
Спасибо всем за коментарии и замечательное обсуждение наиболее оптимального положения за "штурвал...
Должен или нет, после приветствия, представляться по имени продавец покупателю?
Формальные характеристики вроде пола, возраста или образования все меньше влияют на трудоустройство.
Смотря что он продает в розницу.
Если спички поштучно - то нет. Если роторные шагающие экскаваторы - то да. Граница между "да" и "нет" на этой линейке условна и легко сдвигается в сторону "нет" внятным бейджиком с именем, носимым продавцом на видном месте.
В ответ на представление продавца с называнием имени покупательский рептильный инстинкт (тут не могу не передать привет уважаемому В. Зонзову) может выдать неожиданную реакцию озлобления (он ждет, что я тоже представлюсь! вот фигу ему...).
Оно надо продавцу? Классики консультирования уже определили, что "поведение покупателей кардинально изменилось" и советуют не пугать клиентов, зашедших на территорию торговой точки.
Если общение покупатель-продавец предполагает быть длительным, то, вероятно, нужно, важно это сделать вовремя, когда покупатель готов обращаться к продавцу по имени. Этот момент нужно почувствовать.
Внятный бейджик должен быть обязательно, в процессе консультации на него можно обратить внимание (например, приподнять).
На мой взгляд тут две составляющих: представляться лично или по телефону, а также в каких сферах деятельности. Например, если речь о том, чтобы представляться по телефону - то однозначно да, абсолютно во всех случаях. Если речь о личных продажах, то представляться в тех случаях, где предполагается какой-либо возможный элемент консультирования, длительного общения продавца с клиентом. В таком случае дополнительный личный контакт может способствовать продаже. Отсюда следует, что в продуктовом магазине не консультируют - представляться смысла нет (пришел-увидел-купил). А в магазине электроники, представление сотрудника, помимо бейджа, может способствовать впечатлению о продавце, более близкий контакт с ним, в совокупности с эффектном настоящего профессионала перед собой может увеличить шансы на продажу.