Интересная тема - как заработать на хобби. Ответ дан в первой же истории - Писательство - ".....п...
Предлагается единый показатель эффективности, который одновременно мотивирует менеджеров по продажам к увеличению объемов продаж и к максимизации продажных цен.
См. на моем сайте. Я бы и здесь все написал, но там небольшая таблица с примером, которую здесь разместить неудобно.
Весьма странно, особенно в контексте нынешнего кризиса, что предложенный единый показатель эффективности менеджеров по продажам никак не учитывает качество работы с дебиторской задолженностью. А так да — очередной ««сферически симметричный менеджер в вакууме» получился.
8) Вы лучше бы сразу написали плати за консалтинг и получишь. :idea:
Ярослав, ваша реплика сейчас адресована кому, мне или Андрею? Обычно, если не чего сказать что либо по существу, умные люди воздерживаются от комментариев.
Андрей, Вы действительно считаете, что в общем случае наращивание прибыли и наращивание наценки — это суть противоположные действия? Впрочем, вопрос скорее риторический. Сам подход к объединению нескольких показателей в единый интегральный далеко не нов, и данный пример вряд ли может претендовать на оригинальность.
Напоминая о проблеме дебиторки, я лишь оспаривал оценку предложенного Вами показателя как «единого показателя эффективности». Ваши последние дополнения разумеется делают предложенную модель оценки более интересной, но по прежнему не дают оснований предлагать её в качестве «единой».
И в продолжении темы — рассуждения для примера, допустим одному из менеджеров удалось таки продать товар с 40% наценкой и заработать в итоге 20 единиц прибыли. На выходе Вашей модели данный менеджер получит оценку эффективности на уровне менеджера, заработавшего компании 40 единиц прибыли. Предположим, что при значение оценочного показателя равного 8-ми, менеджеру полагается премия в 4 единицы. Тогда очевидно, что «рентабельность» первого менеджера в целом ниже, но Ваш показатель этого не учитывает.
Возвращаясь к проблеме дебиторской задолженности, хочется напомнить её отсроченный характер и следовательно запаздывание показателей оценки эффективности на её основе. Если оценка нужна сегодня, никто не будет ждать результирующего показателя до завершения расчётов.
Разумеется, предложенную модель оценки можно усложнить, добавив допущения о предполагаемом сроке дебиторки исходя из договорных отношений, или сложившемся уровне инкассации. Добавить веса к параметрам и пр. Но на сегодня в модели этого нет, и боюсь ничего нового сообществу этой публикацией Вы не открыли.
Скажите, Андрей, а в чем измеряется сей показатель эффективности и как вы хотите его привести к реальным выплатам?
Для какой сферы бизнеса вы его предлагаете?
Предполагается ли одновременное внедрение должностных инструкций наряду с внедрением KPI?
Андрей, писать умные статьи большого ума не надо. Вот если Вы похвастаетесь, что продавали свои услуги одним и тем же людям (организациям) в течение хотя бы полугода по цене в среднем выше на 30%, чем по рынку, и они не чувствовали себя полными лохами, тогда я сниму шляпу. Разумеется,хвастаться надо с подтверждением своих слов.
И еще один вопрос. Что выгоднее - продать и забыть о клиенте с наценкой 5%, или продать с наценкой 20%, но потратить при этом на 50% больше времени и получить геморрой в виде послепродажного сервиса (доставка, инсталляции, BTL и тп)?