Чего не хватает в "Маркетинговом навигаторе" Бравермана?

Сайт ТПП-Информ- // Генеральный директор АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» (АО «Корпорация «МСП») Александр Браверман выступил в ТПП РФ на пленарном заседании Совета руководителей торгово-промышленных палат, которое 22 декабря проходит на Ильинке, дом 6 под председательством президента ТПП РФ Сергея Катырина.

По словам А.Бравермана, АО «Корпорация «МСП» хочет создать конкурентную среду в России. В ближайшее время планируется создать маркетинговый навигатор с возможностью кредитования, оказания услуг бизнесу, набора персонала и т.д. Такая навигационная карта будет на сайтах всех субъектов Российской Федерации.//

Сейчас по Вести24 Браверман рассказывал кратко о своих направлениях работы.
Понравилось, что Браверман
1) не боится видеть проблемы и ошибки гос.власти, не склонен цифрами "рапортовать",
2) хочет взвалить немеряную задачу создания "Маркетингового Навигатора" а лету 2016 - 60 мест в 74 субъектах,
вот ЧТО ТАМ ЕСТЬ =

//Покажем, как может работать интерактивная карта предпринимателя. Например, предприниматель, проживающий в ЦАО г. Москвы, в районе Замоскворечье, решает открыть аптечный пункт в близлежащих районах.

На интерактивной карте предприниматель может выбрать информационный слой «Аптеки» и понять, что в трех рассматриваемых им районах — Замоскворечье, Якиманка, Таганский — есть 2 большие зоны, где отсутствуют аптечные пункты (далее в статье использованы скриншоты системы «Электронный атлас г. Москвы, приведены данные за 2014 г.).

См. рис. 1

Затем предприниматель может выбрать информационный слой «Численность населения» и понять, что в районе Якиманка (зона 1) численность населения составляет 27 тыс. чел., что существенно меньше, чем в Таганском районе (зона 2) — 119 тыс. чел.

См. рис. 2

На следующем шаге предприниматель может выбрать информационный слой «Доходы населения» и получить информацию, что в зоне 1 доход потребителей составляет в среднем 129 000 руб., а в зоне 2 — 90 000 руб.

См. рис. 3

Далее предприниматель может выбрать информационный слой «Уровень человекопотока» и определить, что в зоне 1 (красная заливка) уровень человекопотока низкий, а в зоне 2 (желтая заливка) — средний (данные по уровню человекопотока, приведенные в примере, условны, точная оценка человекопотока специалистами АНО «НИСИПП» не проводилась).

См. рис.4

Наконец, предприниматель может выбрать информационный слой «Объекты коммерческой недвижимости» и подобрать подходящее помещение, выставляя значение площади и арендной ставки согласно своим критериям.

См. рис.5

В результате использования интерактивной карты предприниматель с высокой точностью будет знать, где ему лучше всего расположить аптеку с учетом анализа конкурентной среды и факторов спроса.

Аналогичным образом с помощью интерактивной карты руководители МСП смогут обосновать выбор наиболее прибыльного вида бизнеса для определенного места (территории или помещения), получив, например, информацию о:

развитости транспортной инфраструктуры в конкретной локации;
спросе населения — местах скопления людей, количестве жилых домов рядом с помещением и уровне человекопотока;
количестве конкурентов и зонах их влияния.

По оценке АНО «НИСИПП», используя возможности интерактивной карты, предприниматели не только смогут создать новый бизнес, но и расширить существующий бизнес (открыть новый филиал, точку), диверсифицировать бизнес (развить новое направление).//
http://nisse.ru/articles/details.php?ELEMENT_ID=131261

На мой взгляд, как всегда не хватает ГЛАВНОГО - спроса на непредоставленные Ценности Потребителя (зеркальный коррелят "жалоб" населения).

А на Ваш взгляд, уважаемые сообщники - ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ для удобства по созданию/развитию МСБ?

Расскажите коллегам:
Комментарии
Бренд-менеджер, Украина

//На мой взгляд, как всегда не хватает ГЛАВНОГО - спроса на непредоставленные Ценности Потребителя (зеркальный коррелят "жалоб" населения).//

Поддержу.)

----

)) На мой взгляд, не хватает слоя "Кривые в потребительских корзинах за последние 3 года".))

Если всерьез - задумка прекрасна, как идея. Если она будет работать как описано - возможно, будет полезна как подсказчик. Станут ли предприниматели на основе этих данных принимать решения...? - будет, видимо, зависеть от алгоритмов принятия решений самих предпринимателей. Которые, как известно, разнятся так же как и алгоритмы покупателей.

В решения одинаково полезные и одинаково универсальные для всех не верю.
Как, накопив, информацию об открытии объектов, она (интерактивная карта) покажет их успешность/результативность? Или, к примеру, тех, которые открылись и не состоялись?
...

