Актуальные ИТ-потребности бизнеса сейчас и в обозримом будущем

Уважаемые коллеги, здравствуйте!

Для начала хочу поздравить всех вас с прошедшими праздниками, пожелать больших успехов в наступившем году, как профессиональных, так и личных, достижения поставленных целей, а также крепкого здоровья - как показал минувший год, это действительно очень важно.

Создавая данную дискуссию, я бы хотел узнать мнение коллег, так или иначе сталкивающихся в своей деятельности с необходимостью решения бизнес-задач путем использования различных ИТ-решений. В первую очередь это, конечно, собственники бизнеса, руководители высшего звена, ИТ-директора, однако, на мой взгляд, не менее важную роль в формировании ИТ-стратегии компаний играют также сотрудники, имеющие собственные соображения о том, как можно улучшить и/или оптимизировать с помощью ИТ-решений те бизнес-процессы, непосредственными участниками которых являются они и их подразделения, и доносящие эти идеи до собственников и руководства своих организаций.

Отношение к ИТ, как правило, у всех очень разное: есть те, кто считает, что кроме компьютеров со стандартным набором офисных приложений и софта для бухгалтерии ничего больше и не нужно, а есть те, кто регулярно оптимизирует рабочие процессы, внедряя удобные корпоративные порталы, системы электронного документооборота, системы управления знаниями, решения, обеспечивающие возможность удобной и эффективной коммуникации между сотрудниками, где бы они ни находились, повышает производительность и безопасность своей ИТ-инфраструктуры и т.д.

Будет здорово, если вы сможете поделиться своим видением ситуации применительно к сферам деятельности и организациям, частью которых являетесь. Какие бизнес-процессы, по вашему мнению, можно было бы улучшить в вашей организации с помощью ИТ-решений? Как обстоят дела с обеспечением безопасности конфиденциальной информации? С удобством хранения и обработки информации? С какими проблемами столкнулись ваши компании в период "коронакризиса" и можно ли было решить какую-то их часть с помощью ИТ? Может быть, вы считаете перспективной возможность полного перехода на использование облачной инфраструктуры и виртуальных рабочих мест, или же наоборот, убедились в надежности существующего порядка вещей в вашей ИТ-инфраструктуре? Актуален ли для вашей компании вопрос импортозамещения в сфере ИТ в связи с нестабильностью внешнеполитической обстановки?

Как вы видите развитие ИТ в своей компании сейчас и в обозримом будущем?

Заранее спасибо за уделенное время и за ваши ответы!

Комментарии
Коммерческий директор, Москва

Добрый день!

Можно предположить, что те вызовы, с которыми большинство компаний столкнулось в период пандемии, а в особенности первой её волны, с высокой долей вероятности подтолкнут малый и средний бизнес к уходу в облако с целью стать более гибкими в части масшатбирования своей инфраструктуры под текущее количество сотрудников и актуальные объемы работы, а также для обеспечения возможности оперативной организации удаленной работы. В последние полгода, к примеру, многие наши Заказчики из числа малых и средних предприятий переходят с локальных офисых машин на VDI, либо планируют сделать это в ближайшем будущем.

Крупный бизнес вряд ли намерен как-то кардинально меняться, так что тенденции равития ИТ с высокой долей вероятности останутся теми же, что и в прошлом году: цифровизация, переход на использование OpenSource программных решений для уменьшения зависимости от дорогих вендоров и постепенного сокращения ежегодных расходов на покупку ПО/продление подписок и т.д. Для Заказчиков с госучастием, скорее всего, актуальным останется добровольно-принудительное импортозамещение.

ИТ-бюджеты в этом году у многих обмелели, так что, вероятно, большая их часть уйдет на ежегодное продление подписок и вендорской поддержки на критически важное железо и ПО, а на что-то новое и интересное вряд ли останутся средства.

Менеджер по закупкам, Украина

Тема настолько широкая, что даже не знаю, как сформулировать комментарий.

Работаю в IT компании, в crm и bpm сегменте.

Малый и средний бизнес, как стал в пандемию так и стоит, деньги не сильно тратят на IT. Единицы могут позволить себе купить и настроить системы работы с клиентом и автоматизацию бизнес-процессов. Высше среднего и большой бизнес в таких штуках более продвинутый, там начинают пытаться загонять все в IT, чтобы уменьшить "срыв, уход" клиентов и сократить операционные затраты. 

Не буду затрагивать размеры бизнесов, но однозначно всем компаниям нужно выбирать подходящий софт и быстренько двигаться вперёд. Брать на аутсорс специалистов, покупать консультации, нанимать интеграторов и программистов. Всё изменилось. Нужно прыгать в поезд IT изменений.

Генеральный директор, Москва

Если мы не говорим о компаниях из отрасли IT со своими специфическими требованиями, то для всех остальных отраслей роль IT состоит в поддержке и автоматизации существующих процессов - там, где это имеет смысл и с учетом приоритетов.

Вариантов реализации, примеров использования технологий, приложений и инструментов для решения актуальных задач практически любой сложности вполне достаточно. Все вопросы по целеполаганию - к менеджменту организации.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые востребованные профессии декабря в России

Количество вакансий в сфере транспорта и логистики в декабре выросло на 25% по отношению к ноябрю.

Количество повысивших зарплату компаний в РФ выросло в два раза

По состоянию на начало января заработная плата персоналу была повышена в течение последнего полугодия уже в 36% предприятий и организаций.

Красота стала реже влиять на трудоустройство и карьеру

Сказывается распространенность удаленной работы.

В «Ленте» будет трудиться робот-уборщик

Планируется, что он будет работать круглосуточно семь дней в неделю с небольшими циклами зарядки.