
Я работал на должностях линейного и среднего менеджмента. Прекрасно и детально могу отличать и описать границы линейного и среднего уровня менеджеров, а также в чем состоят их функционалы с любой степенью детализации. А вот разделение между ТОП и средним менеджментом вижу смазано.
Опишите ключевой функционал ТОП менеджмента в нескольких предложениях, самую суть.
По итогам дискуссии лучшие авторы получат благодарность, автором топика будет сделана выжимка- памятка.
Также работодатели готовы снижать нагрузку и предлагать карьерный рост.
Японская компания стремится оптимизировать численность персонала для повышения эффективности бизнеса.
Профессор Финуниверситета предложил ввести НДФЛ и взносы в фонд ОМС для неработающих обеспеченных людей — рантье, детей богатых родителей и домохозяек.
Если в кратце, то так же как моя работа и директора. Если подробней, то об этом прекрасно написал Валерий Овсий со стороны генерального директора непосредственно.
Для транспортных предприятий, как пример, разница будет в том, что вопросы снабжения расходниками, запчастями, обслуживания и наладки оборудования решаются через инженера участка, а вот тендеры на закупку нового оборудования, согласования архитектурных модернизаций или вообще строительство новых объектов с проектом оснащения ведётся главным инженером, где инженер участка привлекается как одна из заинтересованных сторон.
То есть если в кратце, то менеджер среднего звена работает в рамках собственного подразделения, а топ-менеджер обеспечивает согласование между всеми имеющимеся подразделениями по определенной сфере работ. Будь-то кадровое производство, бухгалтерия, снабжение, логистика или сбыт.
Если отвечать коротко на заданный вопрос, то отличие:
Можно довольно формально ответить на это. У каждой организаци есть устав. Особенно ревностное следование уставу в госконторах. Именно директор, то есть топ, отвечает за уставные требования к организщации.
На основании устава создаются положения об отделах, кажждый отдел отвечает за свой непересекающийся участок работы. Есть ещё замы генерального. В коммерческих организациях это, на мой взгляд, чаще советники, товарищи, доверенные контролёры. А вот в госучреждениях они выпоняют роль курирующих то или иное направление. Ну тоже очень близко к советникам.
Про уровень ответственности коллеги уже написали. Во многих организациях им делегируются и бюджеты более низкого уровня, чем у генерального. В одной замечательной фирме (ООО), где я работал, часть бюджета отдавалась начальникам отделов.
"Опишите ключевой функционал ТОП менеджмента в нескольких предложениях, самую суть."
Уважаемый Алексей,
Ключевой функционал ТОП менеджера - принятие решений и несение ответственности за их последствия.
В том числе таких решений, как "вот это пусть решает подчинённый" и "а вот это я доложу собственнику и пусть он решает".
В выработке решений, принимаемых топом он может и не участвовать.
Что это за решения - определяется размером и структурой предприятия, функционалом топа.
Интересное упражнение! Не уверен, что нужно говорить о деталях функционала.
Если мы о топ-менеджерах по найму, то для меня это, с точки зрения важности, границы зоны ответственности (обычно - вся организация), мандат на принятие решения на этом уровне (или участие в принятии таких решений) и соответствующая ответственность перед нанимателем (см. уставные и учредительные документы).
Все остальное зависит от особенностей организации.
Начать нужно с этого. В некоторых небольших и средних компаниях, тот же ТОП, по сути есть и ГД и КД и РОП и т.д. в одном лице.
Уважаемый Валерий,
Топик стартер просил определить ключевой функционал топ-менеджмента минимумом предложений. То есть описать то общее, что объединяет топ-менеджеров вне зависимости от их сферы приложения сил внутри компании.
На мой скромный взгляд их объединяет и отличает от среднего слоя менеджмента и исполнителей разного рода указанные мной выше право принимать решения и обязанность нести за них ответственность.
От размера и структуры зависит количество топ-менеджеров, а не их качество*.
Как обычно - на своем частном мнении не настаиваю.
*Качество в смысле философском, то есть понимаемое как совокупность признаков, отделяющих описываемую сущность от прочих сущностей типа секретарш/прорабов/завгаров/менеджеров по клиенту.
ТОП - Принятие ключевых решений и контроль неизменности курса.
Думаю короче сложно.
Менеджер - Выполнение поставленных задач с минимальными искажениями по ожидаемому результату и с минимальными потерями ресурсов. Обеспечение оперативной обратной связи для корректирующих управленческих действий.
Всё достаточно просто. Основное отличие топ-менеджмента от мидл - функция стратегического планирования и соответственно необходимость наличия знаний по страт-менеджменту.
Никто не запрещает среднему в работе тоже использовать методы стратегического управления. Разница только в том, что он должен действовать в рамках страт плана, пришедшего от топ менеджера.
Благодаря принципам Объектно ориентированного управления, объекты топов делятся на объекты управления средних менеджеров, это же относится и к показателям.
Методы управления вполне могут совпадать.
Как вариант:
ТОП мендежмент - отвечает за формирование правил и и авторизован их нарушать на благо бизнес процесса
Средний менеджмент - отвечает за инсталляцию и выполнение правил, авторизован менять методику
линейный менеджмент - отвечает за показатели в рамках правил, менять ничего не имеет права
ТОП-разработка стратегии
Менеджмент среднего звена-механизмы реализации стратегии
Менеджмент низшего звена-реализация/выполнение планов
Опишите ключевой функционал ТОП менеджмента в нескольких предложениях, самую суть.
1) Постановка целей, разработка эффективной и целесообразной стратегии и выбор направления развития компании с широким горизонтом планирования (минимум 50 лет), учитывая финансовые показатели, возможности, риски, перспективы, тенденции, и прочие факторы влияния внешней среды.
2) Создание оптимальной внутренней структуры компании, которая бы обеспечивала эффективную работу и способствовала решению стратегических задач.
3) Заключение стратегических договоров, партнерств, альянсов и прочих форм взаимодействия с другими участниками рынка в соответствии с целями, миссией и выбранной стратегией.
Одна из главных задач любого топа - переложить отвественность на кого то другого. У менеджеров среднего звена такой номер обычно не проходит
А вот разделение между ТОП и средним менеджментом вижу смазано.
Главное отличие - угол зрения. Средний менеджмент смотрит под фронтальным углом на прямостоящие задачи, высший менеджмент - это всегда вид сверху причём чем выше, тем лучше. И этот "вид сверху" касается процессов внутри компании и внешнего контекста. Они обязательно должны быть согласованы.
В целом, масштаб компании определяется масштабом видения топ менеджмента, поэтому компании и разделяются на "местечковые", региональные, международные или трансконтинентальные.