Директор по маркетингу, Москва

Уважаемая Наталия!
Это не только задумка. Там бооольшие деньги. и большой страх, если сверху наедут. Конкретно Шувалов может...

Вот на сайте Правительства России=
//Подписанным постановлением утверждены Правила проведения АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» (далее – корпорация) мониторинга оказания федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Федерации, органами местного самоуправления поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (далее – субъекты МСП) и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП (далее – организации), и мониторинга оказания такими организациями поддержки субъектам МСП. Также утверждена форма отчёта о результатах мониторинга.

Цель мониторинга – обеспечение результативности оказания поддержки субъектам МСП и организациям.

К задачам мониторинга, в частности, относятся:

- определение качества оказания поддержки субъектам МСП и организациям, а также эффективности использования субъектами МСП и организациями полученной поддержки;

- оценка результативности оказания поддержки субъектам МСП и организациям;

- подготовка предложений о совершенствовании мер поддержки субъектов МСП и организаций в целях повышения её эффективности, исключения дублирования мер, корректировки показателей результативности.

Корпорация проводит мониторинг на основе информации, полученной от федеральных органов исполнительной власти, наделённых отдельными полномочиями по вопросам развития малого и среднего предпринимательства, и от органов исполнительной власти субъектов Федерации, уполномоченных на взаимодействие с корпорацией в области развития малого и среднего предпринимательства.

Отчёт корпорации по результатам мониторинга включается в ежегодный отчёт корпорации, направляемый Президенту, в Государственную Думу, Совет Федерации и Правительство.//

http://government.ru/docs/21255/

Я вот задумался, а может и хорошо (именно для МСБ и плохо для чиновников:) ),
что Путин будет встречаться сразу после 10-15-дневной пиянки))

с грефами-браверманами-опорами-тпп насчет МСБ?

Смотрите,
1) Путин с интернет-экономикой "сугубо разбирался" в декабре и даже взял в Советники Германа Клименко, активно всё это двигает не меньше чем сам Володин,

2) А Герман способен грузить цифрами и конкретными дорожными картами МЕГАБАЙТАМИ - это однозначно. Там в дорожных картах чуть не каждый год расписан до 2025го-2030го.

За 15 дней января что угодно может прийти в необузданные головы заради свободы малого и среднего финансирования бизнеса)).

Это - даже не рунет-еканомикс.

Это - "срочная необходимость 30-50% экономики России от МСБ" (я практически цитирую интервью Бравермана федералам).

Александр Жириков +2192 Александр Жириков Генеральный директор, Хабаровск

Предлагаю оценить Программу Корпорации МСП на 2016-2018 годы http://www.acgrf.ru/upload/Программа%202016-2018.pdf

Директор по маркетингу, Москва

Александр!
В данной теме мною задан вопрос по конкретной теме "маркетинговый навигатор",
создаваемый корпорацией во главе с Браверманом.

Разумеется, и от вас, как и от других представителей МСБ было бы любопытно узнать критику и замечания.

Но вот вторжение в данную тему с призывом переключиться расцениваю как ненужное.

Директор по маркетингу, Москва

Г-ну Семеркину А.Г.

Андрей Геннадьевич!
Можно Вас попросить убрать коммент А. Жирикова как ненужный флуд/троллизм ?

Бренд-менеджер, Украина

Уважаемый, Леонид!

// Это не только задумка. Там бооольшие деньги. и большой страх, если сверху наедут.//

При первом комментировании воздержалась от реплики "Если в этом инструменте будет кнопка [Есть вопросы? Обратитесь к НАМ], то как инструмент "втягивания" предпринимательского класса и продвижения оказания услуг ему (классу) такая штука вполне себе может быть и целесообразной».

// Цель мониторинга – обеспечение результативности оказания поддержки субъектам МСП и организациям.
К задачам мониторинга, в частности, относятся:
- определение качества оказания поддержки субъектам МСП и организациям, а также эффективности использования субъектами МСП и организациями полученной поддержки;
- оценка результативности оказания поддержки субъектам МСП и организациям;//

Оценка качества обслуживания клиентов и результативность такой поддержки - две большие разницы. Потому что есть КЛИЕНТ - во всем процессе его роль не пассивна. Иначе он попадает в диссонанс между [желаемая прибыль/результат] и [стабильное состояние/необходимость следовать условиям сервиса].

Где в этом диссонансе место для предпринимательской инициативы и источникам конкурентных преимуществ? Что с теми предпринимателями, которые готовы идти на риск? Особенно с теми, кто готов идти на обоснованный риск?

Возможно (и допускаю - вероятно), в задумке речь идет об управляемой экономике, где контроль - часть управления. О допустимых границах эффективного контроля можно не говорить в деталях - достаточно просто обозначить ...

