Долгосрочная стратегия цифровизации бизнеса

Я собираюсь продвигать идею, которая честно была мной украдена из времен СССР, а именно - обучение на производственной практике и отдел контроля качества.

Идея очень проста. Я собираю команду из студентов, которые хотят ступить на стезю IT и обеспечиваю им наставничество в технических навыках и обучаю навыкам командной работы на результат.
Таким образом, у меня появляется команда желающих практиков IT с минимальными техническими навыками, которые напрямую заинтересованы в профессиональном росте, который обеспечит высокий уровень благосостояния.

Затем я ищу небольшой/средний бизнес, который нуждается в цифровизации, но не может позволить себе держать штат профессиональных IT-специалистов, но вполне может обеспечить базовые потребности студентов.

Команда разрабатывает решения под бизнес, я провожу контроль качества, что дает получить заранее запланированный результат.

Кто что получает в итоге:

1) Студенты - ценные навыки, которых им никто не даст в классической система В/О, возможность использовать какие-то материалы из работы под публичным доменом для написания своих научных манускриптов, карьерный рост в самой затребованной сфере.
2) Бизнес - получить цифровизацию путем малых инвестиций и потенциальных новых сотрудников, которые уже имеют какое-то понимание и создают какие-то ценности.
3) Лично я - возможность привлекать больше инвестиций, грантов итд, чтоб охватить шире этот рынок и влияние на качество цифровизации.

Пожалуйста, покритикуйте, что слабое в моей модели? Всем лайк за критику!
А если еще и предложите какое-то решение возможной проблемы - я предоставлю небольшую IT-консультацию в подарок :)

Спасибо!

Комментарии
Преподаватель, Украина

"Без бумажки..." Подстрахуйтесь с самого начала бюрократизацией. Целесообразно оформить отношения с вузами - заключить договора о сотрудничестве, где прописать прохождение практики. Польза будет для всех, прежде всего, студентов.

Консультант, Украина
Богдан Литовченко пишет:

"Без бумажки..." Подстрахуйтесь с самого начала бюрократизацией. Целесообразно оформить отношения с вузами - заключить договора о сотрудничестве, где прописать прохождение практики. Польза будет для всех, прежде всего, студентов.

Само собой. Все очень официально, с заключением договоров, с выдачей рекомендательных писем.

Опыт общения с ВУЗами есть, и успешный - они очень охотно идут на контакт, в отличие от школ.

 

Директор по маркетингу, Москва

Все закончится на нежелании студентов работать бесплатно. Это взрослым так кажется, что молодежь должна только за возможность поучиться работать. А они сами так не думают. Если ставку делать на неплатежеспособных клиентов, то стало быть и продукт будет так себе и студенты его не сделают лучше. Не захотят. 

Инженер-конструктор, Санкт-Петербург

Самое первое, что надо иметь в виду при расчете на бесплатную работу, это то, что ее в любой момент могут бросить (работу), причем не вернув нечего выданного в рамках этой работы, и буквально через день после того, как заверили, что у них уже все готово.

Ну и второй момент, Андрей, а Вы кто в глазах этих студентов? В смысле, у них есть повод Вас уважать, любить, бояться, на Вас рассчитывать в настоящем или будущем?

От этого будет много зависеть.

Анекдот, может не совсем по теме, объявление: "Сниму квартиру, порядок в районе гарантирую".

Генеральный директор, Москва

Практика привлечения студентов, начиная с младших курсов, на достаточно простые и легко формализуемые работы с небольшими зарплатами - давно не новость. Кроме денег, студентов может интересовать выход на диплом, контакты в отрасли, участие в интересных проектах  и возможность постоянного трудоустройства в будущем. Есть спрос, есть предложение.

Чем студентов может привлечь именно бесплатная работа, если не только научный интерес - мне сложно сказать. У них есть выбор.

Консультант, Украина
Евгений Равич пишет:

Чем студентов может привлечь именно бесплатная работа, если не только научный интерес - мне сложно сказать. У них есть выбор.

Тем, что очень одаренные в технических навыках, студенты, не могут получить работу в IT. Из-за нехватки навыков в коммерческой разработке. А ее они не могут получить, потому что те преподаватели, которые ее предлагают от различных IT-компаний, очень часто не умеют преподавать. И опять-же, не от недостатка технических навыков - тут как раз все ок.

Отсутствие производственной культуры в IT - это бич современности. Причем такой мощный, что вызвал феномен LowCode. Это когда сами программисты не способны договориться о решение задачи и делают инструмент для людей, с минимальными техническими навыками, но которые умеют договариваться между собой.

Очень часто я на таких курсах наблюдал картину, как преподаватель просто-таки задавливал талантливых студентов, только потому, что в некоторых областях экспертиза студентов была выше, чем у преподавателя.

 

Генеральный директор, Москва
Андрей Роговский пишет:
Евгений Равич пишет:

Чем студентов может привлечь именно бесплатная работа, если не только научный интерес - мне сложно сказать. У них есть выбор.

Тем, что очень одаренные в технических навыках, студенты, не могут получить работу в IT. Из-за нехватки навыков в коммерческой разработке. А ее они не могут получить, потому что те преподаватели, которые ее предлагают от различных IT-компаний, очень часто не умеют преподавать. И опять-же, не от недостатка технических навыков - тут как раз все ок.

