
В свое время, столкнувшись с продажей услуг, я на время впал в ступор.
Как можно продать то, чего в момент продажи не существует?
Однако, через некоторое время, струпор разрулился сам собой.
При продаже услуги мы продаем стандарты их оказания, принятые у нас в компании + наш имидж в глазах клиента.
Формальные основные критерии, так же как и у товара:
1. Цена.
2. Качество.
3. Время получения (оказания).
Единственное отличие - то, что мы являемся сразу производителем и продавцом.
Именно поэтому необходимо уделять особое внимание процессу изготовления услуги. И именно потому, что мы являемся производителем, мы вынуждены продавать имидж.
Основой услуги являются кадры. Однако роль кадров можно выразить двумя словами - если есть стандарты выполнения услуги, то роль кадров постепенно уменьшается. Обучение рулит.
Однако, многое еще зависит и от степени индивидуализации услуги. Услуги стилиста - очень индивидуализированы. В услугах почты на первое место ставится сама услуга.
Таким образом, продажа услуг ставится в зависимость от степени индивидуализации услуги. Чем более индивидуализирована услуга, тем дороже она стоит и тем труднее ее продавать. Для этого нужно иметь безупречную репутацию.
Роль посредников тоже весьма неоднозначна. Посредники имеют ценность там, где на первое место встает сама услуга, а не степень ее индивидуализации.
Таким образом, степень индивидуализации услуги, является критерием выбора методов продаж.
Продавая индивидуальную услугу, мы продаем мастеров. Продавая стандартизированную услугу - мы продаем саму услугу и производящую ее компанию.
Предлагаю обсудить.
Во-первых правильность вышеприведенных выводов, а во-вторых что еще влияет на продажи услуги?
С Уважением,
По оценке Минтруда, нелегально в России работают 9,6 млн человек.
В 2025 году российские работодатели стали в разы активнее предлагать дополнительные бонусы потенциальным сотрудникам.
Самым эффективным и важным финансовым инструментом удержания, по мнению работников, является конкурентоспособная зарплата.
Среди тех, кто реже всего планируют работу на майских, вошли сотрудники образования, юристы и IT-специалисты.
Николай, добрый день.
Я занимаюсь продажей услуг в очень специфическом со всех точек зрения секторе-транспортным аутсорсингом.
Могу сказать следующее : любая услуга завязана на человеческий фактор.Даже если вас знают, что вы делаете что-то очень хорошо, вам необходимо выходить на уровень руководителя, который принимает решения.
В большинстве случаев ( но это не всегда, есть действительно порядочные люди) низшие звенья корпоративной иерархии просят заложить их интерес в стоимость услуги либо заключить договор с компанией, которая оказывает услуги вашему потенциальному партнеру. Соответственно стоите перед выбором - работаете четко по договору и прозрачно , или откатываете.
Человек, который принимает решения, вам четко скажет о ваших перспективах совместного сотрудничества, т.к. его работу оценивают по другим критериям.
Что касается посредника - здесь все просто: заранее договариваетесь о вознаграждении с заработка на компании, которую вам привели в качестве клиента ( партнера).
Во всяком случае у меня это работает.