
Хорошая статья. Спасибо автору за приятный для чтения и одновременно ценный для практического при...
Коллеги добрый день.
На Питерском форуме ОЛЕГ БЕЛОЗЕРОВ (Президент, председатель правления РЖД) обнародовал интересные цифры. По всему миру транзитные контейнерные перевозки составляют 22 млн. шт.в год. В России эта цифра в 2016 г. составила всего 150 тыс. шт. НО каждый год она удваивается. Например 1 кв. 2017 по сравнению с АППГ показал рост в 2, 6 раза.
Первый вопрос - есть ли у вас подтверждение этих цифр из независимых источников (не РЖД)?
Второй вопрос - ваше мнение: ЖД забирает перевозки у авто или только у моря? Ведь спикер говорил только о ЖД/море. Ссылка внизу если что. Выступление Белозерова практически в самом начале. https://www.forumspb.com/ru/2017/sections/68/materials/351/sessions/1865
Посмотрите ТРАНСПОРТ РОССИИ. Информационно-статистический бюллетень за январь-март 2017 года
Это официальный отчёт МинТранс РФ. Действительно прирост ж/д перевозок и падение моря. При этом прирост авто также есть.
По логике, с учётом ряда активных ограничений, накладываемых государством на автоперевозки на них также должно возникать снижение с переходом на ж/д, но с первого взгляда не заметил. Если рассмотреть отчёты 2014 - 2017 возможно картина будет более полноценной.
а РЖД не обьективный источник?
Платон спасибо. Но по контейнерным перевозкам там написано только про море: рост на 10%, но их доля не так велика 6 %. Про ЖД и авто контейнерные нет((
Ярослав, это вопрос спорный. Автомобильные перевозки являются основным конкурентом жд перевозкам. Например я ВСЕГДА перепроверяю цифры/данные/информацию поступившую от других игроков рынка грузовой техники))
Простой вопрос: а что такое ТРАНЗИТНЫЕ контейнерные перевозки?
Если я правильно понимаю, то это перевозки контейнеров через территорию страны, включающие ввоз контейнера из одной страны и вывоз его в другую страну без раскрытия контейнера на территории самой страны.
Если приведенное в предыдущем абзаце верно, то кто-нибудь может себе представить автоперевозку Китай-Финляндия или Китай - Латвия? Можно представить себе перевозку автоперевозку Азербайджан - Польша, или, скорее, в обратном направлении, но таких перевозок не слишком много.
Короче - почти все это раньше отправлялось морем из портов ЮВА в порты Финляндии, а оттуда ввозилось в Россию на Северо-Западе. Иногда шло в порты Германии или Польши, но наибольший эффект, конечно, достигается при контейнерном транзите в порт Финляндии - та же ширина колеи, что и в России. Теперь кое-что идет транзитом по Транссибу, а кое-что не транзитом - сразу до российского получателя, например, некоторые автокомпоненты в сборочные кластеры.
Резюме: все это замена морских перевозок, если кто и стал заменять железной дорогой автоперевозки, то это доли процента. Искать в российской статистике, что именно заменили, на мой взгляд, бессмысленно - раньше это вообще не перевозилось российскими перевозчиками и в нашу статистику не попадало.
Михаил спасибо. Вы верно все описали, резюме Ваше понятно. Вполне понятно тогда и описание ситуации со стороны Белозерова: авто он в этом процессе совсем не видел и не видит
Добрый день! А кто-нибудь учитывал, что контейнер-это почти 100 % мультимодалка? Там и море, там может быть и ж/д и авто. Так что прирост можно приписывать всем! Цифры-вещь лукавая
Александр, это действительно так но здесь важней учитывать тт/км
Михаил:
- простой ответ. Это, скорее всего, транзитные мультимодальные контейнерные перевозки. Могут быть и авиа, и ж/д, и река/море, и авто транзитные контейнерные перевозки. Всё зависит от того, кто как везёт.
Автоперевозку Китай-Финляндия или Китай-Латвия можно представить, если использовать и реализовать Русский Контейнерный Конвейер (поисковик даст ответ, предложение моё)