От многих подобных проблем лечит работа в обычном проекте, когда молодые и подающие надежды работают вместе со старшими товарищами. Студенты достаточно быстро учатся, работая в поле - если хотят, конечно. Не представляю, как этому можно научить на кафедре. 

Преподаватель, Украина
Евгений Равич пишет:

Студенты достаточно быстро учатся, работая в поле - если хотят, конечно. Не представляю, как этому можно научить на кафедре. 

А Вы обратитесь на ветку "Четыре феномена поколения Z" - там Вас быстро и профессионально проконсультируют. Например, автор обещал ставить лайки, а поставил дислайк  - я сделал вид, что обиделся. А студент уйдет и больше не вернется.

Инженер, Томск

Вы этим людям без надобности. В ИТ сегодня начинают с 14 лет через биржу фриланса.

Идеи из СССР в части организации производства сильно изменились.

Хотите попасть в индустрию - попробуйте пройти какой-нибудь хакатон.

 

Начальник участка, Волгоград

Хм, такая идея приходила всем без исключения профессорам ВУЗов ИТ специальностей. И у них в реализации возникали трудности. В СПБ в рамках эксповыставок в 2019 и 2020 годах проходила конференция  посвященная интеграции ИТ решений в бизнес. И профессура жаловалась что приходят на предприятия с рентабельными ИТ решениями, а интегрировать их не могут. У меня где то валяются разбитые по группам проблемы. Будет время найду вывалю текст сюда. Я вел что то вроде протокола.
Если я верно вспонимаю там суть проблем: очевидный для Вас факт что проблема решается при помощи ИТ для окружающих не прозрачен никак. И к примеру предложив качественное решение не факт что решать будете Вы.

Инженер, Томск
Алексей Уланов пишет:

Хм, такая идея приходила всем без исключения профессорам ВУЗов ИТ специальностей. И у них в реализации возникали трудности. В СПБ в рамках эксповыставок в 2019 и 2020 годах проходила конференция  посвященная интеграции ИТ решений в бизнес. И профессура жаловалась что приходят на предприятия с рентабельными ИТ решениями, а интегрировать их не могут. У меня где то валяются разбитые по группам проблемы. Будет время найду вывалю текст сюда. Я вел что то вроде протокола.
Если я верно вспонимаю там суть проблем: очевидный для Вас факт что проблема решается при помощи ИТ для окружающих не прозрачен никак. И к примеру предложив качественное решение не факт что решать будете Вы.

Все правильно. Есть примерно 30 факторов, которые надо учесть при внедрении решения. Думаю что о 20-ти из них профессура даже не задумывается.

Директор по маркетингу, Москва

Я вообще не понимаю, зачем компаниям с малой мотивацией внедрять програмные продукты требуется какая то помощь специалистов IT? Что вы им собрались писать новые программы или что с ними делать? Они изначально не видят выгоду внедрения новых программ. И скорее всего обоснованно не видят. Ну так нужны ли новые программы или проще внедрить что-то из уже имеющегося софта? 

На примере CRM. Большинству средних и малых компаний достаточно его базовой бесплатной версии. Я не верю в то, что требуются какие то значительные усилия по доработке. Ради кого? Ради трех пользователей эти усилия будут прилагаться? 

Мне кажется что развитие пойдет по пути универсальности а не кастомизации. Тысячи программистов могут потерять работу после того, как программы бухгалтерского учета и другие управленческие достигнут высокого уровня разработки так, чтобы пользователи сами настраивали то, что им нужно и когда там уже будет все зашито внутри.  

Никто ведь для нас не дорабатывает движки социальных сетей. Они изначально устраивают пользователей. И так ли уж бизнес разный, как люди со своими потребностями? 

Аналитик, Москва
Евгений Пугачев пишет:
Вы этим людям без надобности. В ИТ сегодня начинают с 14 лет через биржу фриланса.

Вы просто подсказываете один из путей реализации идеи автора. Все что написано в топике , безусловно можно реализовывать используя сервис upwork.

Там можно и найти заказ и сформировать команду хоть из профессионалов, хоть из юниоров. И тренироваться в свое удовольствия в роли менеджера проекта и преподавателя.

Инженер, Томск
Михаил Кузнецов пишет:
Евгений Пугачев пишет:
Вы этим людям без надобности. В ИТ сегодня начинают с 14 лет через биржу фриланса.

Вы просто подсказываете один из путей реализации идеи автора. Все что написано в топике , безусловно можно реализовывать используя сервис upwork.

Там можно и найти заказ и сформировать команду хоть из профессионалов, хоть из юниоров. И тренироваться в свое удовольствия в роли менеджера проекта и преподавателя.

Надо понимать, что фрилансерам не нужна прокладка в виде менеджера проекта. Они любят работать напрямую с Заказчиком. И менджер проекта там же.

Управляющий директор, Москва
Виктор Москалев пишет:

Все закончится на нежелании студентов работать бесплатно. Это взрослым так кажется, что молодежь должна только за возможность поучиться работать. А они сами так не думают. Если ставку делать на неплатежеспособных клиентов, то стало быть и продукт будет так себе и студенты его не сделают лучше. Не захотят. 

Даааа, "за возможность поучиться работать" - это прямо хит! :))) Наверное, тоже наследие советской привычки к халяве...

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Что раздражает россиян при поиске работы: исследование Kelly Services

Самыми раздражающими факторами для большинства работников стали молчание работодателя после отклика на вакансию и отсутствие обратной связи.