// Смотрите,
… с интернет-экономикой … //

Вот именно, Леонид! Давайте еще учтем явление информационной ассиметрии (со всеми вытекающими) и простым карандашом на полях напишем «фактор ценностей? как с ним?»…

Впрочем, расчет идеологов может, в том числе, опираться на концепцию динамичной матрицы потребностей социума. В веру в то, что это можно достоверно обсчитать.

// Это - "срочная необходимость 30-50% экономики России от МСБ" (я практически цитирую интервью Бравермана федералам). //
Польза затеи может оказаться в промо-шлейфе. Это подтолкнет рынок задуматься вариантах и _возможных_ _альтернативах_.

Объединение в одном (флаконе) финансирования бизнеса и оказания услуг бизнесу – сильно противоречивое решение. В первую очередь, противоречивое природе рынка.

Бренд-менеджер, Украина

АПД.

Это подтолкнет рынок задуматься О вариантах и _возможных_ _альтернативах_.

Александр Жириков +2192 Александр Жириков Генеральный директор, Хабаровск

Я не зря предлагаю посмотреть и оценить Программу Корпорации МСП на 2016-2018 годы, так как "Маркетинговый навигатор" является его составной частью.

Если Александр Браверман добьется реализации Программы, ему нужно будет в каждому городе России поставить памятник и назвать в его честь площади и улицы. В программе есть то, ЧТО СЕЙЧАС НУЖНО РОССИИ!

Директор по маркетингу, Москва

Наталья, а если информацию "Навигатора" от местных властей ( совместно с Корпорацией МСП)

представим обобщенно, то есть агрегированно - как
1. суммарная востребованность
2. Малого/Среднего Бизнеса
3. по данной товарной категории
4. в данном месте ?

Тогда там уместны и цифры, относящиеся к
а) прогнозу потребительского спроса,
это вполне логично,
так же как и
б) предложения ресурсов именно там - по аренде, по кредитам и проч.

Значит, предприниматель может сравнить - куда ему идти выгодней, а куда -
наоборот, затратнее.

В жизни же всегда есть варианты, где тебя больше ждут, а где и наоборот?

Кроме того, высокие инстанции будут контролировать
//К задачам мониторинга, в частности, относятся:
- определение качества оказания поддержки субъектам МСП и организациям, а также эффективности использования субъектами МСП и организациями полученной поддержки;
- оценка результативности оказания поддержки субъектам МСП и организациям;//

и насколько сами, а насколько совместно с предпринимателями - будет видно шаг за шагом, насколько я понимаю.

А как бы Вы сделали?

Второй вопрос - я думаю, что по МАСШТАБУ маркетингового анализа субъектов России задача не имеет себе равных, посмотрим на исполнении,
а Вы как считаете?

Генеральный директор, Москва

Господа титаны мысли.
Обращу ваше внимание на ряд несуразностей в приведённом примере.

1. Средняя зарплата в районе может быть сколь угодно высокой - это ни о чём не говорит. Точнее будет модальный показатель . А ещё точнее - привычные цены в городе. Иначе покупатель просто уйдёт в другую аптеку.
2. Население в районе - тоже мимо. Покупательские потоки - вот реально полезная информация . Только статистики по ней нет и на картах отображается редко. А район может состоять из заводов и привычных тропинок к метро.

Радует готовность тратить большие деньги на Интерактивные карты. Моё предприятие имеет ПО для подобных разработок . Универсальное. В данный момент отслеживаем проектируемые и строящиеся объекты на всей территории РФ. Но можем перезаточить ПО под другие отрасли.

Директор по маркетингу, Москва

А может быть, любой, даже самый "крутой" Навигатор Бравермана - НИЧЕГО и НЕ ДАСТ? Если нету кредитных ресурсов для МСБ?

ВОт например,в Приморье - О проблемах и задачах на 2016 год, льготном налогоообложении и формировании «Столыпинского клуба» рассказала бизнес-омбудсмен Приморья Марина Шемилина

Источник: http://primgazeta.ru/news/to-nakhodka-marina-shemilina-in-2016-we-will-seek-cheap-loans-for-business
© primgazeta.ru

