
Добрый день, коллеги
Вопрос, собственно, в заголовке. Ваше мнение - сколько контактов (звонок, электронка) должен делать в день хороший менеджер по продажам? Сколько продаж в день? По холодным звонкам? По рабочей базе?
Пошарился в интернетах, но нашел только информацию о продаже товаров.
В моем случае интересует продажа услуг (полиграфия).
Примечание. Неоднократно получал ответ - есть только один критерий хорошего менеджера по продажам - он должен выполнять план. Согласен, это важный критерий. Но, предположим, общий план по выручке миллион долларов. А как Вы определите план по выручке на одного менеджера и посчитаете сколько менеджеров Вам нужно?
С уважением,
Андрей
Также работодатели готовы снижать нагрузку и предлагать карьерный рост.
Японская компания стремится оптимизировать численность персонала для повышения эффективности бизнеса.
Профессор Финуниверситета предложил ввести НДФЛ и взносы в фонд ОМС для неработающих обеспеченных людей — рантье, детей богатых родителей и домохозяек.
Да, Сергей
Полный цикл. От контакта до продажи, включая получение оплаты и контроль документооборота.
Андрей, это очень наивный вопрос. Если понимать его буквально. Возможно, имелось ввиду, как поставить план продавцам. Не денежный, а операционный. Ведь когда вместо 1 000 000 долларов вам наторговали на 50 000 долларов, уже поздно, все, план не выполнен. Возможно, вы хотите иметь какие-то промежуточные показатели, чтобы управлять ситуацией, прежде чем "почки уже отпали"?
На эту тему есть замечательная, на мой взгляд, книжка – «Управление отделом продаж», автор Радмило Лукич. Возможно, будет полезна вам. Там есть глава про планировние продаж в B2B. Кое-какие идеи можно позаимствовать.
Можно попробовать еще так (я очень общие вещи тут пишу - думаю, что развить труда не составит):
1. Структурируйте процесс продаж – это должен быть не черный ящик, из которого берутся деньги, а понятные этапы – поиск клиента, профилирование его потребностей (что вы могли бы продать и сколько), собственно продажа именно ваших товаров… Погуглите «воронка продаж», масса материалов на эту тему есть в сети.
2. Далее плановые показатели установите для каждого из этапов. И следите, где именно и почему проседают ваши продавцы. Как определить эти плановые показатели? По аналогии или эмпирическим путем:) Например, посмотрите на текущие значения – сколько сейчас ваши продавцы делают звонков, соотнесите это с тем, какие они получают результаты и скорректируйте значения.
Замечу также, что озвучивать ответ на ваш вопрос, который содержал бы числительные, было бы опрометчиво, так как слишком много факторов, усложняющих ситуацию. Какие клиенты, какие сделки, какая по качеству база… Ответить на этот вопрос однозначно нельзя.
И еще, забегая впtред: не надо привязывать эти плановые показатели к зарплате продавцов. Во-первых, вы сами точно не понимаете, что и как измерять, во-вторых, человек – такая скотина, сразу переложит ответственность за результат на вас (я 10 звонков сделал, а то, что продаж нет, не моя забота). План-фактный анализ операционной деятельности в продажах – это, прежде всего, инструмент контроля, а не метод начисления премиальных или штрафов.
Елена, спасибо
Очень хороший ответ. Для студенческого реферата. На 4+. Раскрыта теория, ссылки на литературу.
Возможно ли проиллюстрировать примерами из Вашей практики?
Андрей, возможно этот ответ уже прозвучал (не все ответы перечитал). По повторным звонкам многовариантно. По холодным звонкам вы не с того начинаете: убирайте творчество у менеджеров по холодным звонкам!
1.Определите цель 1 звонка (зависит в т.ч. от качества базы).
2. Ставьте жесткий скрипт разговора.
3.Тестируйте качество скрипта.
4. Делаете фотографию рабочего времени (хотябы за полдня).
5. Устанавливаете норму звонков.
Стоит учесть: -Менеджер занимается только холодными звонками?
Если нет, то есть ли плановве часы, в которые он будет делать только хол. звонки (допустим у меня менеджер обзванивает запад: разница во времени накладывает ограничение на период звонков).
Какова цель: назначить встречу, выявить потребности, уговорить на получение образца и т.д.
Насколько стандартизирован следующий за звонком шаг и т.д