HELP!!! Критерии оценки эффективности в проектной организаци

Здравствуйте! Считаю необходимым в должностных инструкциях указать КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ работы сотрудников, таких как ГИП, ГАП, архитекторы и конструкторы и т.п. Какие параметры могут быть? Для дальнейшей разработки системы мотивации тоже очень надо!

Расскажите коллегам:
Комментарии
Андрей Бахарев Андрей Бахарев Нач. отдела, зам. руководителя, Москва

Критерии - вещь хорошая, крайне полезная при оценке и при оплате труда, вот только в должностных обязанностях им не место :)

Директор по продажам, Москва

.... согласен там не место.. а вот в контракте по найму или трудовом договоре - даже необходимо

Исполнительный директор, Новосибирск

Мое мнение такое:
ГИП и ГАП фактически можно приравнять к менеджерам проекта с некоторым уклоном в техническую сторону работы (ГИП и ГАП обычно являются высококлассными техническими специалистами, а менеджер проекта в широком понимании может не являться таким). Соответственно критерии оценки могут строится на основе подхода к менеджерам проекта. Эта тема достаточно хорошо освещена.
Оценка архитекторов, конструкторов и т.п. должна встраиваться в вашу систему мотивации. В стандартной должностной инструкции очень много лозунгов чего они должны, но оценка эффективности должна подразумевать дальнейшие шаги по мотивации сотрудников на основании результатов этой оценки, иначе она бессмыслена. Мне нравится система в которой оценка разбита на две составляющие: оценка соблюдения норм/правил/стандартов/уровня качества и оценка результатов.
Я бы начал строить эту систему немного с другого конца. Должностные инструкции это хорошо и мотивация замечательно, но у меня был не совсем хороший опыт когда система начинает строится с этой стороны. Лучше начать с системы основных показателей, показывающих эффективность работы отдела/предприятия. Далее для достижения этих показателей выделяются показатели нижнего уровня каждому сотруднику/группе сотрудников. Разрабатывается система мотивации и оценки. Если этого всего не достаточно можно и должностные инструкции разработать.
На мой взгляд это более эффективный подход.

Вячеслав Чалый Вячеслав Чалый Менеджер по обучению персонала, Москва
Алексей Безродных пишет: Лучше начать с системы основных показателей, показывающих эффективность работы отдела/предприятия
1. Выполнение работы в срок; 2. Отсутствие рекламаций со стороны заказчика; 3. Соблюдение правил внутреннего трудового распорядка, правил пожарной безопасности.
Исполнительный директор, Новосибирск
Вячеслав Чалый пишет: 1. Выполнение работы в срок; 2. Отсутствие рекламаций со стороны заказчика; 3. Соблюдение правил внутреннего трудового распорядка, правил пожарной безопасности.
Вы перечислили критерии которые больше характеризуют работу сотрудника, но не отдела. И еще. Первое - это результат, а второе и третье - соблюдение норм. Я бы разделял эти оценки. Для работы отдела подойдут такие показатели: 1. количество выполненных заказов в месяц 2. процент повторных обращений 3. выручка/сумма выполнения отдела 4. удельные трудозатраты на 1000 руб. выручки 5. средняя выручка/прибыль на одного сотрудника 6. трудозатраты на исправление/корректировку выданных работ 7. средняя удовлетворенность клиента ... критериев может быть много или мало, но все они должны отражать основные задачи поставленные перед отделом руководством
Вячеслав Чалый Вячеслав Чалый Менеджер по обучению персонала, Москва
Алексей Безродных пишет: Вы перечислили критерии которые больше характеризуют работу сотрудника, но не отдела. И еще. Первое - это результат, а второе и третье - соблюдение норм.
Второй пункт - тоже результат.
Алексей Безродных пишет: Для работы отдела подойдут такие показатели: 1. количество выполненных заказов в месяц 2. процент повторных обращений 3. выручка/сумма выполнения отдела 4. удельные трудозатраты на 1000 руб. выручки 5. средняя выручка/прибыль на одного сотрудника 6. трудозатраты на исправление/корректировку выданных работ 7. средняя удовлетворенность клиента
Прописать то можно, следующий вопрос в учете и анализе всего этого.
Вячеслав Чалый Вячеслав Чалый Менеджер по обучению персонала, Москва
Алексей Безродных пишет: 1. количество выполненных заказов в месяц 2. процент повторных обращений 3. выручка/сумма выполнения отдела 4. удельные трудозатраты на 1000 руб. выручки 5. средняя выручка/прибыль на одного сотрудника 6. трудозатраты на исправление/корректировку выданных работ 7. средняя удовлетворенность клиента
Ну и по порядку (с примерами ситуаций): 1. Один заказ, но очень большой, или и того хуже - 65% большого заказа. Показатель? Вряд ли. 2. Под процентом повторных обращений Вы имеете ввиду рекламации или то что клиент получив заказ на следующий день прийдет за новым? Опять же, 0,65% большого заказа, как Вы будете отслеживать процент повторных обращений? 3, 4, 5 Обычный финансовый анализ, который по хорошему делается всегда. 6. Как-то коррелируется с 2? Под словом "выданных" скрывается "сданных заказчику"? 7. Каждый клиент заполняет анкету? И все это в месяц. Т.о. все сводится к двум показателям эффективности - выполнение плана и количество рекламаций. ИМХО.
Исполнительный директор, Новосибирск
Вячеслав Чалый пишет: Т.о. все сводится к двум показателям эффективности - выполнение плана и количество рекламаций. ИМХО.
Я написал пример для того что бы показать отличия в показателях отдела от показателей сотрудников. Для кого-то действительно достаточно двух показателей, а кому-то и 20 будет мало - все зависит от ситуации. Период планирования и отслеживания показателей так же сугубо индивидуальное дело. План - не может быть чем то абстрактным, он всегда вполне конкретный. Вы можете запланировать увеличить выручку, а можете запланировать увеличить количество клиентов с которыми работаете, можете запланировать повышение выручки на одного сотрудника или снижение трудозатрат на корректировку/повышение качества работы. Все зависит от целей, от них идут все показатели отдела, в свою очередь эти показатели трансформируются для сотрудников. Процент повторных обращений отслеживается легко - либо у вас в работе заказы от повторных заказчиков, либо от новых. Большие заказы это наверное хорошо и в зависимости от специфики этих заказов и подбираются показатели. Каждый клиент может заполнить анкету это не проблема, если есть заинтересованность в этой анкете со стороны менеджеров, а если им интересно сдать заказ и забыть побыстрее об этом заказчике, то и смысла в анкете нет - и так все ясно.
Нач. отдела, зам. руководителя, Санкт-Петербург

