
Уважаемые коллеги!
Поделитесь опытом, кто от начала и до конца разработал систему KPI в своей организации. Интересуют конкретные последовательные действия, организация процесса, какие результаты должны быть на выходе каждого шага, как именно вы осуществляли каждый этап проекта. У нас ситуация такова, что поставлена цель разработать систему KPI и дальше систему мотивации для Складского комплекса численностью более 200 человек.
Как я это вижу на данный момент:
есть координатор проекта (это я), и проектная группа (руководитель и менеджеры среднего звена).
1. Проведение вводного тренинга/обучения основным понятиям и целям разработки и внедрения системы KPI - для проектной группы.
2. Совместно с Руководителем разработка/формулировка главной цели Складского комплекса (в соответствии со стратегией Компании - предполагаемой, так как четко сформулированной и написанной стратегии нет, и, по SMART конечно)
3. Создание дерева целей (декомпозиция главной цели на цели складских подразделений, вплоть до рядовых сотрудников) - в режиме групповой работы с проектной группой. Я - в роли модератора.
4. Формулировка KPI по каждой цели каждого уровня (соответственно, по всем должностям).
5. Определение способа измерения KPI, желаемого значения, незатратного и нетрудоемкого метода сбора данных.
6. Определение "правил игры" - системы оплаты труда и мотивации на основе KPI.
Буду рада вашим комментариям, практическим советам!
Личный опыт обращения к коучу имеется у 61% респондентов как вне, так и внутри компании.
78% работников не ощущают угрозы увольнения на текущем месте работы.
Большинство респондентов воспринимают ИИ как важный и перспективный инструмент, а не как угрозу.
п. 3 - на этом этапе доходить до каждого сотрудниа рано (п. 4 - аналогично).
Между 5 и 6 п. должно пройти от 3-4 месяцев, до 0,5 - 1 года. В зависимости от размера и оборачиваемости активов.
С уважением Виталий.
Виталий, спасибо за ответ!
Правильно ли я поняла, что доходить до каждого сотрудника нужно после 5-го этапа, когда пройдет время, наберется статистика и сложится картина по показателям?
Один этап пропущен... Между 3-м и 4-м пунктами, обязательно должен быть этап разработки бизнес-процессов.
KPI определяется с одной стороны целью из каталога целей, а с другой - процессом, который уточняет его, превращает качественную цель в количественный показатель.
В этом полностью с вами согласна. Мотивацию внедрять только после тщательной проверки и опробации KPI.