Где-то видел: " Села в автобус, стою....")
Всем доброго времени суток!
У меня есть один вопросик: "Не могли бы Вы поделиться Вашим опытом написания концепции обучения для компании?"
Заранее благодарна!!!
Работодатели рассказали о ценностях разных поколений сотрудников и выделили 7 причин для недопонимания между ними.
Формальные характеристики вроде пола, возраста или образования все меньше влияют на трудоустройство.
Вы про тренинговую политику спрашиваете? Тогда рекомендую для начала свою статью "Стратегическое Планирование Тренинга и Развития Персонала. Часть I: Интегрирование Тренинга в Стратегические Планы". вот на нее линк - http://createcompetence.com/strategic_planning.htm
Евгений, большое спасибо за Вашу ссылку, обязательно посмотрю. Но меня в данном случае интересует, как правильно и что именно нужно прописать в концепции.
Алгоритм проектирования образовательных систем .
1. Исследование. Формирование представления о кадровой политике организации на стратегическую перспективу. Формулирование компетенции организации и требований к персоналу.
2. Оценка персонала.
3. Выявление и формализаци кадровых рисков.
4. Определение потребности в обучении.
5. Разработка и инициация образовательных проектов и программ.
6. Контроль.
7. Инновации и обновление контента, формата и метода.
Концепция - отражение принципов. Писать кнцепцию желательно после исследования. Если такой возможности нет, тогда можно сделать акцент на принципах (синергия, инновационность, комплексность) и использование новейших подходов (самообучающаяся организация, инновационное образование, социально-образовательные проекты и проч.) В кратце можно остановится на приоритетных, на Ваш (или на руководства) взгляд, направлениях обучения (целевая аудитория (например, менеджеры среднего звена), формах и методах (например, тренинги)). Важно не упустить начало и контрольные точки тех или иных образовательных проектов.
с уважением,)
прошу простить за многословность)
Большое спасибо за Ваши комментарии!
Спасибо за Ваш комментарий, сдирать никто не собирается, уверяю Вас, просто раньше у меня не было опыта по разработке концепции обучения и хотелось бы посмотреть образец концепции, понять куда стоит двигаться дальше.
! Присоединяюсь к мнению Льва. Абсолютно)
!! А остальное - надо мыслить... и Ваши мысли обретут материализацию)
!!! Сдирайте! Сдирайте и используйте))
Когда моей внучке было три годика, в ответ на предложение что-то сделать (не помню уж, что именно) она спросила: - А зачем?
Я теперь прежде, чем взяться за новое дело, задаю себе этот вопрос. Потом перебираю все возможные ответы и стараюсь определить главную цель своих действий. Определившись с целью, легче правильно определить средства и «разложить все по полочкам».
Предлагаю Вам, Александра, задайте себе (и руководству - деликатненько) вопросы: - Для чего? Чему и кого? мы намерены учить. Вот и получится, концепция, то есть главная идея обучения.
Собственно, об этом же подробно пишут коллеги Евгений Орлов, Лев Соколов, Владимир Оглоблин и Юрий Вербовой.
Цитирую Евгения: «… предлагаю рассмотреть, как же обучение сотрудников взаимосвязано с улучшением работы и повышением ее результативности».
Настоятельно рекомендую вдумчиво прочесть его статью именно для разработки концепции.
От себя хочется добавить, что концепция должна основываться на следующем:
• обучение должно быть проблемным;
То есть, прежде чем начать человек должен четко понять, для чего он учится, и что это ему лично даст в будущем.
• не так важно, чему учиться, как - у кого;
То есть, правильный – целевой подбор «учителей» это - 75% успеха программы.
• прежде чем запустить программу обучения нужно определить, по каждому кандидату, а способен и хочет ли он, вообще-то, учиться.
Ведь человек – не компьютер, в который загрузил программу и можешь быть уверен, что будет работать, как положено. Особенности личности нужно обязательно учитывать при обучении.
Лев, я полностью с Вами согласна, что создавать нужно "продукт" только самой, собственными мозгами, другого варианта просто не вижу, иначе для чего вообще развиваться в профессиональном плане и приносить реальную пользу своей компании?
Я полагаю, что когда задача является настолько непредметной (нет "зачем?", "что?", "кто?"и др., а есть только "как?"), то основная цель создания "концепции" является попытка решить универсальную проблему большинства компаний, где есть сотрудники HRD или просто HR, а именно, - доказать полезность своей работы. До тех пор, пока это будет основной целью, врядли стоит что-то пытаться увязать с интересами компании, - их здесь нет...
Есть еще один момент, без которого создание любых политик, стратегий и планов является непродуктивным занятием, - это отсутствие спонсора проекта. Ведь, по-сути, данную инициативу можно рассмотреть, как проект. А у проекта должен быть спонсор - заказчик. Этот спонсор (обычно это руководитель, который выдает подобное задание и дает на него ресурсы) и должен дать цели и задачи. Если не дал, - почему бы с ним не поговорить об этом? =)