И все-таки вот ведь вопрос:
Как тогда определить то, как каждый из сотрудников, допустим, проектного отдела, повлиял на конечный результат в виде проектной документации?
Понятно, что завязывать надо всех на результат, но у кого-то объекты сложнее, у кого-то скорость работы лучше - как учесть все эти факторы?
:?:

Исполнительный директор, Новосибирск
Елена Корлас пишет: как учесть все эти факторы? Вопрос
Обычно все благие намерения по внедрению системы мотивации и пр. заканчиваются именно на этом моменте. Можно придумать правильные цели для организации/отела, детализировать их для сотрудников, но система не будут работать из-за отсутствия возможности измерения результата работы сотрудников. У меня был опыт разработки нормативов оплаты, основанных на оценке выполненной работы по системе различных критериев. Там были условия работы, качество, техническая сложность, особенности объекта и пр. В принципе это возможно и применяется в том или ином виде в проектных институтах, но там есть специальный отдел который сидит и рассчитывает зарплату, измеряя результаты работы по подобным нормативам. Наверное этот способ считается наиболее справедливым, иногда он столь сложен что сотрудники не в состоянии самостоятельно посчитать свою зарплату. Есть другой способ - повременной, он трансформировался сейчас в систему грейдов и получает все большее распростронение. На мой взгляд в небольших организациях применим адаптированный способ управления по целям (МВО). Например, если вы хотите в частном порядке заказать дизайн своей квартиры - вы договариваетесь с дизайнером и об оплате и о сроках достаточно быстро и без проблем можете в дальнейшем оценить результат если это делаете не в первый раз. Так и в МВО есть две договаривающиеся стороны - специалист и его руководитель. Лучше если результат работы можно разделить на отдельные этапы/задачи, которые оцениваются по отдельности. Возможно этот метод более субъективен и значительную роль начинает играть человеческий фактор, но зато он гибок и самое главное мотивирует на достижение результатов. Резюме: определитесь какой метод в ваших условиях является наиболее подходящим, возьмите за основу стандартную методику, адаптируйте ее к своим условиям, вообщем старайтесь не изобретать велосипед, но подбирать себе его по росту и регулировать для удобства езды
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Олег Катасонов
Похоже на манипуляции сознанием вассалов. Вообще похоже, что от настоящего буддизьма ничего не о...
Все дискуссии
HR-новости
Каждый второй HR-специалист использует ИИ в подборе персонала

Искусственный интеллект берет на себя рутинные задачи и освобождает время на творческие.

Microsoft уволит тысячи сотрудников и инвестирует в ИИ

Это уже второе масштабное сокращение в 2025 году: в мае компания сократила 6 тыс. позиций.

Кадровый резерв в России сократился на 13% за год

Наибольшее количество незанятых трудовых ресурсов сосредоточено в Дагестане, наименьшее – в Санкт-Петербурге.

90% российских компаний отмечают влияние выгорания на бизнес

Однако с ментальным здоровьем сотрудников работают лишь 45%.