Вопрос к тем, у кого был или есть практический опыт в компаниях, занимающихся оказанием услуг (клубы, рестораны, салоны красоты, возможно гипермаркеты и т.п.), и в которых практикуется корпоративная униформа для персонала. Вопросов три.
1) Если принято решение о смене униформы, кто должен заниматься проведением тендера, выбором провайдера, заключением с ним договора, выбором дизайна униформы, контролем ее изготовления, т.е. полностью вести этот проект – эйчар, маркетинг или какая-то другая служба (какая?)
2) Эта униформа предоставляется персоналу бесплатно (т.е. за счет компании) или персонал ее оплачивает? Если последнее, то как это осуществляется на практике – продается сотруднику что ли?
3) Если позиция руководства такова, что униформу надо предоставлять персоналу платно, т.е. они должны ее выкупить, то как это правильно оформить с т.з. законодательства? Ведь любые вычеты из з/пл возможны только по письменному заявлению сотрудника и насильно обязать его купить форму практически невозможно, как мне кажется.
На вопрос о том, что действительно помогает удерживать персонал, большинство выбрали конкурентную зарплату.
Роботы-доставщики станут полноправными участниками дорожного движения наряду с машинами и пешеходами.
Запатентованная система предсказывает увольнение с точностью до 80%, прогноз можно получить за 25 дней до ухода сотрудника.
При этом сами руководители часто согласны взять на подработку сотрудника другой компании, даже конкурента.
а так можно договориться и до того, что сотрудник имеет право не ездить на работу, потому что работодатель не оплачивает проезд (а в крупных городах это зачастую за месяц деньги намного больше, чем разговоры по мобильнику).
есть 2 стороны договорных отношений - я покупаю (рабочую силу) на таких-то условиях, вы продаете и принимаете условия. Если не принимаете, мы их обсуждаем, если к решению не пришли - договор не заключается.