Какими методами можно устранить завышенное самомнение подчиненных?

Как результат:
- неподчинение, при некоторых указаниях, типа "Не буду я этим заниматься"
- неконструктивный подход к решению задач
- споры с руководством и тд.
- и тп.
что сказывается на экономической эффективности деятельности фирмы.
Принцип(или стиль) руководства организацией не предполагает прессинга, или тоталитарных карательных санкций.

Расскажите коллегам:
Комментарии
Коммерческий директор, Санкт-Петербург

Они взрослые самостоятельные люди. Чем их можно замотивировать?
Есть мысли о введении депремирования. Но, не знаю, насколько это будет их мотивировать и, в принципе, по-человечески это сложно будет реализовать.

Тимур Беставишвили Тимур Беставишвили Директор по развитию, Санкт-Петербург

Очень просто: нужно задавать им вопросы, кторые подразумевают только конкретные ответы. Попробуйте и убедитесь.

Генеральный директор, Казань

Может, собака порылась в корпоративной культуре? Типа так делали всегда, все и до вас? Править в такой консерватории чрезвычайно сложно.
Или такое поведение подчиненного неожиданно? Вызов?

На предприятии все всегда в точности следуют указаниям руководства?
Существует ли четкая система поощрений-наказаний-контроля?

Тимур Беставишвили Тимур Беставишвили Директор по развитию, Санкт-Петербург

Сергей, есть вопрос лояльности и должностных инструкций.
Инструкции должны быть размером со статью, а не формальной бумажкой, и тогда они превращаются в вожжи и дубину для управления.
А лояльность... Если мне сотрудник говорит, что он не будет чем-то заниматься, то восклицательный знак долетает до меня уже с улицы. Какие вопросы вообще могут быть?!
Если он считает, что прав. тогд обязан сказать, почему считает, что он не должен этого делать. Тогда, возможно, вы с ним и согласитесь. Однако, нарушение дисциплины - это заразная чума. Резать в корне.

Менеджер, Санкт-Петербург

Похоже на базар-вокзал:))
Мое убеждение, что тон всему, что происходит в коллективе, задает руководство.
Вот он сидит и думает: "Боже, ну, что за баранами я руковожу, ничего не могут, ничего не хотят. Один я тут такой великий труженник. И никто-то меня не понимает. И т.д.".
Пусть руководитель задаст себе вопросы:
1) почему подчиненный отвечает "Я не буду этим заниматься"?
2) почему он так непрофессионально подходит к решению поставленной задачи
3) почему он/она всегда со мной спорит (при этом требуется и анализ аргументов, которые подчиненный приводит в споре)... и т.д.
Скорее всего в данном коллективе нет четкого разделения обязанностей или подчиненные не знают толком, что они дожны, а что нет... Кроме того, у руководителя совсем нет авторитета...

Финансовый директор, Беларусь
Сергей Кулаков пишет: Они взрослые самостоятельные люди. Чем их можно замотивировать?
а работают они зачем и почему? О мотивации написано столько книг и статей! мотивируйте на тот результат который вам нужен
Сергей Кулаков пишет: Есть мысли о введении депремирования.
Как и мечты о
Сергей Кулаков пишет: прессинга, или тоталитарных карательных санкций.
Это демотивация, разрушающая вещь, показатель слабости. Мне ближе высказывание Ирины, действительно "почему" ? Не бывает плохой команды, значит что то не так в организации процесса и т.п.
Финансовый директор, Беларусь

и мне кажется заглавный ваш вопрос - уже путь не туда. Вы же не гадость сделать хотите, а повысить эффективность работы персонала или устранить конфликты или управляемость и исполнительскую дисциплину повысить или т.п.

