируют там, что руководству и/или собственникам глубоко плевать на них.

Финансовый директор, Москва
Владимир Сикира пишет:
Много в кого вкладывал. пару человек остались благодарны... и всё.

в том-то и проблема, что не надо ждать благодарности, тем более упрекать за ее отсутствие.

помог - иди дальше, делай что должен.

или не помогай, чтобы не поминать потом"неблагодарных". сам всех ли помнишь, кто помог? может кто-то так же думает в Ваш адрес.


Начальник участка, Москва

Дорогие друзья, блестящие ответы, но хотелось бы более развернуто услышать Вас. Не жадничайте делитесь своим опытом, мыслями, знаниями в этом направлении.

Сергей Лосев Сергей Лосев Адм. директор, Белгород
Владимир Сикира пишет:
Сергей, а как влияют технологические???... Чем???... Вы имеете ввиду, что всегда есть одна кнопка.

Вопрос автора:

"в процессе трудовой деятельности люди связанные с нами развиваются и деградируют. Какие долгосрочные факторы по Вашему влияют? "

Совершенно очевидно, что технологии влияют на труд деятельность. В последнее время быстро меняются условия труда в связи с ИТ технологиями.

Руководитель проекта, Москва

Вы либо ставите задачи для своих сотрудников, подталкивая их при этом к профессиональному и личностному росту, либо нанимаете людей, которые сами имеют установки к этому росту (как правило люди увлеченные вашим или смежным направлением). Такой подход даст положительные результаты при "беге на длинные дистанции", у Вас будет команда профессионалов.

Если у Вас таких людей нет, или вы не хотите (не можете) заниматься обучением персонала, вы можете выбрать модель с постоянной ротацией сотрудников на на местах по сути с номинальным обучением и низкими зарплатами, но для этого у вас должна быть высокая степень автоматизации процессов и контроля за деятельностью персонала + неквалифицированные кадры не должны иметь доступа "к телу клиента". Такая модель тоже имеет право на существование, но для ее организации потребуются материальные вливания на стадии автоматизации + постоянная расходная часть на найм.

Выбор схемы во многом зависит от того сегмента рынка в котором вы находитесь и с которым работаете...

Я лично знаю очень мало положительных примеров привлечения родственников в бизнес. Но опять же это частности, возможно у Вас все по другому.

Владимир Сикира +993 Владимир Сикира Директор по развитию, Сочи
Лариса Лотоцкая пишет:
Владимир Сикира пишет:
Много в кого вкладывал. пару человек остались благодарны... и всё.
в том-то и проблема, что не надо ждать благодарности, тем более упрекать за ее отсутствие.
помог - иди дальше, делай что должен.
или не помогай, чтобы не поминать потом"неблагодарных". сам всех ли помнишь, кто помог? может кто-то так же думает в Ваш адрес.

... Лариса, Вы видимо не поняли, потому что вырвали из контекста... За всё нужно платить... Тот кто помогает, по крайней мере временно несёт ответственность за того. кому помогает... Речь не о благодарности. а о цене... всё имеет некий диалектический смысл, а интерпретировать его можно по разному... ИН - ЯН... С моей, личной позиции, я просто рад, что помог... Кроме того, достаточно непросто понять, как помогать... Ведь кому - то нужно морду набить, а кого - то похвалить, и ради одного результата...

И спасибо, за колючие слова... Они приятны...

Владимир Сикира +993 Владимир Сикира Директор по развитию, Сочи
Сергей Лосев пишет:
В последнее время быстро меняются условия труда в связи с ИТ технологиями.

... Констатация факта перемен, и не более... Тогда и нужно рассматривать развитие и деградацию в диалектическом единстве... Но автор разве этого хотел???... Или мы здесь скатимся до обсуждения абсурдности изменений, как изменений вообще... ведь мало кого интересуют изменения. не эффективные... Ведь никто не рассматривает изменения. как движение противоположно направленных результатов...

Нач. отдела, зам. руководителя, Москва

Небольшой оффтопик. Вокруг только и разговоров что о переизбытке на рынке работников банковского сектора, экономистов и юристов. Дескать, айда – и стар, и млад – переучиваемся на инженеров и слесарей! Остановите – говорю я – Вове надо выйти! Из моего личного наблюдения могу сказать, что Финансовое (не знаю насчёт юридического) образование в России в последние годы деградирует стремительными темпами. Если раньше ко мне приходил стажёр из Плешки или Бауманки, которого через две недели обучения уже можно было подключать к реальной рыночной аналитике, то сейчас даже ребята с кое-каким трудовым опытом приходят абсолютно сырые. Не понимают связи инфляции и ставок, ничего не знают об экономических циклах – не говорю уже о том, что некоторые даже не могут поделить одно число на другое уголком… Ау! Какая такая нехватка! Когда растворится вся эта накипь банковских клерков, смытых волной массового отзыва лицензий банков, в сухом остатке мы увидим лишь деклассированных менеджеров, HRщиков и младший персонал. Реальных специалистов УЖЕ почти нет на рынке! Что будет через пару лет? Инвестировать будем во всё что движется, без разбора; а кредиты выдавать – исключительно экспрессом «по двум документам». Мы катимся в тартарары!

Сергей Лосев Сергей Лосев Адм. директор, Белгород
Владимир Сикира пишет:
Или мы здесь скатимся до обсуждения абсурдности изменений, как изменений вообще... ведь мало кого интересуют изменения. не эффективные... Ведь никто не рассматривает изменения. как движение противоположно направленных результатов...

Очень часто изменения не эффективны. Но результативны. Практически весь сталинский период был именно таким. Сталин добивался результата, который он хотел. Но затраты сил и средств всегда делали достижение цели крайне неэффективными, затратными.

Это касалось колхозов, войны, бесплатного труда в ГУЛАГе и т.д. Берлин брали в лоб с млн ненужных жертв. Но взяли быстро, как требовалось.

Владимир Сикира +993 Владимир Сикира Директор по развитию, Сочи
Сергей Лосев пишет:
Очень часто изменения не эффективны. Но результативны.

... Так вот сейчас реальность, не Сталинская, но со своими разбросами... Я вижу много результатов по телеку, но не ощущаю их ни у себя ни рядом...

Менеджер, Москва
Алексей Уланов пишет:
Дорогие друзья, блестящие ответы, но хотелось бы более развернуто услышать Вас. Не жадничайте делитесь своим опытом, мыслями, знаниями в этом направлении.

Действительно, спасибо за тему автору и всем, кто поделился.

На одном производстве с 2009 года принимаю участие и в развитии, и в деградации. Это две стороны одной медали. Как только меняется направление деятельности, так в новом деле приобретаются знания и умения, а что-то из освоенных навыков становится неактуальным и может даже утратиться. Например, стали станки в Китае закупать, и как-то забылся немецкий язык. Немцы всё, что надо сами напишут по-английски. Нет необходимости поддерживать квалификацию ради неё самой. Выбираю то, что востребовано здесь и сейчас.

Иногда бывает жаль труда, затаченного на учебу, но стараюсь относиться к этому, как к спорту. Развивать любое новое направление можно только ценой отказа от устаревших приемов и ненужных знаний. Если за них цепляться, то не будет быстроты реакции. Новая информация реально должна составлять 20% от известного, - хорошо, когда кругозор широкий, но фен-шуй в знаниях, пожалуй, необходим.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии