ЛЕВАК - рецепты борьбы

Приветствую участников дискуссий!
В небольшом магазине один продавец был уличен в приобретении ЛЕВАКа за денежные средства из кассы у одного из поставщиков (представителя торговой компании). Товар был куплен продавцом и успешно размещен на торговые полки.
По фактурам и накладным этот товар не числится, как это ясно из названия темы.
Я, честно сказать, не знаю как корректнее и продуктивнее подойти к этой проблеме, не спугнув. Не спугнув - потому как надо полагать, что такого ЛЕВАКа в магазине может оказаться не одна-две позиции.
Что посоветуете, коллеги? С чего начать разбор?

Расскажите коллегам:
Комментарии
Михаил Ободовский +1185 Михаил Ободовский Управляющий директор, Москва

Задайте этот вопрос на профильных форумах по ритейлу, их нетрудно найти, я не стану размещать здесь ссылки - неизвестно, как отнесется к этому администрация. Если хотите, напишите мне личное сообщение

Николай Лотох Николай Лотох Консультант, Украина

Продавец явно имеет предпринимательскую жилку. Таких на это место брать нельзя. Продавца надо увольнять. Искать заранее нового. Проводить инвентаризацию. Надо еще определить, это отдельная инициатива этого продавца или общий способ подработки многих.

В маленьком магазине надо или работать хозяину и все лично контролировать. Либо брать таких продавцов, которые боятся левачить (верующие, порядочно воспитанные, не любят рисковать, не слишком нуждаются в деньгах, ...)

Менеджер, Украина

Здравствуйте, Дмитрий.
Поделюсь мыслями. Я - дистрибьюторская компания (в реала - я хозяин дистрибьюторской компании, которая специализируется на работе с ритейлом Вашего (Дмитрий) формата - поверьте, для Вас - это не "отстой", просто у нас с Вами свой четкий формат) , у которой в приоритете Ваш бизнес. Ваш бизнес (согласно "стандартной" классификации) - линейная розница , категории "С" и ... "ниже".
Я сегодня "выступлю" по мелочи... под-устал...
Для начала... И с точки зрения стратегии, и с точки зрения тактики - Николай Лотох - абсолютно "в ... девятку"!
Почему не в десятку"? Потому, что не рассказал - ПОЧЕМУ ТАК ПРОИСХОДИТ? Вернее, не АКЦЕНТИРОВАЛ внимание на том, что САМОЕ важное (сказал, но не акцентировал.. - очень это важно!!!!!!!). Просто не поймут Вас, Николай.

А, вообще, Дмитрий, с Вашими торговыми точками "работает" классная (которая - проблемная) Дистрибьюторская компания. Если она не та, с которой Вы сотрудничаете, то она гооораздо КРУЧЕ оной! Если - та же, то ... ищите другую.
P.S.: Воруют и "крысят" - ВСЕ!!!!! "Верующие, порядочно воспитанные, не любят рисковать, не слишком нуждаются в деньгах, ..." - воруют и "крысят"... потом. Бороться стоит не стем, чтобы не воровали и "крысили", а с тем, чтобы воровали и "крысили" ... ооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооочень мало. Будет интересно ... продолжу...

Менеджер, Украина

О Вашем, насущном...

У всех нас существует одна постсовковая (в отличии от другого МИРА - там такие бизнесы семейные - хозяева РАБОТАЮТ) проблема: человек открыл ларек(палатку, маленький магазинчик и др.) - т.е. стал собственником - БИЗНЕСМЕНОМ. Бизнес "крутнулся"... и собственника начинает интересовать только выручка - а если более конкретно - выемка денег из кассы на свои нужды. При этом, он (собственник) отдаляется от бизнес процессов.
Если продавцы работают "на подставу", то бизнес дает сбои - это симптом.
Как бороться? Нужно не бороться - это борьба с ветряными мельницами, а переформатировать бизнес процессы: зарплата сотрудником, микроклимат коллектива, критерии подбора персонала, система контроля (опять же и др.)
К примеру: постоянные-системные переучеты, следует понимать так - это не "контроль" продавцов, а часть бизне спроцесса направленного на проверку и корректировку движения и учета товарных запасов.
P.S.: а что касается того, если Вы обнаружили "крысу", то совет Николая - единственно правильный - увольнение.
К сожалению, люди не меняются....

Нач. отдела, зам. руководителя, Томск

Да, ясно. Нужен контроль не с целью уличения или выявления (фасадный тип), а с целью "улучшения кровоснабжения". Я Вас понял, спасибо.
Увольнять - крайняя мера, но, подчас единственно верная. Посмотрим. Продавец ещё не знает что его вычислили.

Генеральный директор, Тольятти
Дмитрий Неклюдов пишет: Товар был куплен продавцом и успешно размещен на торговые полки. По фактурам и накладным этот товар не числится, как это ясно из названия темы.
Уважаемый Дмитрий, один из наших партнеров заплатил неслабый штраф после проверки потребнадзора, обнаружившего на полках товар без накладных и сертификатов. Продавца, который так подставляет владельца магазина, надо увольнять без сожаления, просто в целях сохранения бизнеса. Всех принимаемых предупреждать о том, что в случае левака увольнение неизбежно, да еще и с черной меткой.
Менеджер по персоналу, Ростов-на-Дону
Дмитрий Неклюдов пишет: В небольшом магазине один продавец был уличен в приобретении ЛЕВАКа за денежные средства из кассы ... Что посоветуете, коллеги? С чего начать разбор?
С кассы.
Нач. отдела, зам. руководителя, Томск
один из наших партнеров заплатил неслабый штраф после проверки потребнадзора, обнаружившего на полках товар без накладных и сертификатов.
А кто-то в темах про "левак" предлагал произвести контрольную закупку и выявить - это ли не бред?! Это ведь подставить себя, получается..
Директор по логистике, Ростов-на-Дону
Владимир Бердников пишет: Цитата Дмитрий Неклюдов пишет: В небольшом магазине один продавец был уличен в приобретении ЛЕВАКа за денежные средства из кассы ... Что посоветуете, коллеги? С чего начать разбор? С кассы.
Совершенно верный совет, Дмитрий. именно с кассы следует начинать и только затем подключать " контроль не с целью уличения или выявления (фасадный тип), а с целью "улучшения кровоснабжения". " и все остальное вроде переговоров с "левым" поставщиком и отладки бизнес-процессов... над кассой вешаете плакат крупными буквами что-то типа "чек не дали - покупка за счет продавца, качество не гарантирую", вводите свои собственные бланки строгой отчетности (зависит от прозрачности вашего бизнеса), ну и проверяете, проверяете, проверяете...... ну и увольнять продавца я бы стала только после наблюдения над его работой, т.к. он смог 1)поставить на вашу полку чужой товар, 2) вероятно, получить от этого свой "серебренник". Может вам стоит задуматься о причинах успешности этого действия?
Лидия Сергеева Лидия Сергеева Директор по продажам, Ставрополь
Дмитрий Неклюдов пишет: Я, честно сказать, не знаю как корректнее и продуктивнее подойти к этой проблеме, не спугнув. Не спугнув - потому как надо полагать, что такого ЛЕВАКа в магазине может оказаться не одна-две позиции.
В рознице воровали, воруют и будут воровать. Контроль как инструмент решения этой задачи в рамках небольшого бюджета неэффективен, а в рамках большого - невыгоден. Решение тут должно быть нелинейное. А именно, нацелится нужно не на запрет "левака", а на минимизацию ущерба. И, исходя из этого, вырабатывать алгоритм действий. Например, можно закрыть глаза на небольшой собственный гешефт манагера, если это не сказывается на прибыли магазина существенно. Понимаю, звучит еретически, но жизнь есть жизнь. В том смысле, что если вы пресекли все мелкие уловки персонала, это может значить не только то, что вы своего добились, но еще и то, что теперь у вас воруют по-крупному и шифруются более тщательно. Если говорить более предметно, то лучший способ пресечь воровство: 1. сделать так, чтобы работники боялись потерять свое место 2. карать за нарушения неукоснительно На первый взгляд затратно, но это только на первый взгляд.
Нач. отдела, зам. руководителя, Москва
Лидия Сергеева пишет: Если говорить более предметно, то лучший способ пресечь воровство: 1. сделать так, чтобы работники боялись потерять свое место 2. карать за нарушения неукоснительно
Мои апплодисменты. Вот только хорошо бы уточнить, а как сделать, что бы боялись потерять? И как карать?
Анатолий Панин Анатолий Панин Нач. отдела, зам. руководителя, Москва
Лидия Сергеева пишет: Если говорить более предметно, то лучший способ пресечь воровство: 1. сделать так, чтобы работники боялись потерять свое место 2. карать за нарушения неукоснительно
Другими словами, надо сделать так, что бы воровать было не выгодно, а честно работать выгодно. Но это вопрос не данного форума. Даже мало-мальская статья на эту тему выйдет далеко за 10К, начиная с психологии. Ведь воровство не только в торговле, оно и в производстве, и в управлении (невыгодные предприятию договора, но с откатами), и т.д.
Лидия Сергеева Лидия Сергеева Директор по продажам, Ставрополь
Дмитрий Пудан пишет: Вот только хорошо бы уточнить, а как сделать, что бы боялись потерять? И как карать?
В рознице, в меру моего понимания, очень многие держится на доверии. Как это ни банально прозвучит. Я не говорю о менеджменте, управлении закупками, поставками и пр. Я говорю о том, в чем "варится" персонал на уровне магазина. При этом отсутствие доверия - это не какое-то благое пожелание. Это простейшее гигиеническое требование, поскольку речь идет об обеспечении безопасности. Например, если вы, будучи продавцом, не крадете, но это делает следующая смена, а недостача распределяется на всех, вам будет "неинтересно" работать в таких условиях. Обеспечением безопасности тут будет: 1. персонал подобранный соответствующим образом: неконфликтные, открытые, доброжелательные, неглупые. 2. порядок в учете движения товарно-материальных ценностей: распределение и закрепление ответственности, соблюдение регламентов основных процедур, главным образом тут речь идет о документировании перемещения ТМЦ от одного ответственного к другому. Ну, и кроме этого важнейшего фактора (фактора безопасности), можно отметить еще такие: 1. возможность заработать. Хороший продавец - жаден для денег. У него должна быть возможность "наторговать". Это же касается и левака. Если мафию невозможно победить, ее нужно возглавить. Если продавцы тулят свой товар, можно на просто запрещать им это а брать у них на комиссию под определенные условия, если такое невозможно (например, если речь идет о большом бизнесе со сложной системой поставок товара), можно разрешить допуслуги, сервисные, консультационные... Продаете унитазы? Разрешите манагеру рекомендовать "своих" сантехников. Да хоть пусть точку в магазине ставят с консультантом по установке - покупателям только лучше, сервис полнее... 2. чистоплотность в денежных расчетах. Как ни банального это прозвучит, но "кидать" тех, кто принимает деньги от покупателей и проводит их через кассу, нельзя.Очень важно иметь правила и их соблюдать. Например, если после смены принято "считаться" и сдавать товар очередной смене, то это надо делать. И если кто-то этого не сделал, а затем обнаружилась недостача, но этот человек "никак не мог, не похож он на такого", по чье-то точке зрения, это все равно. Виноват тот, кто нарушил правила. А вот как карать... Определиться заранее, оповестить, и далее не делать никаких исключений. Может быть дополнительная смена, может быть исполнение каких-то малоприятных работ... Можно просто предупреждать два раза, а на третий раз выгонять... Это как вариант:) Возможно, кто-то сможет подкинуть "более лучшие" идеи:)
Лидия Сергеева Лидия Сергеева Директор по продажам, Ставрополь
Анатолий Панин пишет: Ведь воровство не только в торговле, оно и в производстве, и в управлении
Вы смотрите в корень:)
Анатолий Панин пишет: Даже мало-мальская статья на эту тему выйдет далеко за 10К, начиная с психологии.
Кстати, вот кто бы взялся да и написал! Хоть даже и на 10k.
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
20% работодателей готовы сразу уволить сотрудника за подработку у конкурента

При этом сами руководители часто согласны взять на подработку сотрудника другой компании, даже конкурента.

Только треть россиян довольны развитием своей карьерой

Половина респондентов, оглядываясь назад в прошлое, посоветовали бы себе в начале карьеры быть решительнее и ничего не бояться.

Microsoft уволит 7 тысяч сотрудников по всему миру

Это волна самых масштабных увольнений в компании с начала 2023 года.

Руководители тратят до трех часов в день на созвоны

Чем выше должность, тем больше времени сотрудник проводит на онлайн-совещаниях.