Виктор Шишкин Виктор Шишкин Нач. отдела, зам. руководителя, Москва

Ответ на вопрос поста - научиться управлять сотрудниками.
Более конкретно:
- Понять, что такое "мотивация" и научиться мотивировать сотрудников
- Узнать, что существуют такие понятия, как должностные инструкции, планы, управление по целям и т.д.
- Научиться общаться с подчиненными
- Научить их тому, что они не умеют делать
- И мн. др. что должен знать и уметь руководитель

Проблема только в руководителе, который не умеет делать ничего из вышеперечисленного и не имеет никакого авторитета среди своих сотрудников.
Есть более простой вариант для руководства компании - сменить такого руководителя.

Финансовый директор, Беларусь

Чего вы на руководителя напали? Он нанял специалиста по кадрам, который по его планам и должен был бы....

Менеджер, Украина

Если мне сотрудник говорит, что он не будет чем-то заниматься, то восклицательный знак долетает до меня уже с улицы. Какие вопросы вообще могут быть?!
100% :!:

Генеральный директор, Казань

По-моему, Виктор Шишкин ответил на поставленный вопрос на 100 процентов.

Консультант, Москва
Сергей Кулаков пишет: - неподчинение, при некоторых указаниях, типа "Не буду я этим заниматься"
Встречно: - Есть ли чёткая должностная инструкция? - знаком ли с ней сотрудник? - соответствует ли поставленная "некоторыми указаниями" задача его должностным обязанностям и возможностям? N.B. банально - но задание шефа типа "помой мне машину" или "сгоняй за скрепками, отданное, например, бухгалтеру или инженеру, вызовет именно такую реакцию - насколько грамотен и компетентен руководитель? (или реакция профессионала на распоряжение молодого и неграмотного начальника - "всяк сопляк мне указывать будет") - давно ли работает сотрудник? - как организовано материальное и нематериальное стимулирование
Сергей Кулаков пишет: - неконструктивный подход к решению задач
А в чём выражается неконструктивность?
Сергей Кулаков пишет: - споры с руководством и тд.
Ну так это не всегда плохо: почему бы и не прислушаться к мнению сотрудника, если он что-то дельное советует? Или "есть два мнения, одно - начальника, второе - неправильное"? ;)
Сергей Кулаков пишет: - и тп.
А вот это - самый интересный пункт. Что именно сюда входит? Вообще, у меня сложилось представление, что руководитель, у которого возникли такие проблемы, просто не умеет ставить задачи и не имеет авторитета у подчинённых. Как вариант - руководитель намного моложе и менее опытен, чем "непослушные" сотрудники. Я прав? Если нет - давайте копать дальше :)
Генеральный директор, Москва
Как результат: - неподчинение, при некоторых указаниях, типа "Не буду я этим заниматься" - неконструктивный подход к решению задач - споры с руководством и тд. - и тп. что сказывается на экономической эффективности деятельности фирмы. Принцип(или стиль) руководства организацией не предполагает прессинга, или тоталитарных карательных санкций.
Дать такому сотруднику реализоваться в выполнении более масштабной и сложной задачи, чем он привык. Справится - молодец, значит самомнение имело основание. Не справится - уволить к чертям за разложение морального духа коллектива.
Тимур Беставишвили Тимур Беставишвили Директор по развитию, Санкт-Петербург

Ребята, возьмите меня на месяц в ваши организации, где такие интересные специалисты работают. В качестве смотрящего. Закрепите за мной бухгалтера, юриста (если это - юрист, что редко бывает...), и девочку, которая будет бумажки править, а то я ашипкоф много делаю при быстрой печати.
И у вас никто. Никогда. Не будет. Даже думать о том. Чтобы такое говорить. А уровень их самомнения будет прямо пропорционален даже не уровню их компетенции, а только тому, сколько денег каждый привлёк в кассу. :D
Причём всё будет только в строгих рамках Законодательства РФ, гарантирую. Тихо и без скандалов, оборони Господь. :evil:

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Уровень счастья напрямую влияет на продуктивность большинства россиян

При этом почти каждый четвертый респондент считает, что их руководитель ничего не делает для счастья сотрудников.

70% россиян отмечают сильное влияние работы на уровень стресса

Наибольший стресс создают строгие дедлайны, внезапные и большие объемы задач, а также собственные ошибки при выполнении задач.