//– В чем причина пассивности бизнесменов? – Чтобы предприниматели активней становились резидентами порто-франко, им нужно предоставить «дешевые» кредиты. Эти деньги предприниматели должны потратить не на пополнения оборота, а на реализацию новых проектов. Ведь закон принят с такими требованиями, чтобы им могли воспользоваться даже малые предприятия. Но большинство не располагают такими финансами (инвестиционный проект должен подразумевать вложение в течение трех лет 5 млн рублей – «ПГ»). Я думаю, задача для власти на будущий год – обеспечить предпринимателей деньгами. – Какие программы поддержки запланировал институт уполномоченных по защите прав предпринимателей, чтобы обеспечить бизнес финансами? – Уже разработана программа «Экономика роста». Она касается и импортозамещения, и низких процентов по долгосрочным кредитам для инвестиционных проектов компаний. Уполномоченный при президенте по защите прав предпринимателей Борис Титов уже презентовал эту программу в Совете Федерации. Она подготовлена с учетом данных из всех регионов страны. Весь будущий год мы будет продвигать эту программу. Так, с января 2016 года совместно с Алексеем Тимченко из «Деловой России» мы начнем формировать столыпинский клуб. На его мероприятиях будем обсуждать в прямом диалоге с бизнесменами экономические вопросы. На первом заседании клуба мы как раз будем рассматривать эту программу.

Источник: http://primgazeta.ru/news/to-nakhodka-marina-shemilina-in-2016-we-will-seek-cheap-loans-for-business
© primgazeta.ru//

Михаил Ободовский +1185 Михаил Ободовский Управляющий директор, Москва

В "Маркетинговом навигаторе", как и в прочих трудах Бравермана, не хватает ссылок с признанием оказания существенного влияния на взгляды автора на работы некоего Никифорова.

Директор по маркетингу, Москва

Вот интегральные показатели "пятилетки ИмпортоЗамещения" 2016-2020 гг.
по отраслям -

Машиностроение и медицина - СНИЖЕНИЕ в 1,5 раза,
с\хозяйство - в 5 раз,
информационные технологии и энергетика - почти в 2 раза,
оборонка - почти в 10 раз!!!

И это только "мы еще раскачиваемся".

http://vz.ru/infographics/2015/7/21/757291.html

Директор по маркетингу, Москва

В "Маркетинговом Навигаторе" Бравермана ЯВНО НЕ ХВАТАЕТ

вот какой стратегической ЦИФРЫ - да, только ЦИФРЫ по любым территориям -

"%% ритейла от отечественных ритейлеров".

Сейчас всякие "голландские/шведские" ритейлеры ЖИРУЮТ,

рядом ходит "Браверман и Опора России" и как будто "не видят они",
что ПРИБЫЛЬ С ТОРГОВЛИ - уходят совсем не на ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ИНВЕСТИЦИИ.

так и чего тогда стоят все "красивые заявления" про госПоддержку малого/среднего бизнеса?

Нету её. НЕТУ Гос ПОДДЕРЖКИ. И - НЕ БУДЕТ деФакто, если ритейлеры - опять не будут в основном (более 80%) - отечественными.

Бренд-менеджер, Украина

Леонид, приветствую!)

// …, а если информацию "Навигатора" от местных властей ( совместно с Корпорацией МСП)
представим обобщенно, то есть агрегированно - как
1. суммарная востребованность
2. Малого/Среднего Бизнеса
3. по данной товарной категории
4. в данном месте ?
Тогда там уместны и цифры, относящиеся к
а) прогнозу потребительского спроса,
это вполне логично,
так же как и
б) предложения ресурсов именно там - по аренде, по кредитам и проч.
Значит, предприниматель может сравнить - куда ему идти выгодней, а куда -
наоборот, затратнее. … //
В теории – да, сравнить может. Вопрос: на ком ответственность за риски? К тому же прогноз потребительского спроса легко строить в целом по рынку или по отрасли. Но что касается локальных территорий, то об этом прекрасно сказано Владимиром:
«Покупательские потоки - вот реально полезная информация. Только статистики по ней нет и на картах отображается редко. А район может состоять из заводов и привычных тропинок к метро.» (с), Владимир Яшин
Вот, кстати, созвучное на эту тему:
http://www.dometra.ru/articles/2010/06/28/mskclaster/
//… А как бы Вы сделали?...//
Я бы концентрировалась на создании благоприятных условий для бизнеса. А задачу маркетингового обслуживания территорий отдала бы на откуп профессионалам.
//Второй вопрос - я думаю, что по МАСШТАБУ маркетингового анализа субъектов России задача не имеет себе равных, посмотрим на исполнении,
а Вы как считаете?//

Меня вопросит: будет ли вообще анализ?
«Не важно как считать, важно как анализировать» (перефраз).
 Интонациями мамы Жени Лукашина: «Поживем, увидим»
---

Спасибо за тему.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Спрос на вакансии с оплатой связи и ДМС вырос в два раза

На третьем месте по приросту интереса соискателей — вакансии, где компания предлагает компенсацию бензина.

Исследование: каждый третий соискатель в IT – зумер

В число IT-специальностей, наиболее популярных у зумеров, вошли профессии программиста, дизайнера, аналитика и руководителя проектов.